Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Концентрированное выражение менеджмент качества продукции получил в международных стандартах ИСО серии 9000.

Вопрос № 1.

Важным показателем деятельности любого предприятия является качество производимой продукции.

Его повышение, одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и укрепления позиций на рынке.

Высокий уровень качества продукции способствует росту спроса на неё, укреплению конкурентоспособности предприятия, его финансового положения.

Качество продукции -- совокупность свойств продукции, определяющих степень её пригодности для использования по назначению (например, крахмалистость картофеля).

Качество пищевых и непищевых продуктов характеризуется многообразием потребительских свойств.

Свойство продукции -- объективно существующая характеристика какого-либо признака продукции.

В зависимости от того, сколько признаков (свойств) мы учитываем при определении показателей оценки качества продукции, они делятся на группы.

1. Обобщающие показатели, характеризуют все качественные признаки произведённой продукции, к ним относятся:

а) удельный вес новой продукции, в общем её объёме;

б) удельный вес продукции высшей категории качества;

в) удельный вес сертифицированной продукции;

г) удельный вес экспортируемой продукции.

2. И ндивидуальные (единичные) показатели, характеризуют одно из её свойств, это:

а) полезность (содержание белка и жира в молоке, крахмала в картофеле и т.д.)

б) надёжность (долговечность, безотказность);

в) технологичность (трудоёмкость, энергоёмкость).

3. Косвенные показатели, к ним относятся, финансовые потери, штрафы за выпуск некачественной продукции, объём и удельный вес забракованной продукции.

Качество продукции в значительной мере формирует основные экономические показатели организации: себестоимость, цену продукции, прибыль, рентабельность.

Высокий уровень качества продукции способствует увеличению суммы прибыли, рентабельности за счёт:

а) роста объёма продаж, т.е. зачётной массы продукции (содержание белка, жира, сахара, крахмала);

б) более высоких цен (сорт молока экстра – 1000 руб. за кг, а второй сорт – 415 руб. за кг.).

Для обеспечения качества производимой продукции, его необходимо постоянно и на всех уровнях контролировать.

Контроль качества продукции -- процесс проверки соответствия количественных и качественных (цвет, форма, размер) характеристик продукции установленным требованиям.

Эти требования определяются в процессе стандартизации и сертификации.

Стандартизация -- установление стандарта, т.е. нормативного документа в котором оговариваются, для всеобщего и обязательного использования, правила, общие принципы, требования и характеристики, касающиеся данного объекта стандартизации (стандарты на молоко, зерно, овощи и т.д.).

В РБ стандарты подразделяются на:

а) государственные (ГОСТ РБ);

б) отраслевые (ОСТ);

в) технические условия (ТУ);

г) предприятия и объединения (СТП);

Продукция, на которую в ГОСТах установлены требования по обеспечению безопасности жизни, здоровья или имущества граждан и охраны окружающей среды, подлежит сертификации.

Сертификация -- деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным в государственных стандартах требованиям, что выражается в получении сертификата.

Сертификат -- документ, удостоверяющий, что на предприятии выпускается продукция, соответствующая всем требованиям стандарта.

Очень важно повышать качество продукции, что может достигаться по следующим направлениям:

1) за счёт внутренних факторов, т.е. объективной способности организации выпускать продукцию нужного качества и к ним относятся:

а) технические факторы (техника и технологии);

б) организационные факторы (организация и дисциплина труда);

в) экономические факторы (финансы, стимулирование работников);

г) социально-психологические факторы (моральный климат и т.д.).

2) за счёт внешних факторов, к ним относятся: требования рынка, конкуренция, нормативные документы в области качества продукции.

Важно помнить, что на каждом этапе развития предприятия степень влияния этих факторов неодинаковая.

 

 

Вопрос №2.

В сельскохозяйственном предприятии, учитывая назначение производимой продукции для изготовления продуктов питания, вопросам качества продукции должно уделяться особое внимание.

Основным фактором формирования продукции высокого качества является труд.

В то же время отождествлять в сельском хозяйстве, напрямую, качество продукции и качество труда не совсем правильно.

В данной отрасли на качество продукции прямо влияют факторы: труд, климат, плодородие почвы, экология окружающей среды, породность скота, сортовой состав сельхозкультур и т.п.

Полное управление комплексом этих факторов не возможно, поэтому контроль качества продукции в сельском хозяйстве имеет свои особенности и сложности.

В сельскохозяйственной организации применяются следующие способы контроля качества продукции:

а) входной - контроль качества продукции при получении её от поставщика (техника, топливо, удобрения, запчасти и т.д.);

б) операционный - контроль качества продукции в процессе её производства, очень важный способ, так как он позволяет своевременно устранить выявленные недостатки (процесс доения коров, уборка урожая, внесение удобрений);

в) приёмочный - контроль в процессе поступления продукции от непосредственного производителя для дальнейшего её использования и реализации (устанавливается сортность, категория, упитанность);

г) инспекционный - проводится специально уполномоченным органом с целью проверки ранее выполненного контроля.

Качество продукции в сельском хозяйстве определяется следующими методами (всего их 6):

1) органолептический - определение качества через восприятие органов чувств человека (зрения, обоняния, осязания, слуха, вкуса);

2) измерительный - измерение показателей качества при помощи приборов (содержание белка и жира в молоке, крахмала в картофеле);

3) регистрационный - получение информации о качестве путём регистрации и подсчёта числа определённых событий (возврат молока, влажного зерна);

4) расчётный - отслеживание и анализ зависимостей между конкретным процессом и качеством продукции (доза внесения удобрений и нитраты, сроки уборки трав и белок).

Процесс контроля и управления качеством продукции называется менеджментом качества, и он входит составной частью в менеджмент организации.

Менеджмент качества продукции и труда выполняет важные функции, всего их десять, но мы рассмотрим пять основных:

а) планирование роста качества продукции;

б) материальное и технологическое обеспечение качества продукции;

в) повышение квалификации работников в вопросах обеспечения качества продукции;

г) мотивация исполнителей в росте качества труда и продукции;

д) внутрихозяйственный учёт и контроль качества труда и продукции.

Концентрированное выражение менеджмент качества продукции получил в международных стандартах ИСО серии 9000.

Эти стандарты образуют согласованную систему менеджмента качества, обеспечивающую полное взаимопонимание производителей в национальной и международной торговле.

Главными целями стандартов ИСО 9000 являются:

а) обеспечение производства продукции, соответствующей самым высоким требованиям заказчика;

б) создание условий на предприятии, чтобы оно могло доказать заказчику о своей способности стабильно выпускать продукцию необходимого качества.

Стандарты ИСО серии 9000 используются более чем в 50 странах мира, в том числе и в РБ.

Основными показателями качества отдельных видов сельскохозяйственной продукции являются:

а) зерно -- влажность, засоренность, содержание клейковины, белка, заражённость и т.п.;

б) картофель -- содержание примесей, нестандартной продукции, крахмала;

в) молоко -- кислотность, плотность, чистота, содержание белка, жира.

Вопросам качества продукции каждое хозяйство должно уделять постоянное, повышенное внимание.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...