Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экологические игры для детей средней группы.




Экологические игры для детей средней группы.

«Парные картинки»

Цель игры: Закреплять знание домашних животных, умение их различать и называть.

Оборудование: Набор парных картинок с изображением домашних животных (корова, коза, собака, кошка, свинья, лошадь, овца).

Ход игры: Найти картинку с нужным животным, сравнивая её со своей картинкой, полученной от воспитателя.

«Чудесный мешочек»

Цель игры : Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.

Оборудование: Небольшой мешочек (непрозрачный); яблоко, груша, банан, апельсин, огурец, помидор.

Ход игры: Поиск на ощупь спрятанного предмета.

«Найди свой дом»

Цель игры: Найти целый предмет по части.

Оборудование: На карточках нарисованы листья с разных деревьев (берёза, дуб, рябина, клён, ёлка, сосна); макеты этих деревьев (объёмные или плоскостные).

Ход игры: Поиск «домика» по определённому признаку.

«Найди, кого назову»

Цель игры: Найти предмет по слову-названию.

Оборудование: Набор игрушек или картинок с детёнышами домашних животных (цыплёнок, козлёнок, телёнок, щенок, котёнок, жеребёнок, утёнок).

Ход игры: Искать детёнышей животных по слову-названию.

 

«Парные картинки»

Цель игры: Закреплять знание насекомых, умение их различать и называть.

Оборудование: Набор парных картинок с изображением насекомых (кузнечик, божья коровка, бабочка, муха, комар, шмель).

Ход игры: Найти картинку с нужным насекомым, сравнивая её со своей картинкой, полученной от воспитателя.

«Отгадай, кто это? »

Цель игры: Найти животное по описанию.

Оборудование: доска, картинки диких животных.

Ход игры: Поиск дикого животного.

 

«Найди, о чём расскажу»

Цель игры: Найти цветок по перечисленным признакам.

Оборудование: Картинки с изображениями цветов (подснежник, колокольчик, мать-и-мачеха, ромашка, одуванчик, роза, подсолнух).

Ход игры : Угадывание цветка по описанию.

«Загадай, мы отгадаем»

Цель игры : Описать предметы и найти их по описанию.

 

Ход игры: Загадывание и отгадывание загадок о комнатных растениях.

Правша'. Описывать растение нужно, не называя его.

Второй вариант: Воспитатель предлагает одному из детей описать какое-нибудь растение, стоящее на столе. Остальные должны узнать растение по рассказу и назвать его.

«Угадай, что съел»

Цель игры: Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.

Оборудование: Подобрать овощи и фрукты, различные по вкусу (яблоко, груша, морковь, огурец, банан, апельсин, помидор). Помыть их, очистить, затем разрезать на мелкие кусочки. На столе перед детьми разложены такие же овощи и фрукты для контроля и сравнения.

Ход игры: Угадывание на вкус.

Приготовив овощи и фрукты (разрезав их на кусочки), воспитатель вносит их в групповую комнату и угощает одного из детей, предварительно попросив его закрыть глаза, затем говорит: «Хорошо жуй, а теперь скажи, что ты съел, найди такой же на столе».

После того, как все дети выполнят задание, педагог угощает фруктами и овощами всех детей.

«Найди пару»

Цель игры: Найти предмет по сходству.

Оборудование: Листья с 3 — 4 деревьев в соответствии с количеством детей.

Ход игры: Поиски похожего предмета. Искать пару только по сигналу. Пару составляют дети, у которых одинаковые листья.

 

 

Экологические игры для детей старшей группы.

«Что в корзинку мы берем»

Цель игры: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания.

Сформировать представление о роли людей сохранения природы.

Оборудование: Медальоны с изображение овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод, а так же корзинок.

Ход игры: У одних детей - медальоны, изображающие разные дары природы. У других - медальоны в виде корзинок.

Дети - плоды под веселую музыку расходятся по комнате, движениями и мимикой изображают неповоротливый арбуз, нежную землянику, прячущийся в траве гриб и т. д.

Дети - корзинки должны в обе руки набрать плодов. Необходимое условие: каждый ребенок должен принести плоды, которые растут в одном месте (овощи с огорода и т. д. ). Выигрывает тот, кто выполнил это условие.

 

 

«Вершки – корешки»

Цель игры: учить детей составлять целое из частей.

Оборудование: два обруча, картинки овощей.

Ход игры:

Вариант 1. Берется два обруча: красный, синий. Кладут их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч красный надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч синего цвета - те, у которых используются вершки.

Ребенок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладет его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда, (в области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки: лук, петрушка и т. д.

Вариант 2. На столе лежат вершки и корешки растений - овощей. Дети делятся на две группы: вершки и корешки. Дети первой группы берут вершки, вторая - корешки. По сигналу все бегают врассыпную. На сигнал « Раз, два, три — свою пару найди! »

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...