Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сюжетно-ролевая игра

Образовательные задачи решаются в процессе

Совместная деятельность ребенка со взрослым ОД в РМ СД ВЗ с Р
НОД ОД
  ОД, осуществляемая в в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой….. Прогулка, умывание, прием пищи, закаливающие процедуры Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации ООП ДОУ (по образовательным областям)

 


Сочетание формы работы с детьми
и детской деятельности

Двигательная l Подвижные дидактические игры l Подвижные игры с правилами l Игровые упражнения l Соревнования Познавательно-исследовательская l Наблюдение l Экскурсии l Решение проблемных ситуаций l Экспериментирование l Коллекционирование l Моделирование l Реализация проекта l Игры с правилами
Игровая l Сюжетные игры l Игры с правилами Музыкально-художественная l Слушание l Исполнение l Импровизация l Экспериментирование l Музыкально-дидактические игры
Продуктивная l Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества l Реализация проектов Чтение художественной литературы l Чтение l Обсуждение l Разучивание
Коммуникативная l Беседа l Ситуативный разговор l Речевая ситуация l Составление отгадывание загадок    
Трудовая l Совместные действия l Дежурство, поручение l Реализация проекта  
         

 


1 2 8

 


7 Возврат в действие

 

 

4 5

 

 

ЭТАПЫ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА
Самоопределение деятельности(мотивация) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); выделяется содержательная область («могу»).
Актуализация, фиксация затруднений актуализацию знаний, умений и навыков, тренировку соответствующих мыслительных операций. В завершение этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности детей, которое фиксируется ими самими
Выявление причин, постановка цели Дети соотносят свои действия с используемым способом действий выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения. Воспитатель организует коммуникативную деятельность детей по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме эвристической беседы. Постановка цели (что будем делать)
Постановка проекта выхода (совместно находим способ деятельности) Выбор детьми метода разрешения проблемной ситуации, и на основе выбранного метода выдвижение и проверка ими гипотез. Педагог организует коллективную деятельность детей в форме мозгового штурма (подводящий диалог, побуждающий диалог и т.д.). После построения и обоснования нового способа действий новый способ действий фиксируется в речи и знаково - в соответствии с формулировками и обозначениями, принятыми в культуре.
Закрепление во внешней речи Дети в форме коммуникативного взаимодействия решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи.
Самостоятельная работа с самопроверкой индивидуальная форма работы: дети самостоятельно выполняют задания на применение нового способа действий, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с образцом, сами оценивают ее.
Включение в систему знаний и повторений новое знание включается в систему знаний  
Рефлексия Организуется самооценка детьми деятельности. В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности и намечаются цели последующей деятельности.  

 

Педагогическая технология-это определённая последовательность действий, с использованием средств, методов, форм воспитания и обучения, которая приводит к достижению запланированного результата

       
   
 
 
СТРУКТУРА

 

 


игра-ведущ.вид деятельности детей дошк.возраста
это психологическое обоснование эффективности данной технологии
Концептуальная основа

цели и задачи воспитания, содержание
Содержательная частьобучения и воспит
1.

 

 
 


Процессуальная часть или технологич. процесс
2.

 

РО
3. выделить и диагностично описать планируемый результат РО (Результат образования)

ТС

выделить и описать текущее состояние детей (входящая диагностика)

РО
РО
(Текущее состояние)

 

выделить и диагностично описать промежуточный результат

ТС
ТС
ТС РО

 

 

спланировать деятельность детей по достижению запланированных результатов для каждой промежуточной цели

(методы, формы, средства)

продумать систему педагогической деятельности

 

 

КРИТЕРИИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ
продумать систему педагогической коррекции(какими методами и формами я буду заниматься для коррекции)

СТРУКТУРА
СТРУКТУРА
1) КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬ (уметь объяснить почему эта технология эффективна)

2) СИСТЕМНОСТЬ (систематически использовать игру, как форму)

3) РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ 4) ВОСПРОИЗВОДИМОСТЬ (повторяемость)

Сюжетно-ролевая игра

 

 
 


           
   
Содержание игры - это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности.  
 
Роль – это игровая позиция ребёнка: он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже.
 

 

 


бытовые (игры в семью, детский сад)

     
 
 
 
 
 

Сюжетно-ролевая игра

ЭТАПЫ:

1) Подготовка игры.

2) Подбор персонажей.

3) Раздача ролей. Определение правил.

4) Создание игровой среды

5) Начало игры. Обмен информацией о ролевых позициях между участниками.

6) Собственно игра, развитие сюжета.

7) Кульминация игры.

8) Подведение результатов. Анализ успешности проведения игры.

 
 

 

 


 

                   
 
система координат или контрольные точки сравнение с которыми будет даваться характеристика динамики развития объекта
 
сбор необходимой информации через
 
формирование "банка данных", куда поступает получаемая информация
 
специальные (компьютерные) программы, помогающие в сборе и обработке данных
 
   
Мониторинг –постоянное наблюдение за нормированной деятельностью объектов инспектирования; сбор,системный учет, обработка и анализ, хранение,обновление и накопление информации для формирования необходимых решений по объекту инспектирования".  

 

 


опросы (анкетный,выборочный,прессовый, репрезентативный, социометрический,экспертный и т.д.);

анализ (документов, компонентов; последовательный, причинный, системный, структурно-функцион. и т.д)

наблюдение (систематическое, случайное, стандартизированное и т.д.)

другие методы исследования;

проводится качественный анализ развития ребенка
суммируются полученные ребенком баллы по каждому разделу
оцениваются все показатели развития по каждому интегративному качеству ребёнка

 

этапы мониторинга:

 

 

3

 

 


       
 
   

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...