Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основы массажа и реабилитации в педиатрии




Техника выполнения:

Малыш приседает и выпрямляется

3. «Подъемы прямых ног».

И. п. — ребенок лежит на спине.

Техника выполнения:

Ребенок поднимает прямые по возможности нож­ки, стараясь коснуться стопами палочки.

«Велосипед».

И. п. — ребенок на спине, ноги согнуты в коленях.

Техника выполнения:

Ребенок поочередно сгибает и разгибает ноги и стопы (имитируя езду на велосипеде). Если малыш не понимает, что вы от него хотите, выполните не­сколько пассивных движений, помогая ему своими руками.

4. Присаживания с фиксацией ног.

И. п. — ребенок лежит на спине, вы придерживае­те его ноги в коленях.

Техника выполнения:

Попросите ребенка сесть из положения лежа. Если малыш сам не может выполнить это упражнение, сво­бодной рукой слегка тяните его за обе руки (можно за одну, но поочередно левую, правую).

Эти упражнения прорабатывают мышцы брюшно­го пресса.

5. Наклоны.

И. п. — малыш стоит спиной к вам, вы придержи­ваете его за колени (чтобы не сгибались). У ног ре­бенка лежит игрушка или палочка.

Техника выполнения:

Попросите его поднять палочку и поднять ее вверх.

6. Напряженное выгибание.


Основные принципы массажа и гимнастики... 153

И. п. — вы сидите на стуле, ребенок лежит жи-вотом на ваших коленях, на полу перед ребенком иг­рушки. Придерживайте ноги ребенка (чтобы он не упал)

Техника выполнения:

Попросите ребенка наклониться, взять игрушку и выпрямиться. После этого переверните малыша на спину и попросите его из этого положения достать Игрушку, прогнувшись назад (лучше, если у ребенка будет свисать в основном грудной отдел позвоночни­ка и 60-70% прогиба придется на него).

Это сложное упражнение. Поэтому делайте мед­ленно 1-2 наклона, придерживайте ребенка, помо­гая ему выпрямляться, присматривайтесь к его ре-пкции.

7. Прогиб спины.

а) И. п. — ребенок на животе. Руки разведены в стороны, можно поддерживать за кольца.

Техника выполнения:

Попросите поднять голову, плечи, грудь, если ребе­нок не может или не понимает, дайте ему импульс, потянув за кольца;

б) еще один вариант:

И. п. — ребенок на животе, руки в упоре под грудью.

Техника выполнения:

Опираясь на руки, прогнуть спинку (не отрывая таза).

Эта серия упражнений направлена на укрепление мышц спины.

8. Повороты в стороны.

а) И. п. — ребенок сидит на коленях, слева или справа лежат игрушки.


254 Основы массажа и реабилитации в педиатрии_________

Техника выполнения:

Попросите его переложить игрушки в другую сторону

6) И. п. — ребенок стоит, ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Техника выполнения:

Ребенок наклоняется в стороны, касаясь руками пола.

9. Ходьба на руках.

И. п. — ребенок опирается на руки, вы поддержи­ваете его за голень

Техника выполнения:

Ходьба на прямых руках.

Этот блок упражнений тренирует весь торс.

10. Бросание мяча.

а) И. п. — ребенок стоит, в руках держит по ма
ленькому мячику.

Техника выполнения:

Выполняют броски мяча поочередно правой и ле вой рукой, чем дальше, тем лучше;

б) еще один вариант.

Выполняется так же, но основная задача не дальность, а попадание в цель (корзину, рисунок на обоях и т. д.)

Катание мяча.

И. п. — ребенок сидит на полу, ноги разведены и стороны, посредине ног мяч.

Техника выполнения:

Малышу надо прокатить мяч вперед, держа его в руках.

«Волейбол».

Техника выполнения:

Бросьте мяч от себя, а ребенка попросите поймать мяч и бросить обратно.


Основные принципы массажа и гимнастики... 155

Это были общие упражнения для всех групп мышц, теперь рассмотрим предложенные российски-ми специалистами специальные упражнения, выра-батывающие правильные навыки и координацию.

І. Упражнения для выработки правильной ходьбы.

1) ходьба по узкой дорожке.

На полу или на земле обозначьте узкую дорожку

мелом или веревкой), приблизительно 30 см (по мере

владения дорожку сужайте до 20-10 см). Пусть ре-

бенок пройдет самостоятельно по ней туда и обратно;

2) более сложный вариант. Ходьба по доске или
лавке на высоте 10-30 см;

3) ходьба с препятствиями.

Натяните веревки на высоте 15-20 см или положите на полу разные предметы, и пусть ребенок перешагивает через них (под вашим контролем). Более сложный вариант ходьбы с препятствиями — это препятствия на "узкой дорожке" (ребенок преодолевает предметы, не шлходя за границу обозначенной дорожки). II. Упражнение лазание.

1) дома заинтересовывайте ребенка залазить на крес-
ло, кровать и т. д. (самостоятельно) и слазить с них, по-
лезно перелезать через препятствия, подлазить под них;

2) если в доме есть лесенка, побуждайте забирать-
ся на нее и спускаться. Пусть на детской площадке
поднимается по ступенькам, шведской стенке', переле-
зает через бревна и т. д.

III. Упражнение на равновесие.

1) ходьба по наклонной доске.

Один край доски на полу, другой на высоте 20-30 см. С помощью или без ребенок поднимается и спус­кается по доске;



 
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...