Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определите перечень необходимых источников для соц. диагноза проблем клиента.




Сущность соц. диагноза заключается в точном определении причинно-следственных связей, порожденных условиями жизни клиентов соц. обслуживания. Соц. диагноз предполагает сбор информации о клиентах и условиях их жизнедеятельности, а также ее анализ для разработки программы социальной помощи.

Цель диагностики состояния соц. объекта — установление достоверности информации о нем и окружающей его среде, прогнозирование его возможных изменений и влияния на другие социальные объекты, а также выработка рекомендаций для принятия организационных решений, социального проектирования действий по оказанию социальной помощи.

Постановка соц. диагноза — это процесс творческий, но имеющий определенный алгоритм действий, использования процедур и средств решения проблемы. Многие выдающиеся ученые, работавшие в самых различных областях науки, имели свои творческие, индивидуальные подходы к постановке и выяснению истины. Наиболее последовательно охарактеризовал технологичность творческого анализа и диагноза проблем социального развития В.И. Вернадский. Он советовал придерживаться правил:

• проводить детальный анализ;

• видеть за частным общее;

• не ограничиваться описанием явления, а глубоко исследовать его сущность и связь с другими явлениями;

• не избегать вопроса «почему?»;

• прослеживать историю идей;

• собирать как можно больше сведений о предмете исследований из литературных источников (преимущественно научных), обращаясь к оригиналам;

• изучать общие закономерности научного познания (думать о том, как думаешь);

• связывать науку с другими отраслями знания, с общественной жизнью;

• не только решать проблемы, но и находить новые, нерешенные.

Соц. диагноз, как научное заключение о состоянии "социального здоровья" рассматриваемого объекта или соц. явления, основан на всестороннем и систематическом наблюдении и изучении, предполагающем не только выявление причинно-следственных связей и побудительных мотивов поведения объектов или явлений. Это творческий и трудоемкий процесс, который не склонен к стандартизации. Тем не менее, общая схема методики осуществления диагностики сложилась и ее можно рассматривать в качестве исходной базовой модели. Она включает в себя ряд этапов:

· предварительное ознакомление с объектом, которое предполагает получение достоверного представления о предмете изучения, определение его сильных и слабых сторон, возможных направлений изменения и совершенствования;

· проведение общей диагностики, т. е. постановка задач, выделение состава

диагностируемых ситуаций, определение эталонных (нормативных) параметров ситуаций, выбор методов диагностирования;

· проведение специальной диагностики по каждой из взятых для углубленного исследования проблем, измерение и анализ всех необходимых показателей;

· построение выводов, на основе которых делается заключение.

 

51.Назовите основные этапы обработки данных социолог. исследования, содержание процедур на этих этапах.

1) кодирование: Методика построения1-й математической модели.

Для ввода данных матрицы в ЭВМ будет использоваться следующий способ кодирования: сквозное порядковое двухзначное кодирование. То, что кодирование сквозное, объясняется тем, что код будет приписываться, начиная с первого показателя в анкете для специалистов, потом продолжено в анкете, адресованной клиентам, затем в таблицах наблюдений и анализа документов. То, что кодирование порядковое, обусловлено тем, что значения кодов будут расставляться по порядку. Двухзначным кодирование является, так как количество показателей не больше ста

Первая математическая модель представлена в виде матрицы m * n. Число показателей сбора эмпирической информации (1-я эмпирическая модель) равно m, а количество единиц отбора, попавшие в выборочную совокупность равно n. Первая математическая модель состоит из множества чисел.

2) построение 2-ой мат.модели:

Первая математическая модель получается с помощью применения метода кодирования ко второй эмпирической модели. В процессе кодирования число рассматривается как интенсивная величина (отношение числа к себе подобному во множестве единиц). Выборочный метод обеспечивает случайное соединение интенсивных чисел в столбце матрицы, а подсчет частот появления признаков в статистическом ряду, соединяет его с вариациями признаков по строке матрицы, создавая основу для построения одномерных таблиц частотных распределений.

Одномерные таблицы частотных распределений или таблицы средних величин позволяют понять природу второй математической модели через изменение природы числа. Во второй математической модели используются числа уже как экстенсивные величины, показывающие как данное число связано с предыдущим и последующим.

3) построение 3 мат. модели:

Для того, чтобы проверить сложные гипотезы, необходимо построить третью матем. модель.

Третья матем. модель - сводная таблица, отображающая взаимосвязи двух и более признаков исследуемого объекта, то есть для того, чтобы получить третью математическую модель необходимо рассчитать коэффициенты взаимосвязи и индексы.

Коэффициент взаимосвязи двух и более переменных можно рассматривать как одну из разновидностей индексов. Индексы образуют путем комбинации индикаторов. Индикатор - это показатель особого рода. Чтобы понять природу индикатора, необходимо выяснить, что есть признаки, а что есть показатели. Признак - это единичное свойство объекта эмпирического социологического исследования. Индикатор - это показатель, который обнаруживает признаки, обычно недоступные наблюдению. Комбинируя различные индикаторы одного или нескольких признаков, мы получаем индекс. Индекс - это идеальный объект оперирования, измеряющий признак предмета исследования через комбинацию индикаторов.

Мы можем с помощью третьей математической модели определить величину взаимосвязей признаков, их корреляционную зависимость (парную или многомерную) и именно степень взаимосвязи признаков позволяет проверить сложные гипотезы, которые мы не могли проверить второй математической моделью.

После того, как мы определили, какой уровень измерения применим к каждой используемой нами гипотезе, мы можем перейти к определению коэффициента взаимосвязи для каждой гипотезы нашего эмпирического социологического исследования. Для того, чтобы определить коэффициенты, необходимо выяснить, что является зависимой, а что независимой переменной. Независимая переменная обозначается как экспериментальный фактор (экспериментальная переменная). Это может быть новый для данного социального объекта фактор, вводимый социологом, или один из факторов наблюдаемого объекта, управляемый и контролируемый объектом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...