Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развитие речи. для детей 5 - 6 лет. Рабочая тетрадь по развитию речи. детей подготовительной группы. Пояснительная записка




Рабочая тетрадь

Развитие речи

для детей 5 - 6 лет

 

 

Рабочая тетрадь по развитию речи

детей подготовительной группы

 

Пояснительная записка

 

Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников (Дошкольное воспитание и обучение)

Развитие речи ребенка – одна из наиболее важных проблем воспитания; правильная хорошо сформированная речь – непременное условие готовности к школьному обучению.

По этой рабочей тетради ребенок под руководством взрослых отвечает на вопросы, составляет рассказы, работает с картинками, рисует.  

Эта тетрадь может пригодиться родителям детей старшего дошкольного возраста, а так же воспитателям и логопедам.

 

1. Прочитайте русскую народную сказку «Сказка Курочка»

Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба.

Снесла курочка яичко, да не простое - золотое.

Дед бил - не разбил.

Баба била - не разбила.

А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Плачет дед, плачет баба и говорит им Курочка Ряба:

- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!

 

Задания:

· Раскрась картинку.

· Придумай продолжение сказки.

· У кого жила курочка Ряба?

· Что снесла курочка Ряба?

· Какое яичко снесла курочка?

· Что делал дед?

· Что делала баба?

· Кто же разбил яйцо?

2. Прочитайте сказку Бианки Виталий Валентинович «Лис и мышонок»

Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?    

— Землю копал.

— Для чего землю копал?

— Норку делал.

— Для чего норку делал?

— От тебя, Лис, прятаться.

— Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

— А у меня в норке спаленка.

— Кушать захочешь — вылезешь!

— А у меня в норке кладовочка.

— Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.

— А я от тебя в отнорочек — и был таков!

 

Задания:

· Кто является главными героями сказки?

· От кого же прячется в свою норку мышонок?

· Как же нам помочь мышонку?

· А может быть, мы вокруг норки построим заборчик? Тогда Лис не сможет подойти к норке близко.

· Где же нам взять заборчик?

· Давайте мы нарисуем заборчик вокруг норки.

· Прочитай сказку по ролям.

· Раскрась картинку.

 

3. Прочитайте сказку Корнея Ивановича Чуковского «Цыпленок»

Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой:

 

Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так:

 

И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая

Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие:

 

Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был Чёрный Кот вот такой:

Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так:

 

И во все горло закричал " Кукареку! " и важно посмотрел по сторонам: " Я ли не удалец? Я ли не молодец? " Цыпленку это очень понравилось. От тоже вытянул шею. Вот так:

 

И что было сил запищал: " Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец! " Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так:

 

В луже сидела лягушка. она увидала его и засмеялась. " Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха! " а была лягушка вот такая:

 

Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела, приласкала его.

Вот так:


1. 2. 3.
4. 5. 6.
7. 8. 9.
10.

Задания:

· Восстанови последовательность сюжета по картинкам. Впиши номер соответствующей картинки в пустой квадрат.

 

4. Прочитайте русскую народную сказку «Лиса и журавль».

Лиса с журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
- Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу.
Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
- Покушай, голубчик-куманек, - сама стряпала.
Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал - ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела. Кашу съела и говорит:
- Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.
Журавль ей отвечает:
- Спасибо, кума, и на этом. Приходи ко мне в гости.
На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
- Кушай, кумушка. Право, больше нечем потчевать.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает-то - никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
- Ну, не обессудь, кума! Больше нечем угощать.
Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла - несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось.
С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь. Вот и сказкеконец, а кто слушал - молодец!

 

Задания:

· Посмотри на картинку, и скажи, могут ли в природе дружить журавль и лиса? Почему?

· Скажи, почему журавль не смог съесть лисье угощенье?

· Бывает ли, что дети ведут себя как Лиса и Журавль?

· Как тебе кажется, на кого из сказочных персонажей ты похож?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...