Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Роль автомобильного транспорта в современном мире

 

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая почти 3 млн. предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны. В 2000 г. автомобильный парк России достиг 28 млн. ед., причем более 85 % легковых и грузовых автомобилей и автобусов принадлежат гражданам на условиях личной собственности. Согласно данным Министерства транспорта Российской Федерации, численность субъектов, осуществляющих автотранспортную деятельность, превысила 370 тыс., из них 61 % – предприятия и 39 % – физические лица. Согласно оценкам, вклад автомобильного транспорта в перевозки грузов составляет 75-77 %, а пассажиров (без индивидуального легкового) – 53-55 %. Регулярными автомобильными перевозками (основными в пассажирских перевозках) охвачено 1,3 тыс. городов и 78,9 тыс. сельских населенных пунктов. Общее число автобусных маршрутов протяженностью 1,9 млн. км превысило 32 тыс., из них 30 % – городские, 49 % – пригородные, 21 % – междугородные и международные.

Особенности и преимущества автомобильного транспорта, предопределяющие достаточно высокие темпы развития, связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров «от двери до двери», «точно в срок» и соблюдением при необходимости расписания. Эти свойства автомобильного транспорта во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобилей и парков, зависящими, во-первых, от надежности конструкции автомобилей, во-вторых, от мер по обеспечению их работоспособности в процессе эксплуатации и от условий последней.

При этом, если надежность конструкции автомобилей закладывается на этапах проектирования и производства, то наиболее полное использование потенциальных возможностей обеспечивается этапом технической эксплуатации, а, следовательно, работоспособность автомобилей и парков обеспечивается подсистемой технической эксплуатации автомобилей.

Таким образом, несмотря на постоянный технический прогресс в области автомобилестроения, создания технологического оборудования по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта, а также разработки новых обоснованных подходов к эксплуатации и ее условиям. Проблема разработки целостной системы технической эксплуатации автомобилей является актуальной.

 

• Маркетинговые требования к станции технического обслуживания.

Для обеспечения конкурентоспособности станции технического обслуживания необходимо учитывать ряд требований:

• обеспечение удобства места расположения;

• выполнение всех пожеланий и требований клиента;

• минимальные сроки выполнения работ;

• максимально широкий выбор услуг;

• комплексность услуг и обслуживания;

• высокие требования к эстетике комплекса автосервиса;

• высокий уровень квалификации персонала;

• эффективность выполнения предоставляемых услуг;

• высокое качество технического обслуживания и ремонта;

• высокое качество обслуживания клиентов;

• приемлемые цены;

 

Выбор места расположения

Наиболее предпочтительным фактором для расположения станции технического обслуживания является близость крупных и оживленных улиц. Одними из таких в городе Череповце являются улица Сталеваров, Кирилловское шоссе, а также Октябрьский проспект.

Таким образом, имеем три варианта расположения проектируемого станции технического обслуживания:

Вариант №1. Улица Сталеваров.

Вариант №2. Кирилловское шоссе.

Вариант №3. Октябрьский проспект.

Рассмотрим выбранные варианты расположения.

Вариант №1. Улица Стелеваров (пересечение с проспектом Победы).

Является одной из главных дорог города Череповца. По улице проходит большое количество транзитного автотранспорта. Расположение СТО на данном участке могло бы привлечь дополнительных клиентов, однако, строительство сопряжено со сложностями в плане большой стоимости аренды за землю. Нам этот вариант не подходит.

Рис.1. Пересечение улицы Сталеваров и проспекта Победы.

Вариант №2. Кирилловское шоссе.

Кирилловское шоссе является одной из главных улиц города. Через эту улицу проходит большое количество транспорта разных весовых категорий, так как Кирилловское шоссе является вьездом в город с федеральной трассы Вологда-Новая Ладога. Но из за большого количества конкуренции, нам этот участок не подходит.

Рис.2. Кирилловское шоссе (за АЗС Спутник)

Вариант №3. Октябрьский проспект.

Октябрьский проспект также является одной из центральных улиц города Череповца. На данной улице есть одна станция технического обслуживания «Диален», но из за высокой стоимости ремонтных работ они пользуются небольшой популярностью, поэтому для проектирования СТО этот вариант является наилучшим, так как в этом месте мы имеем небольшую конкурентность. Также стоит учесть, что данный район постоянно расширяется, что, несомненно, приведет к повышенному спросу новой СТО. В число потенциальных клиентов следует включить владельцев автомобилей, проживающих на улицах: Любецкая, Ленинградская, Раахе, Батюшкова.

Поэтому местом для расположения проектируемого сервисного центра выбираем вариант № 3 Октябрьский проспект

Наиболее подходящим местом для расположения станции технического обслуживания с учётом выбранного варианта 3 является участок рядом с «АЗС Лукойл», ближе к Октябрьскому мосту.

 

Рис. 3. Выбор места проектируемого СТО.

 

 

Виды услуг, предоставляемые станцией технического обслуживания.

Проектируемая станция технического обслуживания будет оказывать следующие виды услуг:

• техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и коммерческого транспорта;

• мойка автомобилей.

• шиномонтажные работы.

 

Анализ конкурентов по то и тр

 

Основными конкурентами станции технического обслуживания являются, сервисные центры, а также другие автомастерские, которые располагаются в близи к участку, охватываемому проектируемым СТО. Официальные дилеры, находящиеся в городе прямыми конкурентами не являются, но мы их тоже рассмотрим.

Список официальных дилеров, находящихся в городе Череповце, представим в виде таблице №1.

Дилер Адрес Марка автомобиля Виды работ
«ГАЗ-Череповец»   Деревня Горка   ГАЗ Любые
«Диален» ул. Гоголя, 41 ул. Гоголя, 45 Октябрьский пр., 31 Mitsubishi Toyota Lexus Любые
«Прайм Моторс» Октябрьский пр., 36 Kia, Skoda ТО, ремонт систем, узлов и агрегатов.
«Северный» п. Солманское, д. 11А Renault, VW, Hyundai, Kia   Любые
«Автопрестиж» ул. Краснодонцев, 3 ВАЗ, Chevrolet Niva Любые
         

В Череповце, а в частности в Зашекснинском микрорайоне присутствуют несколько небольших автомастерских. Они расположены в кооперативных гаражах, имеют ограниченный набор оборудования. Однако, они будут являться прямыми конкурентами для проектируемого сервисного центра.

Таблица 2. Основные конкуренты.

Название Адрес Виды работ
«Белая Акула» Ул. Любецкая 34 Авто ремонт, услуги автоэлектрика, сход – развал, автомойка, продажа автозапчастей
«Интершина» Ул. Октябрьская, д. 38а Шиномонтаж, продажа шин и дисков, диагностика, услуги автоэлектрика, промывка форсунок, сход-развал, ремонт подвески, техническое обслуживание

 

Анализ конкурентов по УМР.

 

Данный вид услуг предоставляют несколько автомоек. Все они находятся достаточно отдаленно от проектируемого сервисного центра и расположены в разных районах посёлка. Все они представлены в табл. 2

 

Таблица 2. Автомобильные мойки в городе Череповце.

Название, адрес Режим работы Число постов
Автомойка «Авангард», ул. Рыбинская д.66 9:00-22:00  
«Белая Акула» ул. Любецкая, 34 9:00 – 20:00  
Автомойка-самообслуживания ул. Монте-Клер д.17а круглосуточно  

Решающую роль может сыграть фактор расположения автомойки. Проектируемое здание будет располагаться на Октябрьском проспекте. Через эту улицу, а также через Рыбинскую улицу идёт постоянный поток машин, в то время как автомойки на ул. Любецкой находятся на окраине Зашекснинского микрорайона. Таким образом, автомобильная мойка проектируемой станции технического обслуживания будет пользоваться хорошим спросом у автовладельцев Зашекснинского микрорайона.

 

Изучение спроса

По данным Федеральной службы государственной статистики и ГИБДД, количество легковых автомобилей в п. Шексна на 2015 г. составляет 6900 единиц, в том числе 960 автомобилей не старше трёх лет. Следовательно, количество автомобилей старше трех лет – 5940 штук.

Для оценки спроса на качественные услуги СТО, среди жителей посёлка был проведён опрос. В нём приняли участие 300 человек, имеющих легковой автомобиль. Результаты представлены в таблице 3.

Таблица 3. Результаты опроса.

Пользуетесь ли вы услугами СТО?
«Да» - 65% «Нет, делаю ремонт своими силами» - 35%
Устраивает ли вас качество услуг? В связи с чем вы не ездите на СТО?
-«Да» -67% -«Нет» -33% - «Не желаю тратить средства» - 81% -«Нет доверия к существующим в поселке мастерским» - 19%
Готовы ли вы посещать автосервис с более высоким уровнем оказания услуг, в сравнении с существующими мастерскими в посёлке, при его появлении? Готовы ли вы посещать автосервис с более высоким уровнем оказания услуг, в сравнении с существующими мастерскими в посёлке, при его появлении?
- «Да» - 83% - «Нет» - 17% -«Да» -16% - «Нет» - 84%

 

 


 

• Технологический расчет станции технического обслуживания

Обоснование исходных данных

Одним из главных факторов, определяющих мощность, размер и тип станции технического обслуживания, является число автомобилей, находящихся в районе расположения проектируемого сервисного центра.

Число легковых автомобилей , принадлежащих жителям города Череповца, как нам известно и составляет 77207 штук.

Входящий поток требований (автомобиле-заездов) на СТО характеризуется различной частотой спроса на те или иные виды работ и трудоемкостью их выполнения. При этом на величину трудовых затрат, влияет «возраст» автомобиля, который имеет значительный разброс.

Часть владельцев автомобилей выполняют ТО и ТР собственными силами, т.е. не все автомобили, заинтересованы услугами СТО. Поэтому, число владельцев автомобилей, пользующихся услугами сервиса равно:

, (2.1)

где - парк автомобилей города;

K - коэффициент обращаемости, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО. По оценке экспертов, для отечественных автомобилей, для автомобилей иностранного производства,

Так как парк автомобилей этих районов состоит из автомобилей иностранного и отечественного производства, то коэффициент обращаемости вычислим как среднее арифметическое из значений коэффициента для иностранных и отечественных автомобилей:

(автомобиль)

Легковые автомобили могут обслуживаться на различных сервисных центрах, т.е. они, как правило, не закреплены за определенными СТО, и заезды их на станцию носят случайный характер.

Технологический расчет принято выполнять с учётом конкурирующих со мной СТО для легковых автомобилей. В городе Череповце мы выявили 5 крупных конкурентов и 2 небольшие СТО(в Зашекснинском микрорайоне).

, (2.2)

где N’- число владельцев автомобилей, пользующихся услугами сервисных центров.

автомобилей

С учетом приведенных выше особенностей технологический расчет принято выполнять для парка условно обслуживаемых на СТО автомобилей, который принимаем равным половине числа владельцев, пользующихся услугами СТО:

=0,5*N’

(2.3)

где N’- число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО.

=0,5*7169=3584 автомобиля

При этом под условным автомобилем парка понимается автомобиль, комплексно обслуживаемый на СТО в течение года, на котором выполняется полный комплекс работ по техническому обслуживанию и ремонту, обеспечивающий его исправное состояние. Поэтому принимаем, что условный автомобиль должен сделать в течение года в среднем 2 автомобиле-заезда на СТО.

В связи с достаточно большим количеством автомобилей, которые можно обслуживать на предполагаемой СТО, а следовательно, большой мощностью СТО, был проведен дополнительный опрос населения в электронной форме с целью утверждения годового количества условно обслуживаемых автомобилей. В опросе приняли участие 300 человек, имеющих легковой автомобиль, из которых выразили желание в полном объеме пользоваться новой СТО 60 человек (20%). Основываясь на проведенных исследованиях рынка, технологический расчет производится по следующим исходным данным:

• годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей –

=60 автомобилей;

• количество автомобиле-заездов на станцию одного автомобиля в год – d=2;

• среднегодовой пробег автомобиля – Lz=15000 км;

• число рабочих дней в году станции – Драб=249 дней;

• продолжительность смены –Тсм=9 часов;

• число смен – С=1.

 

 

Расчет годового объема работ проектируемой станции технического обслуживания

Годовой объем работ городской станции технического обслуживания включает ТО, ТР и уборочно-моечные работы.

Годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту (в человеко-часах):

, (2.4)

где - число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год;

- среднегодовой пробег автомобиля, км;

- удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел-ч/1000 км.

Удельная трудоемкость работ по ТО и ТР автомобилей (без учета УМР) в соответствии с ОНТП-01-91 (приложение 1) принимаем 2,7 чел-ч/1000 км (для легковых автомобилей среднего класса).

чел/ч

Годовой объем уборочно-моечных работ (в человеко-часах) определяем исходя из числа заездов на станцию автомобилей в год и средней трудоемкости работ , т.е.:

(2,5)

Уборочно-моечные работы в проектируемом сервисном центре выполняются непосредственно перед ТО и ТР и как самостоятельный вид услуг.

Таким образом,

(2,6)

В первом случае число заездов на УМР принимаем равным числу заездов обслуживаемых в год автомобилей, т.е.:

(2,7)

=60*2=120 заездов

Так как в сервисном центре УМР выполняются и как самостоятельный вид услуг, то число заездов на УМР принимаем из расчета одного заезда на .

Для коммерческой мойки автомобилей достаточно иметь один пост. Поэтому принимаем, что на проектируемой СТО будет один пост для УМР.

Определим число заездов на УМР как самостоятельный вид услуг и число, которое сможет обслужить участок УМР за год по коммерческой мойке, для принятого количества постов .

, (2.8)

где - годовой объем уборочно-моечных работ, чел-ч;

- коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок УМР (. Большее значение коэффициента принимается для участков с меньшим количеством рабочих постов). Принимаем ;

- продолжительность смены;

- среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (). Принимаем ;

- коэффициент использования рабочего времени поста (). Принимаем .

Из формулы 2.9 выразим годовой объем работ:

(2.9)

(чел/ч)

Из полученного предварительного значения вычислим общее число заездов на участок УМР по следующей формуле:

(2,10)

где - средняя трудоемкость одного заезда. Для автомобилей среднего класса =0,5(чел/ч).

Таким образом, число заездов на УМР как самостоятельный вид услуг:

заездов

Число автомобилей, которое сможет обслужить участок УМР по коммерческой мойке за год равно

автомобилей

Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей:

, (2,11)

где - разовая трудоемкость одного заезда на работы по приемке и выдаче автомобилей, чел-ч.

В соответствии с ОНТП-01-91 (приложение 1) разовая трудоемкость одного заезда на работы по приемке и выдаче автомобилей равна =0,25 чел/ч (автомобили среднего класса).

(чел/ч)

Результаты расчетов годовых объемов работ приведем в таблице 4.

Таблица 4. Годовые объёмы работ, чел/ч.

Виды воздействий Общий годовой объем работ, T
 
  1753,8   4213,8

 

 

Распределение годового объема работ по видам

В настоящее время техническое обслуживание и ремонт автомобилей на станциях технического обслуживания производится на базе готовых деталей, узлов и механизмов. Поэтому в основном работы по ТО и TP выполняются на рабочих постах. Обособленные (отдельные) производственные помещения (с рабочими постами) обычно предусматриваются для выполнения УМР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ.

Выполнение таких работ, как электротехнические, ремонт системы питания, обслуживание аккумуляторных батарей, шиномонтаж, балансировка колес, предусматривается в зоне рабочих постов, оснащенных соответствующим оборудованием и оснащением.

Распределение общего годового объема работ по ТО и TP по видам и месту выполнения в зависимости от числа рабочих постов может быть принято по данным ОНТП-01-91.

Для выбора распределения объема работ модернизируемой СТО предварительно число рабочих постов можно определить по формуле:

(2,12)

где Т- годовой объем работ по ТО и ТР, чел-ч;

- коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО . Большее значение коэффициента принимается для станций с меньшим количеством рабочих постов). Принимаем 1,15;

- доля постовых работ в общем объеме (). Принимаем ;

- продолжительность смены;

С- число смен;

- среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (). Принимаем ;

- коэффициент использования рабочего времени поста (.

Принимаем =0,9.

1,8 поста

Используя данные ОНТП-01-91, произведем распределение годового объема работ ТО и ТР проектируемой СТО по видам и месту выполнения. Результаты распределения годового объема работ ТО и ТР представим в виде таблицы 5.

 

 

Таблица 5. Распределение годового объёма работ ТО и ТР по видам.

Вид работ Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов
От 2 до 5
     
Контрольно-диагностические   337,1
ТО в полном объеме   1390,5
Смазочные   252,8
Регулировочные по установке углов управляемых колес   379,2
Ремонт и регулировка тормозов   210,7
Электротехнические   421,4
По приборам системы питания   210,7
Аккумуляторные   42,1
Ремонт узлов, систем и агрегатов   674,2
Шиномонтажные    

 

Расчет числа постов

Соответствие возможностей станций технического обслуживания потребностям в обслуживании и ремонте автомобилей определяется его производственной мощностью и пропускной способностью. Производственная мощность сервисного центра оценивается количеством рабочих постов Х.

Число рабочих постов:

, (2,13)

где Т- годовой объем работ по ТО и ТР, чел-ч;

- коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО (). Большее значение коэффициента принимается для станций с наименьшим количеством рабочих постов. Принимаем ;

- продолжительность смены;

С- число смен;

- среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (). Принимаем ;

- коэффициент использования рабочего времени поста ( =0,85-0,9).

Принимаем =0,9.

Расчитаем число постов по видам работ:

Участок УМР:

Приёмка и выдача автомобилей

Так как расчетное число постов для приемки и выдачи автомобилей меньше 0,5, то целесообразно её проводить на соответствующих рабочих постах или автомобиле-месте.

Участок ТО и ТР:

Таблица 6. Принятый вариант числа рабочих и вспомогательных постов.

Название участка Вид работ, выполняемый на участке Годовой объем работ, чел-ч Число рабочих постов участка Число вспомогательных постов участка
расчетное принятое  
           
Участок ТО и ТР Диагностические, ТО, смазочные, регулировочные по установке углов управляемых колес, ремонт и регулировка тормозов, электротехнические, по приборам системы питания, аккумуляторные, шиномонтажные, ремонт узлов систем и агрегатов, приёмка и выдача авто   1,38    
Участок УМР Уборочно-моечные 1753,8 0,99   -
Итого:   4183,8 2,37    

 

Из таблицы 6 следует, что все работы, производимые на станции технического обслуживания, будут выполняться на универсальном участке. На каждом посту будут проводиться следующие виды работ: диагностические, ТО, смазочные, регулировочные по установке углов управляемых колёс, ремонт и регулировка тормозов, электротехнические, по приборам системы питания, аккумуляторные, ремонт узлов систем и агрегатов.

На СТО будет один вспомогательный пост, на котором будет располагаться четырехстоечный подъёмник. На нём будут проводиться работы по регулировке углов наклона управляемых колес, а также ремонт тормозной и рулевой систем.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...