Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

11. Ожидаемые результаты. Р а з д е л IV. Игра – дело серьезное




11. Ожидаемые результаты

      В результате работы по проекту предполагается создать условия для:

- формирования дворовых команд - альтернативы существующим неформальным объединениям негативного проявления;

- взаимодействия детей и молодежи с окружающим социумом с целью получения (передачи) знаний, умений и навыков и установления позитивных отношений;

- раскрытия творческого потенциала у подрастающего поколения;

- закрепления у детей и молодежи потребности вести здоровый образ жизни;

- приобщения детей и молодежи к народным традициям;

- формирования общей культуры жителей микрорайона (города);

- укрепления физического и психического здоровья участников проекта через раскрытие способностей к взаимодействию, соучастию и сопереживанию;

- включения детей, молодежи, жителей микрорайона в социально-значимую деятельность с целью повышения творческой инициативы на различных уровнях;

- развития в достаточной мере у детей и молодежи личностных качеств: культуры общения, способности к сотрудничеству, способности рационально организовывать свою деятельность, умения организовывать свой досуг.

 

 

Р а з д е л IV

Игра – дело серьезное

 

Методические рекомендации для организаторов работы:

Целями организации воспитательной деятельности с детьми и молодежью в конкретном микрорайоне (города, поселка, села) в зависимости от условий (кадровых, наличия материальной базы, сети образовательных учреждений) могут быть:

· социально-педагогическая защита детей и молодежи (предотвращение межличностных конфликтов, формирование позитивных отношений между людьми; развитие способностей и интересов личности; защита прав детей и молодежи; формирование и развитие личностных качеств, необходимых для позитивной жизнедеятельности);

· увеличение степени самостоятельности детей и молодежи, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно решать возникающие проблемы;

· создание условий, в которых дети и молодежь могут максимально проявлять свои потенциальные возможности;

· адаптация или реадаптация детей и молодежи в обществе;

· компенсация дефицита общения в школе, семье, в среде сверстников;

· дополнительное образование, получаемое в соответствии с их жизненными планами и интересами.

Используемые формы работы:

      Игра – воображаемая или реальная деятельность, организованная  для обучения, общения, развития и досуга.

      Мероприятия – ситуации, организованные педагогом с воспитательно-образовательной целью (занятия, экскурсии и др. ). Ребята занимают, как правило, созерцательно-исполнительную позицию, а организационная роль принадлежит взрослому.

      КТД – коллективно-творческие дела – самый высокий уровень взаимодействия ребят друг с другом и взрослыми, при котором участник КТД занимает активную позицию, а взрослый выступает в роли консультанта. КТД – наиболее часто используемая форма на конечном этапе реализации программы.

 

         Обязательно должна быть новизна в работе. Творческое воспитание - это, прежде всего, борьба с рутиной, – ни один день не должен быть похож на предыдущий Главным результатом воспитательной деятельности во время каникул должно являться воспитание личности творческой, активной, готовой принять воспитывающее воздействие педагога. Роль взрослого в данном случае такова: он не просто советует – он вдохновляет, он не только предлагает, он участвует вместе с ребятами в рождении и осуществлении замыслов.

 

      Обычно ребят объединяют в отдельные группы   (по возрасту). Наиболее целесообразно и педагогически оправдано создание разновозрастных команд как постоянных добровольных объединений одного многоквартирного дома, одной улицы (или части улицы), одного двора.  

      Разновозрастная группа (команда) – форма, проверенная временем, и в разных педагогических системах получившая одобрение. В центре внимания РВК – организация общественно полезных дел. В подобной группе у ребят устанавливаются межличностные связи не только по «горизонтали» (т. е. среди сверстников), но и по «вертикали»             (со старшими ребятами). Наилучшие условия для управления и организации полезных дел складываются в команде, которая насчитывает не более 15-18 человек. Если в разновозрастной команде свыше 20 ребят, комплектуются группы – звенья (по подъездам дома, по группам небольших домов). Их работой руководят командиры или звеньевые.  

 

      Работа по месту жительства тесно связана с тимуровским движением.

      Ныне тимуровское движение вышло далеко за рамки чисто бытовой сферы, но основной смысл тимуровского движения сохранился – быть полезным людям, всегда оказывать помощь там, где в ней нуждаются. И дело не столько в том, чтобы принести что-нибудь, подать, помочь убрать (хотя порой и это необходимо), сколько в общении с людьми, во внимании и проявлении к ним сердечности. Ребята совершают добрые дела по зову сердца, не ожидая просьбы или задания, стремятся сделать так, чтобы помощь была оказана незаметно: важна не благодарность, важно, чтобы человек не чувствовал себя одиноким, беспомощным... Проявить внимание к сверстнику, который чувствует себя одиноким («День добра и тепла»), вести борьбу с хулиганством, попытками оскорбить человека (ДДД - Добровольная Детская Дружина) тоже действия тимуровского характера. Такая работа приносит ребятам моральное удовлетворение от осознания своей полезности, сделанного людям добра; воспитывает трудолюбие, доброту, отзывчивость, чувство сострадания, готовность к сопереживанию.   

      Работа по озеленению и благоустройстве двора проводится при участии в операциях «Поступок по секрету», «БУНТ» (Большая Уборка   На Территории), «Мой двор – моя забота» и др. Участвуя в операции «Забота», ребята помогают взрослым найти для так называемых «трудных детей» дело «по душе», приобщить их к интересным и полезным делам.   

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...