Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Иван не набрал необходимого количества баллов на вступительных экзаменах в университет и поступил в колледж для обучения профессии помощника нотариуса.




На какой ступени образования находится Иван?

1) основное общее образование

2) среднее профессиональное образование

3) полное (среднее) образование

4) высшее профессиональное образование

Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Одна из задач образования - приобщение человека к достижениям цивилизации.

Б. Образование – важное средство социализации человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В 1993 и в 2008 г. В стране Z социологической службой были проведены опросы совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Какое образование необходимо человеку для того, чтобы достичь успеха в жизни?». Результаты двух опросов представлены в таблице.

Варианты ответа % выбравших это мнение
   
Полное (среднее) образование    
Среднее профессиональное образование    
Высшее профессиональное образование    
Успех в жизни вообще не зависит от образования    

Проанализируйте данные таблицы. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основании таблицы, и запишите в строку цифры, под которыми они указаны.

1) Число тех, кто связывает успех в жизни с наличием полного (среднего) образования, увеличилось в 2008 по сравнению с 1993 г.

2) Популярность среднего профессионального образования возросла в 2008 г. по сравнению с 1993 г.

3) Высшее профессиональное образование считают залогом успеха в жизни большинство опрошенных в 1993 и 2008 г.

4) Число тех, кто не связывает успех в жизни с уровнем образования, значительно уменьшилось в 2008 г. По сравнению с 1993 г.

5) Среднее профессиональное образование популярнее полного (среднего) образования в обоих опросах.

Ответ:

М. – гражданин России, директор крупного завода. Установите правильную последовательность прохождения им ступеней образования.

1) обучение в средней (полной) школе

2) получение высшего профессионального образования

3) окончание основной школы

4) посещение дошкольного образовательного учреждения

5) защита диссертации и получение ученой степени

Ответ:

Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни

Современного общества. Свобода совести

Какое из приведенных ниже понятий объединяет, обобщает все остальные?

1) христианство

2) ислам

3) религия

4) буддизм

Представление о существовании внешних сверхъестественных сил, которые определенным образом влияют на жизнь человека, характеризует

1) мораль

2) религию

3) искусство

4) идеологию

Какая из перечисленных религий относится к мировым?

1) буддизм

2) индуизм

3) шаманизм

4) конфуцианство

Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия требует от верующих соблюдения определенных правил.

Б. Религия влияет на отношение верующего к действительности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия требует от верующих соблюдения определенных правил.

Б. Религия влияет на отношение верующего к действительности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия основана на вере в сверхъестественные силы.

Б. Религия объединяет людей, исповедующих одно вероучение.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Старейшина племени собрал у костра взрослых мужчин. Он начал рассказывать историю их божественного предка. При этом члены племени исполняли у костра ритуальный танец. Какую сторону жизни общества иллюстрирует этот пример?

1) хозяйственную

2) религиозную

3) семейную

4) политическую

В приведенном списке перемешаны черты сходства и различия религии и науки. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) обращение к сверхъестественным силам

2) организация процесса обучения

3) объяснение природных и общественных явлений

4) воздействие на эмоции человека

Черты сходства Черты отличия
       
       

В приведенном списке указаны черты сходства религии и морали и отличия религии от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) основывается на вере в сверхъестественное

2) является областью духовной культуры

3) влияет на нормы поведения людей

4) использует культы и ритуалы

Черты сходства Черты отличия
       
       

Мораль

Нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом с позиции добра и зла находят отражение в

1) деятельности

2) познании

3) морали

4) праве

Способность человека самостоятельно вырабатывать свою линию поведения в соответствии с нормами морали называют

1) нравственным сознанием

2) этническим самосознанием

3) свободой совести

4) самообразованием

Способность человека к моральному самоконтролю называют

1) долгом

2) совестью

3) честью

4) достоинством

Самооценка личности, осознание ею своих качеств, способностей, мировоззрения, выполненного долга и общественного значения». Какому понятию соответствует это определение?

1) достоинство

2) совесть

3) доброта

4) честь

Принцип «Будь честным в любой ситуации», - относится к сфере

1) права

2) морали

3) религии

4) познания

Относись к другим людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе», - один из принципов

1) искусства

2) науки

3) права

4) морали

Верны ли следующие суждения о морали?

А. Нормы морали действуют только в духовной сфере жизни общества.

Б. В требованиях морали выражено стремление людей к самосовершенствованию.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о морали?

А. В морали отражены оценки поведения человека с позиции добра и зла.

Б. Действия норм морали не распространяется на экономику и политику

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к категориям морали:

1) долг

2) совесть

3) честь

4) сознание

5) достоинство

Найдите и выпишите номер понятия, выпадающего из этого ряда

Ответ:

Гуманизм, патриотизм, гражданственность

Верны ли следующие суждения о гуманизме?

А. Согласно гуманистическому идеалу лишь благо государства может быть критерием справедливости общества.

Б. Гуманизм признает ценность человека как индивидуальности

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о гуманизме?

А. Гуманизм – это признание человека высшей ценностью.

Б. Гуманизм подразумевает ограничение свободного творчества человека

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о патриотизме?

А. Патриотизм проявляется в искренних душевных переживаниях за судьбу Родины.

Б. Патриотизм исключает критическое отношение к существующему политическому строю.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...