Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестирование по методу Томаса-Килмана




Тестирование по методу Томаса-Килмана

 

    Конфронтация Сотрудничество Компромисс Уклонение Приспособление
ФИ

 

Антипенко Алина
Афанасьева Дарья
Барейша Полина
Бевз Елизавета
Бондаренко Марина
Батырева Алина
Верхотурова Анастасия
Волкова Екатерина
Воробьёва Елизавета
Дунаева Елена
Ефименко Екатерина
Корпачева Анна
Легошина Анастасия
Литвинова Алёна
Ляшенко Светлана
Мальцева Валерия
Мироненко Дарья
Новикова Светлана
Погодаева Александра
Семёнова Александра
Симонова Ксения
Солдатова Анастасия
Столяревич Полина
Студент Софья
Суворина Александра
Филатова Кира
Цепляева Алина
Шевченко Вероника

 

Продемонстрируем результаты графически

Поведение в конфликтной ситуации

 

По шкалам поведения в конфликтной ситуации получены следующие результаты:

– 23, 8% – 11 обучающихся в нашей группе предпочитает компромисс. Желание оппонентов завершить конфликт частичными уступками.

– 22, 7% – 9 обучающихся, предпочитающих уклонение от конфликта. Попытка уйти из конфликта при минимуме затрат.

– 21, 9% – 9 обучающихся, предпочитающих сотрудничество в конфликте. Направленность оппонентов на конструктивное обсуждение проблемы, рассмотрение другой стороны не как противника, а как союзника в поиске решения.

– 18, 6% – 4 обучащихся, предпочитающих приспособление в конфликте. Вынужденный или добровольный отказ от борьбы и сдача своих позиций.

– 13% – 2 обучающихся, предпочитающих конфронтацию в конфликте. Навязывание другой стороне предпочтительного для себя решения.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конфликты возникают в результате столкновения противоречивых тенденций в деятельности отдельных людей, групп, социальных структур и появляются в форме конфронтации идей, борьбы за извлечение различных выгод, монопольное господство в определенных сферах деятельности.

Процесс адаптации это тоже своего рода деятельность людей, отдельных личностей, приспособление индивидов к новым условиям социальной среды, формирование адекватной системы отношений с социальными объектами, интеграция личности в социальные группы, деятельность по освоению относительно стабильных социальных условий, принятие различных норм и ценностей новой социальной среды, сложившихся в ней форм социального взаимодействия.

Проблема конфликтов в студенческой среде является весьма актуальной, так как их последствиями являются спад успеваемости, ухудшение психического, физического и духовного состояния студентов. Причины возникновения конфликтов обусловлены множеством факторов.

Конфликты могут быть превращены в прекрасный учебный материал, если в последующем найдете время на то, чтобы вспомнить, что привело к конфликту и что происходило в конфликтной ситуации. Тогда можно будет узнать больше о самом себе, о вовлеченных в конфликт людях или об окружающих обстоятельствах, способствовавших возникновению конфликта. Это знание поможет принять правильное решение в будущем и избежать

Таким образом, исходя из всего выше сказанного, сделан вывод, что задачи, поставленные перед написанием работы, выполнены:

1. Проанализированы теоретические основы изучения конфликтов в студенческой группе.

2. Проведена опытно-экспериментальная работа по выявлению конфликтных ситуаций и причин их возникновения среди студентов.

3. Разработана памятка «Как вести себя в конфликтной ситуации».

Данные исследования и программа адаптации и профилактики конфликтов среди студентов 1 курса могут быть использованы в работе с детьми социальными педагогами, педагогами – психологами, классными руководителями в колледже.

 

 

Рекомендации

Чего не надо делать в конфликтной ситуации

Прежде всего существование конфликта нужно признать. Нельзя допускать ситуации, когда люди чувствуют противостояние и действуют согласно выбранной ими тактике, но открыто об этом не говорят. Разрешить такой конфликт без совместного обсуждения сторон не получится

● Раздражительный тон и ругань.

● Явная демонстрация собственного превосходства.

● Критика оппонента.

● Отыскивание в его действиях негативных намерений.

● Снятие с себя ответственности, обвинение во всем партнера.

● Игнорирование интересов оппонента.

● Преувеличивание своей роли в общем деле.

● Давление на «болевые места».

● Не смотрите на вашего партнера излишне критично.

● Не приписывайте ему отрицательные черты характера и низменные настроения.

● Не демонстрируйте свое превосходство. Не обвиняйте. Не игнорируйте интересы вашего партнера.

● Не позволяйте себе видеть ситуацию только со своей стороны.

● Не уменьшайте заслуги партнера и не преувеличивайте свои собственные заслуги.

● Не задевайте «болевые» точки партнера, его слабые и уязвимые места.

● Не ставьте ультиматумы: «Если вы не сделаете это, отношения с вами у меня будут разорван.

Признав конфликт, необходимо договориться о переговорах. Они могут быть как с глазу на глаз, так и с участием посредника, который устраивает обе стороны.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...