Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Чтение и работа с медитативным текстом № 4 «Сон и бодрствование».




Прежде чем вы приступите к чтению оче­редного медитативного текста 4 «Сон и бодрствование», да­вайте вспомним предыдущий медитативный текст № 3 «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», с которым вы работали на уроке 6.

Вам были предложены вопросы по этому тексту, на кото­рые вы успешно ответили в своем контрольном задании по уроку 6.

Давайте вернемся к осмыслению ответов по медитативно­му тексту № 3 «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» при­менительно к программе «Сатори»:

1. Утверждение чайки по имени Джонатан Ливингстон, что тело — мысль, не противоречит, как мы надеемся, и вашему восприятию. Занимаясь по программе «Сатори», вы воздейст­вуете на свой мозг, на свою память, на три своих состояния:физическое, эмоциональное, интеллектуальное.

2. «Когда знаешь, что делаешь, всегда получается», — т.е. нужно знать, что делаешь, тогда получится. Мы стараемся так излагать теоретическую часть, чтобы у вас была как бы про­грамма действия, чтобы вы заранее ожидали возможного эф­фекта от своих действий.

3. «Им нравились практические занятия, потому что ско­рость пьянила и потому что тренировки помогали утолять жажду знания, которая становилась все сильнее после каждого занятия».3десь опять же присутствует воздействие на состояния: физическое, эмоциональное, интеллектуальное.

4. Доминанта медитативного текста — «...совершенство не знает предела». Занятия по нашей комплексной программе интеллектуального развития человека, в которой «... мы пыта­емся раздвигать границы наших возможностей постепенно, терпеливо», рассчитаны на семь ступеней, последняя из кото­рых так и называется — «Нет предела...». Мы предлагаем вам после окончания II ступени нашей Комплексной программы не оставлять своих занятий, а продолжить их на последующих ступенях.

5. «...сумеем преодолеть пространство и время. Но, преодо­левая пространство, единственное, что мы покидаем, —это Здесь. А преодолевая время, мы покидаем только Сейчас», — утверждает чайка по имени Джонатан Ливингстон.

«Если хочешь, мы можем начать работать над временем»,— заговорил Чианг, —и ты научишься летать в прошлое и будущее».

Помним, что границы наших возможностей должны раз­двигаться постепенно и терпеливо, поэтому после второй сту­пени «Сатори» вам предстоит третья ступень «Ультра-Рапид», только после этого мы приблизимся к возможности порабо­тать с пространственно-временным континуумом (работа над пространством и временем) применительно к Технике быстро­го чтения.

Этому будет посвящена четвертая ступень нашей Комп­лексной программы интеллектуального развития человека, которая называется «Четвертое измерение».

А сейчас мы предлагаем вашему вниманию новый медита­тивный текст № 4 «Сон и бодрствование», который может помочь приблизиться к пониманию этой проблемы.

Подготовка. Откройте приложение 1 в конце книги, най­дите медитативный текст № 4 «Сон и бодрствование».

Порядок реализации. Читать ежедневно, многократно, в течение недели в любое время, свободное от основных занятий.

Особые замечания. Уже само название предрасполагает к расслабленности — сон... Читать текст в состоянии макси­мального расслабления.

Выполнение ежедневного комплекса программы «Сатори»

Напоминаем вам, что вы продолжаете выполнять ежеднев­ный комплекс упражнений (см. п. 1.4 урока 1), подробное опи­сание техники исполнения которого дано в п. 1.3 урока 1.

Особые замечания по п. 1.4, порядковый номер 3 — «Прак­тика медитации»:

в уроке 7 вы проводите медитацию на мандале, помещен­ной в тоннель мнемониста (см. п.7.3.1 «Работа с тоннелем мнемониста», 1-й вариант);

по п. 1.4, порядковый номер 5 — чтение нужных вам тек­стов и книг в режиме «Сатори»;

на уроке 7 вы читаете в режиме «Сатори» книги научно-по­пулярного характера объемом до 300 000 зн.

Выполнение контрольного задания по уроку 7.

Вы закончили работу над уроком 7. Вы начали работать с объемным восприятием применительно к Технике быстрого чтения. Вы продвинулись еще на один шаг в Технике трени­ровки памяти на новом качественном уровне. Урок 7 является последним в части II, поэтому будьте особенно внимательны как при выполнении контрольного задания по уроку, так и при составлении отчета.

7.5.1. Чтение книги в режиме «Сатори». Подберите, пожа­луйста, книгу научно-популярного характера. Примерный объем книги 130—150 стр. или 300 000 зн. Ориентировочное время на прочтение книги (I чтения) = 25 мин.

Прочитайте книгу в режиме «Сатори». Сделайте анализ прочитанного вами произведения. Зафиксируйте результаты чтения книги на бланке отчета по уроку № 7.

 

Не забудьте отметить скорость чтения книги в режиме «Са­тори» на своем графике изменения скорости чтения книг в режиме «Сатори» (см. рис.8), по которому вы следите за своим . продвижением, после чего приступайте к выполнению следу­ющего пункта контрольного задания урока 7.

7.5.2. Тест на запоминание фигур рабочей матрицы № 6 для тренировки памяти. Переверните бланк отчета по уроку № 7, на обороте которого находится шестнадцатиячеечная матрица для теста.

На рис.38 изображена «Рабочая матрица № б для трени­ровки памяти». Созерцайте матрицу 5 сек. Закройте исходный рисунок и занесите символы, которые вы успели запомнить, в семь клеток шестнадцатиячеечной матрицы на вашем бланке.

Оцените свою работу, определив коэффициент запомина­ния, аналогично тому, как вы делали это на уроке 2 (см. п.2.5.2). Проставьте свой коэффициент запоминания рядом с заполненной вами рабочей матрицей № 6 на обороте вашего

бланка отчета по уроку № 7.

7.5.3. Ответы на вопросы по медитативному тексту №4 «Сон и бодрствование». Вы неоднократно читали медитатив­ный текст № 4 «Сон и бодрствование». Учитывая, что текст небольшой, мы предлагаем вам в этом же уроке ответить на контрольные вопросы по медитативному тексту № 4. Пишите только ваши ответы под порядковыми номерами соответству­ющих вопросов, возьмите для этой цели отдельный лист бума­ги.

Вопросы по медитативному тексту № 4 «Сон и бодрствование»

1. Что является основой медитации по утверждению древ­них китайских философов?

2. Как вы понимаете выражение «жизнь есть сон»?

3. Какие страны упоминаются в тексте? 5. Что полезного для себя вы извлекли из текста? Теперь, когда вы выполнили контрольное задание по уроку 7, который является последним в части II учебно-ме­тодических материалов, подготовьте отчет по у року 7. Будь­те, пожалуйста, особенно внимательны.

Отчет по уроку 7

1. Бланк отчета по уроку № 7, заполненный вами после прочтения книги в режиме «Сатори».

2. На обороте бланка отчета по уроку № 7 выполненный вами тест на заполнение фигур рабочей матрицы № 6 для тренировки памяти. Не забудьте проставить рядом с рабочей

 
 

 

Рис. 38. Рабочая матрица № 6 для тренировки памяти

матрицей № 6 подсчитанный вами коэффициент запомина­ния.

3. Лист с ответами на вопросы по медитативному тексту № 6 «Сон и бодрствование» под порядковыми номерами воп­росов к тексту.

4. На отдельном листе (можно на обороте ответов по меди­тативному тексту № 4) кратко опишите в произвольной форме ваши успехи, ощущения, впечатления:

— удалось ли вам добиться объемного восприятия мандалы в тоннеле мнемониста?

— удалось ли вам добиться объемного восприятия текста в экране мнемониста, помещенном в тоннель мнемониста? Бы­ло ли в вас ощущение присутствия в кадре при работе с экра­ном мнемониста или при чтении значимой для вас информации?

Все материалы отчета по уроку 7 положите в конверт вме­сте с материалами отчетов по предыдущим трем урокам.

Вы выполнили контрольные задания по части II программы «Сатори». Просим выслать в наш адрес отчеты по всем четырем урокам: 4, 5, б, 7. Проверьте, на всех ли бланках отчетов по урокам указаны необходимые данные: ваши фамилия, имя, отчество и учебный номер. Не забудьте на конверте с вашими отчетами вверху слева также указать учебный номер. Не за­будьте вложить пустой конверт с вашим домашним адресом.

Дорогой друг!

Позади остались две части программы «Сатори», наша про­грамма приближается к своему завершению. Осталось всего три урока Техники тренировки памяти. Наверное, уже сейчас вы можете подвести предварительные итоги того, что дала программа «Сатори» для роста вашей интеллектуальной активности, насколько вы продвинулись в Технике тренировки

памяти. Поразмышляйте об этом.

Итак, мы переходим к освоению части III программы «Сатори».

ЧАСТЬ III

Мы приступаем к изучению последней, третьей части Тех­ники тренировки памяти. Мы надеемся, что вы успешно спра­вились с четырьмя уроками второй части программы «Сатори», очень интересными и полезными в практическом плане. Особое внимание вы, наверное, уделили уроку 6, по значимости и насыщенности почти сравнимому с уроком 1. Навыки, приобретенные в части II Техники тренировки памя­ти, помогут вам в повседневной жизни и творческой деятель­ности.

Ваши знания о механизмах воздействия на память стали глубже и шире. Вы узнали о роли эмоциональных факторов воздействия на подсознание, о роли цвета и объемного воспри­ятия в процессах памяти. Вы изучили алгоритм чтения худо­жественных текстов, убедились, что основными средствами улучшения памяти являются тренировки. Мы дали вам инст­рументы воздействия на механизмы памяти, а научиться пользоваться ими — ваша задача. Вы убедились, что укреп­лять и развивать память можно так же, как мускулы — посте­пенно, путем выполнения и постоянного повторения простых упражнений.

А теперь переходим к уроку 8. Из него вы узнаете, какие

этапы проходит тренировка памяти, и в чем сущность каждого из них.

УРОК 8.





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.