Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание конструкции самоходного вагона 5ВС15




Вагон предназначен для безрельсовой транспортировки челночным способом калийной руды на рудниках месторождения солей, а также горной массы и полезных ископаемых с плотностью в разрыхленном состоянии 1,25 - 1,35 т/м3 в подземных рудниках и шахтах в опасных по газу метану горных выработках с минимальными размерами 3 м по ширине и 2,4 м по высоте.

 

 

Рисунок 1.2 - Вагон самоходный 5ВС15М.

Вагон применяется в проходческих и проходческо-очистных комплексах совместно ПК-8МА, «Урал 10А», «Урал 20А», «Урал 60А», «Урал 70», 4ПП-2СМ, бункерами перегружателями типа БП-14А (БП-3А), вагонами типа ВС17, БелАЗ, погрузочными машинами типа ПНБ и ППМ и является средством призабойного транспорта.

 

Таблица 1 - Техническая характеристика самоходного вагона 5ВС15М

№ п/п Наименование параметра Ед.изм. Значение
1. Грузоподъемность т  
2. Скорость движения, максимальная км/ч  
3. Вместимость кабельного барабана м  
4. Радиус поворота по наружному габариту, минимальный м 8,5
5. Дорожный просвет, не менее мм  
6. Привод   электрический
7. Ток   переменный
8. Напряжение В  
9. Преодолеваемый уклон, максимальный град.  
  Габаритные размеры: Длина / ширина / высота   мм   8200/2500/1750
  Масса эксплуатационная: - для калийных рудников - для угольных шахт кг  

 

Вагон работает в следующих условиях:

- почва выработки – каменная или калийная соль, толщина слоя штыба до 100 мм, неровности почвы (выступы) до 100 мм.

- гранулометрический состав транспортируемого материала 0-50 мм (до 96% по объему), наибольший размер куска до 150 мм.

Номинальное значение климатических факторов по ГОСТ 15150-69, для которых предназначен вагон: климат – умеренный (У), температура окружающей среды – от +5оС до +35оС, категория размещения – 5.

Вагон выпускается в двух модификациях: для калийных рудников и угольных шахт.
Исполнение электрооборудования - взрывозащищенное, напряжение 660В.

В модификации для угольных шахт в конструкцию внесен ряд изменений:
- применена круглозвенная цепь 18х64 разрушающей нагрузкой до 40т.с.;
- скребки конвейера выполнены кованными;

- усилено днище и направляющие для цепи конвейера;
- установлены "отбойники" на левом и правом бортах для предотвращения пересыпания мелких фракций угля;
- над кабиной установлен защитный козырёк;
- конструкция кузова предусматривает возможность его разборки на ряд частей, максимальный размер и масса которой 5425х2128х505мм; 1335кг.;

Привод хода оснащён двумя трёхскоростными двигателями; все колёса приводные и управляемые. Передний мост - балансирный, задний крепится к раме болтами. Рулевое управление - с гидроусилителем на базе "гидроруля".

Вагон оборудован тремя тормозными системами: рабочей, стояночной и аварийной. Рабочие тормоза установлены во всех колесах: привод гидравлический. Стояночные тормоза установлены на выходных валах редукторов хода. Тормоза - нормально-замкнутого типа. Исполнительным органом являются гидроцилиндры с пружинным замыканием. Аварийная тормозная система - одновременное задействование рабочих и стояночных тормозов.

Привод скребкового конвейера - двухскоростной двигатель. Цепь конвейера в модификации вагона для калийных шахт типа Р2 - 80 - 290 с разрушающей нагрузкой до 29т.с. Вместимость кабельного барабана - 180м. Привод кабельного барабана от гидродвигателя; намотка кабеля - автоматическая. Кабина водителя - двухпозиционная, с откидными сидениями.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...