Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Р а з д е л I. Н и ж е г о р о д с к и й о б л а с т н о й п р о е к т. «дворовая практика». Информационная Карта




Р а з д е л I

Подводя итоги…

Н и ж е г о р о д с к и й о б л а с т н о й п р о е к т

«ДВОРОВАЯ ПРАКТИКА»

Информационная карта

Название проекта «Дворовая практика»  
Наименование организации-исполнителя Министерство образования Нижегородской области;   Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей                   «Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области»  
Руководитель проекта Е. Л. Родионова – заместитель министра образования Нижегородской области
Координатор проекта Г. И. Кудаева – директор Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области» т. 419-97-00  
Основные целевые группы, на которые направлен проект - студенческая молодежь от 18 лет и старше – участники проекта «Дворовая практика», обеспечивающие организацию досуга на дворовой площадке; - неорганизованные дети и молодежь, находящиеся в городах/населенных пунктах в период летних каникул  
Обоснование актуальности проекта     Воспитание подрастающего поколения – одна из задач, которой сегодня государство уделяет самое пристальное внимание. И, пожалуй, единственная сфера, которая все еще остается недостаточно охваченной педагогическим вниманием, - это улица. А ведь улица – безусловно, воспитывающая среда со своим «педагогическим механизмом». Улица для подростка – это общение, практика самостоятельного поведения, одна из сред, где он проходит необходимый этап социализации. Вот только чего больше дает улица – отрицательного или положительного?      Реализация проекта «Дворовая практика» на территории Нижегородской области – это попытка выстроить систему работы с детьми и молодежью во дворах, создать свободную для общения и познания воспитательную среду, которая позволит молодому поколению содержательно и интересно проводить свободное время.       Кадровую основу для такой работы составляют студенты. И это неслучайно. Нынешнему поколению молодых людей необходим лидер, который понимает и поддерживает их интересы. В рамках проекта студентам предлагается стать проводниками молодежных инициатив. «Не только для молодежи, но и вместе с молодежью» – этот принцип современной молодежной политики лежит в основе областного проекта «Дворовая практика»  
Цели и задачи проекта Цели проекта: – организация содержательного и позитивного досуга детей и молодежи по месту жительства в каникулярный период силами студенческой молодежи на территориях муниципальных районов и городских округов Нижегородской области; – содействие временной занятости студентов, развитию их профессиональных знаний, умений и навыков. Задачи проекта: – обучение студентов навыкам организации досуга детей и молодежи во дворах, микрорайонах Нижегородской области; – создание в инфраструктуре муниципальных районов и городских округов сети площадок, выполняющих функции досуговых мини-центров для детей и молодежи; – развитие форм и методов организации досуга по месту жительства с учетом особенностей молодежной субкультуры; – позитивная профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде путем вовлечения молодежи        (в том числе из неформальных объединений)                    в общественную, культурную испортивную жизнь района, города, микрорайона, двора; – формирование банка информационных данных            о талантливых молодых педагогических кадрах  
Краткая аннотация проекта    Идея проекта – создать новую систему организации досуга детей и молодежи в местах, приближенных к их месту жительства, то есть во дворах, - систему, которая позволит, с одной стороны, максимально использовать знания, опыт и профессионализм педагогов учреждений, осуществляющих работу с детьми и молодежью по месту жительства, а с другой – воплотить в конкретных социально значимых делах активность студентов, присущие им жажду творчества и потребность в самореализации. Такое сотрудничество способствует решению сразу нескольких проблем: восполняет нехватку кадров педагогов-организаторов, обеспечивает временную занятость студентов, способствует развитию форм и методов работы с детьми и молодежью по месту жительства. И самое главное - позволяет в течение всего летнего периода планомерно и системно на дворовых площадках Нижегородской области силами студентов учреждений среднего и высшего профессионального образования организовывать и проводить различные мероприятия для детей и молодежи, а значит вовлекать все большее количество молодежи в общественную, культурную и спортивную жизнь конкретного микрорайона, конкретного населенного пункта. Таким образом, проект создает условия для использования наиболее эффективной формы профилактики асоциальных проявлений в молодежной среде – организации позитивной и содержательной занятости детей и молодежи по месту жительства  
Обоснование необходимости проекта (исходя из географических, социальных, демографических, экономических, климатических особенностей  Нижегородского региона 1. Географический фактор Студенты педагогических, психологических и социальных факультетов учреждений среднего и высшего профессионального образования, постоянно проживающие в небольших населенных пунктах и обучающиеся в крупных городах Нижегородской области, в летний период возвращаются на каникулы домой. Именно там они смогут попробовать в рамках проекта применить свои знания и умения, получить опыт организации работы с детьми и молодежью, осуществляя практическую общественно полезную деятельность непосредственно на территории своей малой Родины. 2. Социальный фактор Суть проекта – организация дворовой, уличной работы с детьми и молодежью по месту жительства. Знания, которые получают студенты в своих образовательных учреждениях, позволяют им выбирать для работы такие формы, как психологические беседы, индивидуальная диагностика личностных особенностей и способностей детей и молодежи, проведение тренинговых занятий и т. д. Результатом этой деятельности должна стать индивидуальная помощь участникам проекта в разрешении сложных ситуаций, снятие агрессии, напряженности в отношениях между сверстниками. 3. Экономический фактор Данный проект является малозатратным. Студенты реализуют мероприятия на дворовых площадках, используя минимальный набор инвентаря.     4. Климатический фактор     Основной этап проекта – работа студентов на площадках проводится в летний период. Детям и молодежи предоставляется возможность сделать выбор: оставаться в одиночестве дома у телевизора, компьютера или в теплые летние дни проводить как можно больше времени на улице, участвуя в разнообразных интересных и полезных делах вместе с друзьями
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...