Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ящик с предохранителями яп-60.




ТОКОПРИЕМНИКИ.

 

На вагонах метро используется рельсовые токоприемники типа ТР–3А или ТР-7Б.

Рельсовые токоприемники предназначены для съема тока с контактного рельса при любой скорости и любых атмосферных условиях.

Контактная пластина токоприемника скользит по нижней поверхности контактного рельса, что позволяет защитить контактный рельс защитным кожухом.

 

Обозначаются токоприемники в схеме -

На каждом вагоне метро установлено по четыре токоприемника.

Каждый токоприемник крепятся к деревянному брусу, устанавливаемому в приливах букс колесных пар с двух сторон тележек вагона.

Давление контактных башмаков токоприемника на контактный рельс осуществляется пружинами.

 

1 - деревянный брус токоприёмника;

2 - рельсовый токоприемник типа ТР–3А с контактным башмаком;

3 – узлы установки бруса токоприёмника в приливах букс колесных пар.

 

Если один токоприемник находится под контактным рельсом или на него установлена «удочка» в депо, то все остальные токоприемники на этом вагоне также находятся под напряжением, т.к. они соединены параллельно.

Установка токоприемника ТР-3А в приливах букс тележки:

1 – деревянный брус токоприемника;

2 – наконечники бруса;

3 – предохранительные пластины бруса;

4 – кронштейны токоприемника;

5 – башмак токоприемника;

6 – болты крепления бруса токоприемника с колпачковыми шайбами, упорными шайбами и пружинами;

7 –предохранительные скобы болтов крепления бруса токоприемника (в Киевском метрополитене не используются);

8 – пластина для фиксации кабеля;

9 – хомут крепления кабеля;

10 – зажим наконечника кабеля токоприемника;

11 – оголенные жилы кабеля токоприемника;

12 – болты крепления крышки прилива буксы;

13 – штырь для фиксации токоприемника в нижнем (отжатом) положении;

14 – отверстие в кронштейне токоприемника для установки штыря.

 

Раскладка силовых кабелей токоприемников, выводных концов второго и третьего тяговых двигателей, кабеля заземляющего устройства между рамой кузова вагона и тележкой.

Соединения силовых кабелей тележки с силовыми кабелями кузова вагона.

Соединительная коробка силовых кабелей токоприемников

Детали узла крепления бруса токоприемника в приливе буксы колесной пары и элементы и узлы бруса токоприемника

Детали и поперечное сечение токоприемника типа ТР – 3А.

Рельсовый токоприемник ТР-7Б.

Токоприемник ТР-7Б состоит из:

башмака (1), рычага (2), кронштейна 3), основания (4), пневматического привода (5), пружин (6), гибкого соединения (8), вилки (9), угольника (10), и т. д.

 

Токосъем осуществляется контактной поверхностью башмака, который крепится к рычагу 2 двумя болтами. Рычаг шарнирно связан с кронштейном 3, на котором крепится пневматический привод 5. Кронштейн с приводом устанавливается на основании 4. Основание и кронштейн имеют рифленые поверхности, обеспечивающие надежное фиксированное положение кронштейна относительно основания. Основание закрепляется на изоляционном брусе. Брус служит изолятором и крепится к приливам букс тележки. Для отжатия башмака ТР-7Б вручную от контактного рельса имеется ручка фиксации башмака, поворот которой перпендикулярно брусу, удерживает башмак ТР-7Б в отжатом положении.

СИЛОВАЯ КОРОБКА СК–43.

 

СК-43 крепится на днище рамы кузова вагона и предназначена для соединения четырех силовых кабелей от токоприемников с входным кабелем силовой цепи.

Силовая соединительная коробка представляет собой металлический сварной короб, в котором на изоляционной панели смонтировано клеммное устройство для зажима наконечников силовых кабелей с площадью поперечного сечения 120 мм2. Коробка закрывается металлической крышкой с уплотняющей прокладкой. Крышка фиксируется барашковыми зажимами.

На каждом вагоне метро установлена одна силовая коробка СК-43.

 

ЗЕМЛЯНАЯ КОРОБКА СК-25.

 

На вагоне метро установлено две коробки СК-25.

Крепятся СК-25 на днище рамы кузова вагона и предназначена для соединения подлежащих заземлению проводов всех цепей вагона (силовой цепи, силовой вспомогательной цепи, и цепей управления).

СК-25 также как и СК-43 представляет собой металлический сварной короб, в котором на изоляционной панели крепится стальная контактная планка, и к этой планке крепятся наконечники проводов различных сечений.

Коробка закрывается металлической крышкой с уплотняющей прокладкой. Крышка фиксируется барашковыми зажимами.

 

 

ГЛАВНЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ.

Главный предохранитель предназначен для защиты силовых цепей вагона от токов короткого замыкания и токов длительных перегрузок в моторном режиме.

На вагонах метрополитена в качестве главного предохранителя используются предохранители типа ПНБ-5 или ПП-57 или ПП36, которые рассчитаны на номинальный ток 500А.

Главный предохранитель установлен в ящике ЯП-57. Ящик представляет собой металлический сварной короб, где на изоляционной панели смонтировано клеммное устройство для установки главного предохранителя и зажима наконечников подходящих проводов.

В этом же ящике на панели установлен предохранитель силовой вспомогательной цепи типа ПП-28, который рассчитан на номинальный ток 40А.

 

Ящик ЯП-57.

 

1 – корпус;

2 – зажим;

3 – главный предохранитель силовой цепи;

4 – зажим контактный;

5 – наконечник силового кабеля;

6 – изоляторы подвески ящика;

7 – предохранитель силовой вспомогательной цепи;

8 – перемычка.

 

Схема ящика ЯП-57.

 

СВЦ

 

 

СЦ

 

 

Ящик ЯП-57 Ящик ЯП-60

(фото. слева) (фото. справа).

ЯЩИК С ПРЕДОХРАНИТЕЛЯМИ ЯП-60.

Ящик используется на вагонах 81-717 и 81-714 всех модификаций.

 

 

1 – панель;

2 – контактные зажимы;

3 – предохранители;

4 – распределительная шина;

5 – колодка для фиксации жгута проводов.

 

В ящике установлены три предохранителя силовой вспомогательной цепи – П2, П4, П10. Все предохранители типа ПП-28.

Ящик ЯП-60 представляет собой металлический сварной короб с крышкой, который по конструкции и подвеске аналогичен с ЯП-57.

ЗАЗЕМЛЯЮЩИЕ УСТРОЙСТВА.

 

Заземляющие устройства обеспечивают скользящий контакт с осью колесных пар в цепях «земли» электрического оборудования вагона.

На вагоне метро используется четыре устройства типа ЗУМ-1А. Установлены заземляющие устройства на шпильках корпусов редукторов каждой колесной пары вагона.

 

1 – щеткодержатели, шарнирно соединенные с кронштейном; 2 – меднографитные щетки; 3 – пружина; 4 – гибкие соединения; 5 – дорожка ЗУМа оси колесной пары.

 

 

ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ.

 

На вагоне метро установлен главный выключатель типа ГВ – 10.

ГВ-10 – это однополюсный разъединитель ножевого типа с прямым приводом, предназначен для включения и отключения силовой цепи вагона.

1 – металлический ящик с изоляционной панелью;

2 – изоляционная планка вала с П-образной

металлической скобой, которая обхватывает

нож;

3 – упор фиксации положений разъединителя;

4 – вал ножа с головкой под реверсивную рукоятку;

5 – нижний зажим наконечника силового кабеля;

6 – подвижная часть контакта (контактный нож с плоскими

и тарельчатыми пружинами);

7 – неподвижная часть контакта (контактная стойка);

8 – верхний зажим наконечника силового кабеля;

9 – откидная крышка ящика;

10 – болт для подключения заземления ящика.

 

 

ГВ – 10 имеет два положения:

 

«отключено» (фото. слева) или «включено» (фото. справа).

 

 

Перевод главного разъединителя из одного положения в другое производится реверсивной рукояткой машиниста. Реверсивную рукоятку установить на головку вала ножа или снять с неё можно только в фиксированных положениях главного выключателя. Управляется главный выключатель только при отключенной силовой цепи и при отсутствии высокого напряжения.

Ящик ГВ–10 установлен на кронштейне рамы кузова вагона без изоляторов с дополнительным заземлением для безопасности локомотивных бригад при включении или отключении разъединителя.

РЕЗИСТОРЫ СИЛОВЫХ ЦЕПЕЙ.

На вагонах метро в силовых цепях используются резисторы:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...