Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

М.Штейнберг, К.Элиасберг, И.Соллертинский, А.Глазунов, Б.Бриттен, В.Маяковский, Е.Мравинский, Г.Свиридов, Е. Евтушенко, В.Мейерхольд, Д.Ойстрах,




м) Реши кроссворд

 

                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

 

По горизонтали: 1.Возникновение цикла "24 прелюдии и фуги" говорит в любви Шостаковича к ___?________

2. Писатель, произведение которого послужило основой для создания оперы "Леди Макбет Мценского уезда"

3 Любимый жанр творчества Шостаковича

4.Город, в котором родился Шостакович

5.Что ввел Шостакович в свои 13 и 14 симфонии?

По вертикали: 1. Одна из специальностей Шостаковича.

7. Как именовали музыканта, играющего в кинотеатре во время немого показа фильма?

8. Учитель Шостаковича в консерватории.

9. Название кинофильма, в котором звучит знаменитый "Романс" в исполнении виолончели.

10. Событие, повлиявшее на создание симфонии №7

 

IV. Творчество А.И. Хачатуряна.

1. Прочитай высказывание Асафьева о мире звуковых образов Хачатуряна и ответь на вопрос: почему так красочно Асафьев описывает музыку Хачатуряна?

"Это прежде всего пир музыки. Нечто рубенсовское в пышности наслаждающейся жизнью мелодики и роскоши оркестровых звучаний. И не только тут пышность, но и изобилие, щедрость: грозди мелодий и орнаментов. Словно вкушаешь музыку, расточительно привольную, радующуюся своему изобилию Он не может создавать вне ощущения солнца, света, яркости тканей в игре напевов и ритмов, в сочности красок оркестра… Повторяю, это Рубенс нашей музыки, но Рубенс восточных сказок, потому что Хачатурян - музыкант из стран дивных красочных поэм и прекрасных узорчатых мелодий… В какой бы форме не являлась музыка Хачатуряна, в ней все же непременно обнаружится импровизационно-привольное звеньевое построение, то есть данные напев и ритм в вариантных сопоставлениях со множеством узоров на остинатном рисунке. Гамма построений и смена их - беспредельны: от томных, нежных, изысканно-рыцарственных высказываний и образов до величаво-грозных, плотоядно-страстных, жгуче солнечных. И всюду всегда слух ошеломлен щедростью средств и неисчерпаемостью выдумки… словно пересыпаются лучистые драгоценные камни и нанизывается ожерелье за ожерельем, и смены красок в оркестре и смены звеньев - настроений кажутся перемежающейся игрой сияния камней, от яркости бриллиантовых лучей до элегической прелести жемчуга! В Хачатуряне музыкальное сказание о Востоке переживает пышное Возрождение и даже новую жизнь, и еще более того - открытие новых стран - сфер музыки, озаренных светом радостного жизнепостижения и любовью красоте жизни… Искусство Хачатуряна зовет: "Да будет свет! И да будет радость!"

2. Какие произведения Хачатуряна знакомы?

3. Каков ведущий жанр творчества этого композитора?

4. Хачатурян вспоминал, что за рубежом его часто спрашивали, почему он всегда говорит о национальном характере музыки, в то время как язык музыки универсален и потому понятен каждому человеку, любящему ее. Как думаешь, что отвечал композитор?

Однажды композитор получил письмо, из которого узнал, что в его родной Армении некоторые теоретики стали утверждать, что композиторы должны отказаться от претворения фольклора и искать интернациональный музыкальный язык, очищенный от элементов народной музыкальной речи. Согласен ли он был с такими мнениями?

5. Подумай, музыка Хачатуряна национальна или интернациональна?

 

6. Выбери правильный ответ.

а) На каком инструменте первоначально учился играть Хачатурян?

1) на скрипке, 2) на виолончели, 3) на фортепиано

б) Педагог Хачатуряна по композиции в Московской консерватории.

1) Д.Шостакович, 2) М.Штейнберг, 3) Н.Мясковский

в) Был ли Хачатурян дирижером? 1) да, 2) нет

г) Кому посвящен знаменитый Скрипичный концерт композитора?

1) Д.Ойстраху, 2) Л.Когану, 3) С. Стадлеру.

д) Основная тональность скрипичного концерта Хачатуряна - 1) D dur, 2) d moll, 3) a moll

е) Балет Хачатуряна по роману Р.Джованьоли - 1) "Гаянэ", 2) "Спартак", 3) "Счастье".

ж) Балет, в котором звучит знаменитый "Танец с саблями" - 1) "Гаянэ", 2) "Спартак", 3) "Счастье".

з) Тему Адажио Спартака и Фригии в балете Хачатуряна исполняют… 1) скрипки, 2) деревянно-духовые инструменты, 3) виолончели.

и) Первым и лучшим исполнителем партии Красса в балете "Спартак" был… 1) В.Васильев, 2) М.Лиепа, 3) Ю.Григорович

к) Произведение, для которого был написан знаменитый Вальс композитора… 1) Музыка к драме Лермонтова "Маскарад", 2) Балет "Спартак", 3) Балет "Гаянэ".

7. О каких произведениях Хачатуряна идет речь?

а) "____________" - типичная для Хачатуряна трехчастная композиция, по-театральному лаконичная, с выпуклым и ярким тематизмом. Обаяние грусти создается скупыми средствами: дважды гармоническим ля минором, ступеневой последовательностью V -VII+ - I - II - III - IV+ - V. Точная имитация этой попевки, почти механическое ее повторение и создает впечатление то эха-отзвука, то покорно-усталого оцепенения, то, напротив, безудержного упоения, движения вперед, бесконечного кружения.

б) … вначале эта неизбывная жизненная энергия заключена в строгие рамки классического сонатного аллегро, где волевая тема-эпиграф, народно-танцевальная главная и поэтически возвышенная побочная партии как бы связаны мелодически и вырастают одна из другой. Но их характеры контрасты, и это является основным стимулом для разработки. Ее содержание - не противоборство антагонистических начал, а пафос самоутверждения: образам мужественным, решительным противостоит мир высоко поэтической лирики.”

8. Определи следующие фрагменты:

 

V . Творчество Г.В. Свиридова

1.Назови ведущий жанр творчества композитора.

2.Какова роль поэзии в творчестве Свиридова? Какие поэты особенно любимы им?

3.Ответь на вопросы:

а) где и у кого Свиридов учился?

б) В каких произведениях Свиридов первым среди композиторов распел стихи Маяковского?

в) На чьи стихи было написано первое вокальное сочинение Свиридова - цикл из шести романсов? Какие еще произведения на слова этого автора создал Свиридов?

г) Почему для хорового концерта "Пушкинский венок" Свиридов выбрал именно жанр концерта, а не цикл хоров? Куда уходит корнями этот жанр?

д) В каком веке и в творчестве какого русского композитора достиг расцвета жанр хорового концерта a capella? Почему в ХХ веке пробудился интерес к этому жанру? Кто еще из современных композиторов обращался к этому жанру?

е) Какие помнишь наиболее известные оркестровые сочинения Свиридова?

ж) Какая главная тема творчества этого композитора?

з) Кто автор этих слов: "Добрел до мелодии, творимой говором человеческим…"? Близки ли они Свиридову? Обоснуй.

и) Эпиграфом к "Метели" Пушкина послужили строки В.Жуковского:

Кони мчатся по буграм, топчут снег глубокий…

Вот в сторонке божий храм виден одинокий.

К какой пьесе Свиридова из музыкальных иллюстраций к повести Пушкина эти строки также могут послужить эпиграфом?

 

4. Выбери правильный ответ.

а) Ведущие жанры творчества композитора 1) симфонии, 2) кантаты и оратории, 3) квартеты, 4) песни и вокальные циклы.

б) Известное сочинение Свиридова, написанное на народные слова… 1 ) "Патетическая оратория", 2) "Весенняя кантата", 3) "Курские песни ".

в) Произведение Свиридова, в котором он "открыл" музыкальность стихов Маяковского… 1) "Патетическая оратория", 2) "Весенняя кантата", 3) "Курские песни".

г) Первым исполнителем поэмы "Памяти Сергея Есенина" был Русский академический хор под управлением знаменитого дирижера… 1) А.Юрлова, 2) А.Свешникова, 3) М.Пятницкого.

д) Название концерта для хора и инструментального ансамбля… 1) "Пушкинский венок", 2) "Есенинский венок", 3) "Некрасовский венок".

е) Жанр произведения Свиридова "Метель"… 1) Кантата, 2) Музыкальные иллюстрации к повести Пушкина, 3) Музыка к кинофильму.

ж) Знаменитый шотландский поэт, на стихи которого композитор создал вокальный цикл 1) Шелли, 2) Блейк, 3) Бёрнс.

з) Фортепианная пьеса Свиридова "Парень с гармошкой" входит в его 1) "Детский альбом", 2) "Альбом пьес для детей", 3) "Альбом для юношества".

и) Кинофильм, тема из которого долгое время была музыкальной эмблемой информационной программы 1 канала телевидения… 1) "Полюшко-поле", 2) "Воскресение", 3) "Время, вперед!".

5. О каких произведениях Свиридова эти слова?

а)… спокойно, задумчиво, грустно звучит рояль; аккорды возникают неторопливо, словно медленные шаги старого человека. Поначалу скупая, сдержанная и суровая мелодия становится торжественной и величаво-лиричной, она достигает глубокого эмоционального напряжения, но вновь властный и тяжелый шаг аккордов сковывает ее. Фортепианное заключение звучит как светлое воспоминание о прожитой жизни.

б) … предваряющие вступление хора яркие, искрящиеся колокольные звучания, в основе которых лежит повторяющаяся мажорная трихордовая попевка, насыщенное форте, блестящая оркестровка (высокие деревянные и струнные, колокола, арфа, рояли) рисуют картину пылающего заката. На фоне этого остинато оркестра звучит радостная фанфарная мелодия, провозглашаемая всем хором и поддержанная валторнами.

в) … "________________" так вдохновенно передающую романтику героических трудовых будней советского народа, "можно назвать маленьким шедевром в нашей симфонической музыке» (Е.Светланов)

г)…пьесы "___________" - тонкие пейзажные зарисовки, скромные и задумчивые, овеянные безотчетной щемящей грустью, выполненные с большой любовью и проникновением в душу русской природы.

д) … задолго до того, как Свиридов создал ____________ "________ ____" - произведение, особенно наглядно раскрывшее новые возможности творческого освоения русского фольклора - в его сочинениях постоянно звучали русские народно-песенные интонации, гармонии, подголоски, звучали с первозданной свежестью и вместе с тем современно. В обработки народных песен он вдохнул новую жизнь, не обработал Свиридов подлинные старинные песни своей родины, а раскрыл их душу, заставил их сиять красками то изысканно тонкими, прозрачными, нежными, то густыми и темными, то сверкающими, ослепительными, буйными…

 

7. Определи следующие фрагменты:

 

 


 

VI. Творчество А. Г. Шнитке

1. Прочитай фрагменты из бесед А.Ивашкина с А.Шнитке. Выскажи свое мнение о взглядах Шнитке на легкую музыку.

- Какие события ХХ века были с твоей точки зрения важнейшими?

А. Ш. Мне трудно сказать о каком-то едином влиянии чего-то одного, но я могу назвать ряд вещей, которые оказали сильное влияние. Одним из сильнейших "впечатлений", извини, была все же атомная бомба - и все последствия, моральные прежде всего. Тогда казалось, что все опасности, ужасы и еще более страшные бомбы и оружие - все это уже неустранимо; сила оружия как бы все обесценила. В каком-то смысле это так, но все же не все обесценилось. Такого безвыходного трагизма, который навевался реальностью лет 25-30 назад, сейчас вроде нет - хотя реальное количество всеобщих опасностей не уменьшилось, но моральное напряжение немного ослабло.

- В твоей музыке есть нечто, что шокирует некоторых людей - это слой банальной, шлягерной музыки, который ты используешь в ряде своих сочинений. Этот пласт ассоциируется с образами зла, дьявольщины - в скрытой, привлекательной и, главное, доступной форме. Это как бы энтропия, разрушительная тенденция, которая существует в мире. Я думаю, что на самом деле тебя интересует механизм связи добра и зла, созидания и разрушения. То, как проявляет себя зло.

А.Ш. Сегодня шлягерность и есть наиболее прямое в искусстве проявление зла. Причем зла в обобщенном смысле. Потому что зло имеет локальную окраску. Общим для любой локальности является стереотипизация мыслей, ощущений. Шлягерность - символ этой стереотипизации. Это - как консервы или таблетка с безошибочным действием: шлягер. И это и есть самое большое зло: паралич индивидуальности, уподобление всех всем. Причем шлягер является и продуктом, и причиной всего этого. Существует обратная связь между происхождением шлягера и влиянием его на порождение новых шлягеров, на дальнейшую стереотипизацию. Конечно, какая-то механическая положительность в шлягерах есть: под аэробику крутят шлягеры, и это, наверное, хорошо (крутить Баха было бы плохо). Но в принципе шлягер в развитии искусства - это символ зла.

Теперь о другом. Естественно, что зло должно привлекать. Оно должно быть приятным, соблазнительным, принимать облик чего-то легко вползающего в душу, комфортабельного, приятного, во всяком случае - увлекающего. Шлягер - хорошая маска всякой чертовщины, способ влезть в душу. Поэтому я не вижу другого способа выражения зла в музыке, чем шлягерность.

Изображение негативных эмоций - разорванная фактура, разорванные мелодические линии, которые выражают состояние несобранности, взвинченности, скачущие мысли, - это тоже, конечно, отображением некоего зла, но зла не абсолютного. Это - зло сломанного добра. Разорванная душа - она, может быть, и хорошая. Но она - разорвана, и от этого стала плохой. Выражение истеричности, нервозности, злобы - есть выражение болезни, а не причины. А вот шлягерность - ближе к причине. Это - зло, которое посылается как наваждение, как испытание. Бороться с ним очень трудно.

- Ты к рок-музыке отрицательно относишься в принципе?

А.Ш. Нет, не просто отрицательно… Я считаю, что свое особое место у нее есть, и это нужно. Но вот было всеобщее увлечение опереттой и Иоганном Штраусом. Но это прошло: оперетта и Иоганн Штраус не исчезли, но и не затопили все остальное. Нашлось оптимальное решение. Правда, в то время не было радио и такой массовой истерики, но тоже могло казаться, что это несет в себе конец серьезным жанрам.

Потом был джазовый "накат" где-то в двадцатые годы. Всеобщее джазовое увлечение. Казалось, что джаз вот-вот… Но этого не произошло. Взаимовлияние было, но суммарного увлечения не случилось.

Сейчас - третья такая волна. И это тоже отпадет. Рок - у него будет свое дело, у джаза - свое, у оперетты - свое, все будет продолжаться. Но я не считал бы, что рок несет с собой уничтожение чего-то.

 

2. Выбери правильный ответ.

а) Место рождения композитора… 1) г. Москва, 2) г.Энгельс (Поволжье), 3) г. Вена.

б) Композитор, которого Шнитке считал своим великим учителем… 1) В.Моцарт, 2) И.С. Бах, 3) Д.Шостакович, 4) И.Стравинский.

в) Сочинение Шнитке, посвященное его первому исполнителю - Ю.Башмету… 1) Симфония №1, 2) "Кончерто гроссо", 3) Кантата "История доктора Иоганна Фауста", 4) Балет "Пер Гюнт", 5) Концерт для альта с оркестром, 6) "Moz - Art".

г) Сочинение, в котором Шнитке возрождает излюбленный жанр эпохи барокко… 1) Симфония №1, 2) "Кончерто гроссо", 3) Кантата "История доктора Иоганна Фауста", 4) Балет "Пер Гюнт", 5) Концерт для альта с оркестром, 6) "Moz - Art".

д) Какое произведение является юмористическим коллажем музыки великого венского классика?.. … 1) Симфония №1, 2) "Кончерто гроссо", 3) Кантата "История доктора Иоганна Фауста", 4) Балет "Пер Гюнт", 5) Концерт для альта с оркестром, 6) "Moz - Art".

е) Сочинение, объединяющее имена Шнитке, Ибсена и Грига… 1) Симфония №1, 2) "Кончерто гроссо", 3) Кантата "История доктора Иоганна Фауста", 4) Балет "Пер Гюнт", 5) Концерт для альта с оркестром, 6) "Moz - Art".

ж) Произведение, в котором композитор продолжил традиции Гёте, Листа, Гуно… 1) Симфония №1, 2) "Кончерто гроссо", 3) Кантата "История доктора Иоганна Фауста", 4) Балет "Пер Гюнт", 5) Концерт для альта с оркестром, 6) "Moz - Art".

з) Полистилистика - характерный прием современной композиторской техники А.Шнитке - это… 1) одновременное сочетание красок различных аккордов, 2) сочетание в одном произведении элементов различных стиле, 3) введение в сочинение фрагментов произведений других композиторов.

и) Коллаж - характерный прием современной композиторской техники - это… 1) одновременное сочетание красок различных аккордов, 2) сочетание в одном произведении элементов различных стиле, 3) введение в сочинение фрагментов произведений других композиторов.

к) Кинофильмы, музыку к которым написал Шнитке… 1) "Сказ про то, как царь Петр Арапа женил", 2) "Ирония судьбы, или С легким паром", 3) "Экипаж", 4) "Три мушкетёра", 5) "Агония".

 

3. Как возник замысел Второй симфонии Шнитке?

(подсказка: замысел этой симфонии (закончена в начале 1980 г.) для хора и оркестра возник у Шнитке в 1977 г. под впечатлением посещения монастыря Сан-Флориан близ Линца в Австрии, где жил, работал и похоронен А.Брукнер. Вот что говорил об этом сам композитор: "Мы прибыли в Сан-Флориан в сумерки, и доступ к гробнице Брукнера был уже закрыт... Холодная, мрачная барочная церковь была наполнена мистической атмосферой. Где-то за стеной небольшой хор пел вечернюю мессу - "мисса инвизибиле", "невидимую мессу". Никого, кроме нас, в церкви не было. Мы все, войдя в церковь, сразу же разошлись в разные стороны, чтобы, не мешая друг другу, пережить ощущение холодной и мощной пустоты, окружавшей нас. Прошел год, и я получил заказ от Симфонического оркестра Би-би-си написать что-нибудь для концерта Г. Рождественского. Я думал о фортепианном концерте. Рождественский же предложил сочинение, посвященное Брукнеру, но мне ничего не приходило в голову, и тогда он сказал: "Может быть, что-нибудь имеющее отношение к Сан-Флориану?" Это было "оно": я тут же понял, что напишу "невидимую мессу" - симфонию на хоровом фоне".)

4. Назови жанры старинной музыки, к которым обращается Шнитке в своем творчестве.

5. Назови важнейшие сочинения Шнитке в разных жанрах.

6. Что такое стилизация и в каком произведении Шнитке прибегает к этому приему?

 

VII. Кто автор следующих опер:

"Мертвые души", "Любовь к трем апельсинам", "Катерина Измайлова", "Обручение в монастыре", "Не только любовь", "Война и мир", "Игрок", "Игроки", "Повесть о настоящем человеке", "Нос"

С.Прокофьев______________________________________________

Д.Шостакович ____________________________________________

Р.Щедрин_________________________________________________

 

VIII. Определи авторов следующих балетов:

"Золушка", "Анюта", "Конек-горбунок", "Кармен-сюита", "Ромео и Джульетта", "Спартак", "Золотой век", "Сказ о каменном цветке", "Анна Каренина", "Гаянэ"

С.Прокофьев ______________________________________________

Д.Шостакович ____________________________________________

Р.Щедрин ________________________________________________

А.Хачатурян ______________________________________________

В.Гаврилин _______________________________________________

 

IX. Назови специализацию известных исполнителей:

Давид Ойстрах, Евгений Светланов, Евгений Мравинский, Эмиль Гилельс, Владимир Федосеев, Евгений Кисин, Николай Петров, Юрий Башмет, Евгений Нестеренко, Тимофей Докшицер, Гарри Гродберг, Андрес Лиепа, Зураб Соткилава, Рудольф Нуриев, Даниил Шафран, Сергей Стадлер

Пианист __________________________________________________

Скрипач _________________________________________________

Альтист __________________________________________________

Виолончелист _____________________________________________

Дирижер _________________________________________________

Трубач ___________________________________________________

Артист балета _____________________________________________

Органист _________________________________________________

 

X. Кто эти выдающиеся деятели отечественной культуры?

М Плетнев, В.Гергиев, И.Моисеев, И.Браудо, М.Ростропович, Б.Асафьев, Н.Мясковский, В.Андреев, Ю.Темирканов, В.Спиваков, В. Васильев.

1 Русский балалаечник-виртуоз, создатель первого отечественного оркестра народных инструментов ____________________.

2.Создатель первого государственного ансамбля народного танца ________________.

3.Один из крупнейших исполнителей-органистов ______________

4.Музыковед, композитор, лектор, критик ____________________

5.Знаменитый танцовщик, бывший художественный руководитель Большого театра __________________

6.Выдающийся виолончелист, дирижер, общественный деятель, организатор многих фестивалей и конкурсов _________________

7.Скрипач, руководитель камерного оркестра "Виртуозы Москвы" ________________.

8. Главный дирижер Мариинского театра ___________________.

9.Пианист-виртуоз, возглавляющий Российский национальный оркестр _________________

10.Один из крупнейших советских симфонистов, педагог, музыкальный критик ___________________

11.Главный дирижер Петербургской филармонии _______________.

 

XI. Ответь на вопросы итоговой викторины.

1. Кто изображен на фотографиях?

 

I.

 

2. Выбери правильный ответ:

1.Прокофьев был сокурсником по консерватории и большим другом… Чайковского, Мясковского, Шостаковича.

2.Полистилистика, коллаж, алеаторика - особая форма использования композитором в своем произведении фрагментов другого сочинения, чужого или своего.

3.Автобиографию написал… Шостакович, Прокофьев, Мясковский.

4."Классическая симфония" - это произведение… Гайдна, Прокофьева, Шостаковича.

5.Шостакович, Мясковский, Хачатурян… создал 27 симфоний, множество произведений в разных жанрах, но не написал ни одной оперы.

6.Чайковский, Прокофьев, Шостакович - автор 15 симфоний.

7.Кончерто-гроссо - это жанр, к которому неоднократно обращался в своем творчестве… Шостакович, Свиридов, Шнитке.

8. Шостаковича, Хачатуряна, Свиридова называют "историком и гражданином нашего времени".

9. Первая симфония, Вторая симфония, Третья симфония Шнитке написана для хора и симфонического оркестра.

10. Асафьев восхищался "пышностью наслаждающейся жизнью мелодики и роскошью оркестровых звучаний" в музыке… Мясковского, Прокофьева, Хачатуряна.

11. Музыка для театра - ведущий жанр в творчестве Прокофьева, Мясковского, Шостаковича.

12."Майская ночь", "Сорочинская ярмарка", "Кузнец Вакула", "Ночь перед рождеством", "Нос", "Мертвые души" - это оперы русских композиторов, написанные на сюжеты произведений …Толстого, Пушкина, Гоголя? Вспомни авторов этих опер.

13. "Конек-горбунок", "Кармен-сюита", "Анна Каренина", "Чайка", "Дама с собачкой" - балеты, оперы, оратории Хачатуряна, Шостаковича, Щедрина.

14. "Маддалена", "Игрок", "Любовь к трем апельсинам", "Огненный ангел", "Семен Котко", "Обручение в монастыре", "Война и мир", "Повесть о настоящем человеке" - оперы Прокофьева, Шостаковича, Свиридова.

15. "Пушкинский венок" Свиридова - это хоровой концерт, вокальный цикл, сюита.

16. Алеаторика, полистилистика, коллаж - это течение в современной музыке, провозглашающее принцип случайности главным формирующим началом в процессе творчества и исполнительства.

 

XII. Определи авторов и названия следующих музыкальных тем:

 

XIII.Определи авторов следующих тем:


 

XIV. Определи названия следующих музыкальных тем:

 

 

 


XV. Укажи правильные инициалы данных композиторов:

Бортнянский Алексей Иванович

Березовский Сергей Алексеевич

Фомин Игорь Сергеевич

Варламов Георгий Константинович

Алябьев Петр Григорьевич

Гурилев Михаил Порфирьевич

Верстовский Сергей Дмитриевич

Глинка Максим Васильевич

Даргомыжский Евстигней Николаевич

Бородин Антон Николаевич

Мусоргский Анатолий Ильич

Балакирев Александр Сергеевич

Римский-Корсаков Дмитрий Львович

Чайковский Александр Степанович

Рахманинов Александр Петрович

Скрябин Николай Иванович

Лядов Альфред Васильевич

Прокофьев Александр Сазонтович

Шостакович Милий Александрович

Свиридов Александр Андреевич

Шнитке Дмитрий Константинович

Стравинский Модест Егорович

Глазунов Сергей Федорович

Рубинштейн Александр Ипатьевич

Танеев Александр Гарриевич

 

XVI.. Фамилия какого композитора состоит из двух нот? _____________

XVII. Выбери правильные названия:

 

1.Дунаевский Увертюра из кинофильма “Дети капитана Гранта”.

2.Прокофьев “Джульетта-девочка”

3.Прокофьев “Монтекки и Капулетти” из балета “Ромео и Джульетта”

4.Прокофьев Гавот из “Классической симфонии”.

5.Прокофьев Вальс из оперы “Война и мир”.

6.Шостакович побочная партия из 1 части Седьмой симфонии.

7.Свиридов Вальс из музыкальных иллюстраций к “Метели”.

8.Свиридов Романс из муз. иллюстраций к пушкинской “Метели”.

9.Гаврилин Тарантелла из балета “Анюта”.

10.Дашкевич Увертюра к телефильму “Шерлок Холмс и доктор Ватсон”

 

XVII. Закончи названия произведений и укажи их авторов:

Итальянск...

Итальянск....

Фантастическ...

Фантастическ...

Патетическ...

Патетическ...

Патетическ...

Волшебн...

Волшебн...

Испанск...

Испанск...

Французск...

Детск...

Детск...

Детск...

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...