Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Клеевой дождик». 6.1.Теоретическая часть. Каждый ребенок имеет право на счастливое детство, нуждается в заботе, внимании взрослых, в возможности общаться, развиваться. Но есть дети, которые более остро нуждаются в любви и заботе, для которых общение




Игра «Клеевой дождик»

Цель: сплочение детей, снижение тревожности, повышение самооценки.

Возраст: дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Форма работы: групповая

Время проведения: 10-15 минут.

Ход игры: «Ребята, вы любите играть под теплым летним дождем? Пока мы с вами разговаривали, пошел ласковый дождик. Но дождик оказался не простым, а волшебным – клеевым. Он склеил всех нас в одну цепочку (дети выстраиваются друг за другом, держа за плечи впереди стоящего) и теперь предлагает нам погулять». Дети, держась друг за друга, передвигаются по комнате, преодолевая различные препятствия: обогнуть «широкое озеро», пробраться через «дремучий лес», прятаться от диких животных и др. Главное условие – дети не должны отцепляться друг от друга. «Ну вот, дождик закончился, и мы снова можем спокойно двигаться. Высоко в небе светит ласковое солнышко, и нам захотелось прилечь в мягкую траву и позагорать».

 

Тема 6. «Взаимоотношение детей с взрослыми. Позиция «ребенок-взрослый»

6. 1. Теоретическая часть

Каждый ребенок имеет право на счастливое детство, нуждается в заботе, внимании взрослых, в возможности общаться, развиваться. Но есть дети, которые более остро нуждаются в любви и заботе, для которых общение со сверстниками, посещение детского сада ограничено – это дети-инвалиды.

При легкой степени ДЦП ребенок обучаем, способен самостоятельно передвигаться, владеет навыками самообслуживания. Средняя степень требует дополнительной помощи со стороны взрослых. Дети с тяжелым течением ДЦП полностью зависят от окружающих, интеллектуальное развитие колеблется между умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости. Родителям ребенка с ограниченными возможностями надо быть готовыми к тому, что самыми первыми проблемами, с которыми столкнется их ребенок, будут:

-выраженные нарушения в двигательной сфере.

-недостаточное речевое развитие, а в некоторых случаях и полное отсутствие речи.

-маленький запас знаний о явлениях окружающего мира.

           Мы хотим обратить ваше внимание на то, что взаимоотношения в вашей семье, отношение к боль­ному ребенку, эмоциональная атмосфера имеют ог­ромное значение для развития вашего ребенка. Чтобы жить счастливо и правильно выполнять свое предна­значение от Вас требуется:

- понимание диагноза, поставленного вашему ребенку, и всех форм проявлений болезни, связанных с этим диагнозом в разные возрастные периоды;

- безусловное принятие ребенка именно таким, какой он есть и именно с этим диагнозом;

- понимание сущности состояния ребенка в его различных эмоциональных и поведенческих про­явлениях;

- критическое отношение к проявлениям его патологии, но не к его личности;

- согласованность действий и педагогических приемов между всеми членами семьи, однотипность требований к ребенку;

- правильная установка на максимально высо­кий уровень развития (именно для вашего ребенка) и адаптации в будущем;

- внимательное отношение к рекомендациям врачей;

- критически осмысленное следование реко­мендациям педагогов.

И, конечно же, важна самая главная установка: отношение к ребёнку не как к инвалиду, а как к ре­бенку с особенностями в развитии. Ведь эти самые особенности, по правде говоря, есть у каждого из нас, но только вот у вашего ребёнка они сложнее.

Дети обычно стремятся копировать поведение других людей, и наиболее часто тех, с которыми они находятся в самом близком контакте. Отчасти это сознательная попытка вести себя так же, как ведут себя другие, отчасти это неосознанная имитация, являющаяся одним из аспектов идентификации с другим.

Похоже, что аналогичные влияния испытывают и межличностные отношения. В этой связи важно отметить, что дети учатся у родителей определенным способам поведения, не только усваивая непосредственно сообщаемые им правила (готовые рецепты), но и благодаря наблюдению существующих во взаимоотношениях родителей моделей (примера). Наиболее вероятно, что в тех случаях, когда рецепт и пример совпадают, ребенок будет вести себя так же, как и родители.

В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Сейчас мы попытаемся определить, какая тактика в воспитании присутствует у Вас в семье.

 

6. 2. Практическая часть

 Практикум «Определение типа семейных взаимоотношений»

Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье и отвечающие им 4 типа семейных взаимоотношений, являющиеся и предпосылкой и результатом их возникновения: диктат, опека, «невмешательство» и сотрудничество.

Диктат в семье проявляется в систематическом поведении одними членами семейства (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства у других его членов. Родители, разумеется, могут и должны предъявлять требования к своему ребенку, исходя из целей воспитания, норм морали, конкретных ситуаций, в которых необходимо принимать педагогически и нравственно оправданные решения. Однако те из них, которые предпочитают всем видам воздействия приказ и насилие, сталкиваются с сопротивлением ребенка, который отвечает на нажим, принуждение, угрозы своими контрмерами: лицемерием, обманом, вспышками грубости, а иногда откровенной ненавистью. Но даже если сопротивление оказывается сломленным, вместе с ним оказываются сломленными и многие ценные качества личности: самостоятельность, чувство собственного достоинства, инициативность, вера в себя и в свои возможности. Безоглядная авторитарность родителей, игнорирование интересов и мнений ребенка, систематическое лишение его права голоса при решении вопросов, к нему относящихся, – все это гарантия серьезных неудач формирование его личности.

Опека в семье – это система отношений, при которых родители, обеспечивая своим трудом удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. Вопрос об активном формировании личности отходит на второй план. В центре воспитательных воздействий оказывается другая проблема – удовлетворение потребностей ребенка и ограждение его то трудностей.

Родители, по сути, блокируют процесс серьезной подготовки их детей к столкновению с реальностью за порогом родного дома. Именно эти дети оказываются более неприспособленными к жизни в коллективе. По данным психологических наблюдений именно эта категория именно эта категория подростков дает наибольшее число срывов в переходном возрасте. Как раз эти дети, которым, казалось бы, не на что жаловаться, начинают восставать против чрезмерной родительской опеки. Если диктат предполагает насилие, приказ, жесткий авторитаризм, то опека – заботу, ограждение от трудностей.

Однако результат во многом совпадает: у детей отсутствует самостоятельность, инициатива, они так или иначе отстранены от решения вопросов, лично их касающихся, а тем более общих проблем семьи.

Система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых от детей, может порождаться тактикой «невмешательства ». При этом предполагается, что могут сосуществовать два мира: взрослые и дети, и ни тем, ни другим не следует переходить намеченную таким образом линию. Чаще всего в основе этого типа взаимоотношений лежит пассивность родителей как воспитателей.

Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает опосредованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями. Именно в этой ситуации преодолевается эгоистический индивидуализм ребенка. Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, обретает особое качество, становится группой высокого уровня развития – коллективом.

Уважаемые родители !

1. He ждите, что ваш ребенок будет таким, как вы или таким, как вы хотите. Помогите ему стать собой.

2. Не требуйте от ребенка благодарности за то, что вы для него делаете.

З. Не вымещайте на ребенке свои обиды, усталость и раздражение. Это негативно скажется на нем.

4. Не относитесь к проблемам ребенка свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будьте уверены, ему она тяжела не меньше, чем вам, а может быть и больше, поскольку у него пока нет опыта.

5. Не забывайте, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращайте больше внимания на них, мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

6. Никогда не унижайте ребенка!

7. Не мучьте себя, если не можете сделать что-то для своего ребенка. Мучайтесь, если можете, но не делаете. Помните, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Умейте любить и чужого ребенка. Никогда не делайте чужому ребенку то, что не хотели бы, чтобы делали вашему,

 9. Любите своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок - это праздник, который пока с вами.

Для того чтобы позитивно воспринимать все проблемы, попробуйте проработать следующие упражнения по формированию позитивного мышления:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...