Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Введение. 2. Цель и задачи проекта. 3. Схема работы в условиях проекта. 4. Организаторы проекта. 5. Направления и формы реализации проекта




1. Введение

В Центре дополнительного образования детей «Сирин» областной проект «Дворовая практика» стартовал в 2007 году под названием «Играй, город! ». Целью проекта является организация содержательного и позитивного досуга детей и молодежи по месту жительства в каникулярный период силами студенческой молодежи, а также содействие временной занятости студентов, развитие их профессиональных знаний, умений и навыков.

 В 2008 году возникла идея создать отряд помощников организаторов «Дворовой практики», которые в рамках областного проекта реализовали районный проект «Играй - город! ». Данный проект способствовал организации качественного, педагогически обоснованного каникулярного отдыха детей и молодежи от 14 до 18 лет.

Кроме того, по-прежнему остается актуальной проблема организации занятости детей и молодежи по месту жительства, особенно для ребят из неблагополучных семей и семей «группы риска».

 

2. Цель и задачи проекта

  Данный проект «Играй, город! » должен способствовать организации качественного, педагогически обоснованного каникулярного отдыха детей и молодежи.

 

Цель: организация содержательного и позитивного досуга детей и молодежи на дворовых площадках по месту жительства в летний период силами студенческой молодежи и временно занятых подростков.

Задачи:

- познакомить детей и молодежь, проживающих во дворе, с видами дворовых игр и спортивными состязаниями;

- способствовать развитию самостоятельности и социальной активности детей и молодежи во дворах;

- способствовать развитию организаторских навыков и творческих способностей всех участников проекта;

- помочь участникам проекта почувствовать свою значимость в кругу сверстников;

- способствовать повышению интереса детей и молодежи к деятельности Центра дополнительного образования детей «Сирин».

3. Схема работы в условиях проекта

1-й этап – подготовительный (март – июнь):

· формирование социального заказа: определение игровых дворовых площадок, сроков работы и время работы;

· проведение рекламной кампании проекта среди студентов образовательных учреждений города, сбор заявок на участие в нем (возраст студентов старше 18 лет), формирование банка данных о студентах;

· консультирование студентов по написанию индивидуальных авторских проектов;

· разработка студентами индивидуальных авторских проектов для работы на дворовых площадках;

· проведение рекламной кампании проекта среди детей и молодежи образовательных учреждений (в возрасте от 14 до 18 лет);

· сбор заявок на участие в проекте, формирование банка данных о вожатых;

· подготовка и проведение семинара «Дворовая практика на «Отлично! » для участников проекта (кураторы, студенты, вожатые);

· оформление приказов и заключение договоров на выполнение работ в рамках проекта;

· закупка инвентаря, формы, медикаментов, хозтоваров, канцтоваров, мелких сувениров.

2-й этап - основной (июль – август):

· рекламная акция, и информирование студентами населения сельских поселений о проводимых мероприятиях, предусмотренных проектом;

· реализация индивидуальных авторских проектов студентами; время работы на площадках – 3 часа в день и 5-ти дневная рабочая неделя (июль – август);

· оказание консультативной помощи и контроль над ходом проекта координатором и куратором проекта;

· сбор отзывов и предложений о проекте.

3-й этап - заключительный (сентябрь - ноябрь):

· подведение итогов реализации проекта;

· подготовка конкурсных материалов и участие в конкурсе лучшую организацию работы с детьми и молодежью по месту жительства;

· участие в областном фестивале «Клубный коктейль».

 

4. Организаторы проекта

Проект реализуется Комитетом по делам молодежи Кстовского муниципального района, МОУ ДОД «ЦДОД «Сирин», Центром занятости населения Кстовского района.

     

5. Направления и формы реализации проекта

Основные направления работы на площадках:

- художественное

- краеведческое

- эколого-биологическое

- социально-педагогическое

- спортивное

- патриотическое

 

Формы и методы работы (со студентами):

· Совместная разработка методических материалов (разработка авторских проектов, план работы, сценарии мероприятий, применение новых форм работы).

· Методы устного и письменного контроля (индивидуальный опрос, анкетирование, наблюдение, анализ и самоанализ деятельности).

  • Совместная организация творческих мастерских  и мастер-классов, проведение массовых мероприятий.
  • Дискуссионные столы по обмену опытом, деловые игры, интеллектуальные игры.
  • Просветительская деятельность по рекламе волонтерского движения, переписи населения, пропаганда здорового образа жизни (рекламные акции, беседы, соревнования, конкурсные программы, викторины).

Формы и методы работы с детьми и молодежью двора:

· Рекламная акция (раздача флажков с приглашением на дворовые площадки, объявления).

· Организационная работа (подбор и проведение игр и упражнений на
сплочение коллектива, подготовка мероприятий).

· Спортивные мероприятия (проведение игр, турниров, спартакиад).

· Культурно-досуговые мероприятия (проведение театр-экспромтов, концертов, сценок, агиток и т. д. ).

· Краеведческие мероприятия и экспедиции.

· Эколого-трудовой десант (проведение мероприятий «Чистый город»).

· Просветительские мероприятия (проведение мероприятий «России важен каждый» - всероссийская перепись населения, «День Государственного флага РФ».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...