Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психотехнические упражнения. «флегматик». «репортер». «тимуровец». «золушка». Педагогические рекомендации




Психотехнические упражнения

«ФЛЕГМАТИК»

Вам не трудно перевоплотиться в человека другого темперамента, например флегматика. Возьмите себе за правило некоторое время быть флегматиком. Говорите ровным и тихим голосом, медленно и спокойно, обдумывая свои слова. Так же сдержанно ведите себя с людьми.

Начните с 10 минут в течение дня и доведите это время до 2—3 часов. Обязательно проанализируйте свои ощущения и чувства, ко­торые вы испытываете, общаясь с людьми, в этой роли.

«РЕПОРТЕР»

Еще одна популярная роль — репортер (специализацию выберите самостоятельно). Л теперь спокойным, ровным голосом передавайте информацию в редакцию. Можно это делать и в письменной форме.

Играйте роль репортера 2—3 раза в день, особенно тогда, когда вам захочется рассказать о своем очередном выдающемся достижении.

«ТИМУРОВЕЦ»

Если вы забыли, напоминаем, что тимуровцы — это ребята, кото­рые делают добрые дела и никому не говорят об этом. Итак, несколько раз в день вы будете играть эту роль.

Сделайте кому-либо доброе дело, по так, чтобы человек не узнал, что это сделали именно вы. И постарайтесь (хотя это будет трудно для вас) по говорить ему об этом. Понаблюдайте за его реакцией, вместе с ним удивитесь и обрадуйтесь, но ни за что не говорите, кто это сделал.

«ЗОЛУШКА»

Как бы вам ни было трудно, во время веселой вечеринки или в дружеской компании целый час (лучше—два, а еще лучше—три) постарайтесь сидеть в стороне, молча наблюдая за всем происходя­щим. При этом вас, конечно, будут просить принять самое активное участие в общем веселье, по сошлитесь па потерю «золотой туфельки» и останьтесь в стороне.

При этом постарайтесь понаблюдать за присутствующими. Как они себя ведут? Что делают? Как говорят? Не узнаете ли вы себя в некоторых из них? Если да, то, может быть, что-то захочется изменить и в себе?

Тип 5

Доминирующие черты характера: интровертированность, т. с. фиксация интересов на явлениях собственного внутреннего мира, за которыми признается высшей ценность.

Привлекательные черты характера: серьезность, не суетливость, немногословность, устойчивость интересов и постоянство занятий.

Отталкивающие черты характера: замкнутость, холодность, рассудочность.

 «Слабое звено»: не переносит ситуации, в которых нужно установить эмоциональные неформальные контакты, и насильственное вторжение посторонних людей в его внутренний мир.

Особенности общения и дружбы. Он очень избирателен, людей он в основном не замечает, так же как и многие вещи материального мира. Но все же он нуждается в общении, которое должно отличаться глубиной и содержательностью. Круг людей, с которыми он общается, очень ограничен, как правило, эти люди старше его.

Педагогические рекомендации

В перечень конфликтогенных ситуаций следует включить:

Ø ситуации, требующие смены устоявшихся стереотипов, сложившихся привычек поведения;

Ø ситуации, при которых необходимо устанавливать неформальные контакты с окружающими, даже близкими людьми;

Ø ситуации, когда необходим душевный контакт, разговор по душам;

Ø ситуации, в которых приходится руководить другими людьми;

Ø ситуации коллективной или групповой деятельности;

Ø ситуации, в которых необходимо выполнять интеллектуальную работу по заранее заданным схемам и правилам.

Установление контакта с этим типом подростков с целью оказания педагогической помощи представляет значительную трудность. Многие из них совершенно не выносят попыток «залезть в душу». Поэтому при налаживании контакта следует избегать излишней настойчивости, напористости. Это может еще сильнее расстроить ребенка, и тогда он замкнется, уйдет в свой внутренний мир еще больше.

В начале беседы целесообразно использовать прием «анонимного обсуждения», когда выбирается факт из жизни класса, школы, города или страны и он обсуждается с ребенком, чтобы выяснить и уточнить жизненные основные позиции педагога и подростка.

Основным признаком установления контакта – преодоления психологического барьера, перехода к неформальному, личностному общению служит момент, когда подросток начинает говорить сам, но своей инициативе высказывая определенные суждения, подчеркивая свою точку зрения на ту или иную проблему. Останавливать его в этот момент не следует, так как чем больше он говорит, чем больше раскрывает свой внутренний мир, тем легче направить дальнейшую часть разговора в нужное русло.

При организации учебного процесса необходимо учитывать глубокий интерес к какой-либо науке и обширные знания подростка в этой области, создавать ребенку условия для реализации знаний. Эффективными являются индивидуальные задания с учетом сферы интересов ребенка, причем эти задания могут быть высокой степени трудности.

Для развития коммуникативных способностей необходимо включать в различные групповые и коллективные формы деятельности, например: в спортивные игры.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...