Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коэффициенты рентабельности. Пример моделирования ключевого бизнес-процесса «Сервисное обслуживание клиента» (на примере автосервиса)




Коэффициенты рентабельности

Наименование коэффициента Способ расчета Пояснения
Рентабельность продаж Рп =прибыль от реализации / выручка Показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции.
Общая рентабельность отчетного периода Ро =балансовая прибыль / выручка ***
Рентабельность собственного капитала Рск =балансовая прибыль / собственный капитал Показывает эффективность использования собственного капитала. Динамика показателя оказывает влияние на уровень котировки акций
Экономическая рентабельность Рэ = балансовая прибыль / валовые активы - убытки Показывает эффективность использования всего имущества организации
Фондорентабельность Рф = балансовая прибыль /основные средства Показывает эффективность использования основных активов
Рентабельность основной деятельности Рд = прибыль от реализации / затраты на производство и реализацию Показывает, сколько прибыли от реализации приходится на рубль затрат
Рентабельность перманентного капитала Рпк = балансовая прибыль / (собственный капитал + долгосрочные пассивы) Показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность организации на длительный срок
Коэффициент устойчивости экономического роста Куэр = (балансовая прибыль – дивиденды) / собственный капитал Показывает, какими темпами увеличивается собственный капитал за счет финансово-хозяйственной деятельности.
Период окупаемости собственного капитала Ток=собственный капитал / балансовая прибыль  

 


Приложение  7

Пример моделирования ключевого бизнес-процесса «Сервисное обслуживание клиента» (на примере автосервиса)

Цель бизнес-процесса – регулирование процесса формирования очереди, обслуживания клиента, сокращение потерь времени при обслуживании.

Последовательность ступеней бизнес-процесса представлена в таблице.

Таблица 1.

Описание ключевых элементов бизнес-процесса

ЭТАПЫ Что это значит? Зачем?
1. Предварительная запись -контроль за назначением времени приёма -распределение времени загрузки -освобождение клиента от очереди
2. Приёмка автомобиля -осмотр автомобиля клиентом -согласование и выдача заказ-наряда -пробуждает доверие клиента  
3. Прейскурант, согласованный с клиентом -определение необходимых запчастей -согласование стоимости и времени окончания работ -предотвращает потенциальные споры и неудовлетворённость клиента
4. Забота о клиенте -оборудованная комната отдыха-кафе -определение потенциальных потребностей клиента -обеспечивает комфортабельность визита клиента
5. Предварительный заказ необходимых з/ч -резервирование необходимых запчастей -обеспечивает выполнение работ в назначенные сроки -заранее предупреждает клиента о возможной задержке
6. Выполнение заказа -обсуждение последовательности выполнения работ -непрерывная проверка качества выполненных работ -обеспечивает высокое качество работ -сокращает повторные работы -повышает производительность и эффективность
7. Выставление счета -проведение окончательного осмотра автомобиля -подготовка понятного для клиента счета -согласование времени выдачи автомобиля -уверенность во всех выполненных работах -обеспечивает удобство для клиента
8. Информация для клиента -объяснение всех выполненных работ -предоставление комментариев и советов по обслуживанию автомобиля -клиент убеждается, что все работы выполнены в полном объёме -у клиента складывается благоприятное впечатление о автосервисе
9. Контакт после обслуживания -использование ответов клиента для постоянного совершенствования услуг -в случае недовольства оперативное решение проблем -демонстрирует постоянный интерес к клиенту -дает возможность избегать в дальнейшем ошибок и проблем

    

  Основные преимущества данных элементов бизнес-процесса обслуживания клиента:

Повышение эффективности использования производственных мощностей

Контроль текущей загрузки – занят/свободен

Полный контроль над текущим состоянием заказ-наряда

Отслеживание окончания работ

Контроль эффективности и других показателей производства

Гибкость.

Простота управления запланированными и незапланированными работами

Простота оперирования всеми заказ-нарядами (находящимися в работе/ожидающими очередь)

Простота работы с приостановленными заказ-нарядами

Простота отслеживания повторных ремонтов

Прозрачность и наглядность

Простота отслеживания сложных (многодневных) ремонтов

Простота обновления/внесения изменений

Легко освоить и использовать.


ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРОХОЖДЕНИЮ СТУДЕНТАМИ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

для студентов по специальности:

100103- «СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ

СЕРВИС И ТУРИЗМ»

 

Ответственная за выпуск

Директор издательства

Компьютерный набор,

Верстка и макетирование

 

Изд. №                                   Подписано к печати          Объем уч. -изд. л.

Печать офсетная. Бумага офсетная. Гарнитура «Times New Roman».

Формат  Тираж             Заказ№

 

344002, Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 69. ФГБОУ ВПО «РГЭУ (РИНХ)».

Издательство. Отпечатано в ООП Издательства ФГБОУ ВПО «РГЭУ (РИНХ)».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...