Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Состояние и тенденции развития технического обслуживания производства

В настоящее время на большинстве предприятий весь комплекс работ по техническому обслуживанию выполняется самими предприятиями, что приводит к большим нерациональным расходам: распыленности средств, рабочей силы и т.д. Раздробленность вспомогательных служб, низкий уровень их специализации препятствуют созданию соответствующей технической базы прогрессивных форм организации вспомогательных работ.

Недооценка роли вспомогательных хозяйств привела к существенному разрыву в уровнях техники и организации основного и вспомогательного производств. Во вспомогательных цехах и на участках преобладают малоэффективные оборудование и технологии, отмечаются низкий уровень механизации работ, недостатки в планировании, нормировании, оплате труда и т.д.

Чрезмерная раздробленность технического обслуживания обусловила существенный разрыв в уровнях механизации основного и вспомогательного производств. Так, во вспомогательном (обслуживающем) производстве объем механизированных работ составляет примерно 28%, ручных -72 %, в основном производстве это соотношение обратное.

Низкий уровень механизации вспомогательных работ в итоге снижает эффективность использования новой техники в основном производстве. Например, на многих предприятиях 2/3 всех потерь рабочего времени обусловлено неудовлетворительной работой вспомогательных служб.

Вспомогательным цехам не всегда выделяются необходимые производственные площади и оборудование, квалифицированная рабочая сила, дефицитные материалы, фонды стимулирования и т.д. Нередки случаи, когда вспомогательные цехи, особенно ремонтное и инструментальные, на 30-40 % загружаются работами основного и экспериментального производств, что фактически дезорганизует функциональную деятельность этих цехов и не дает возможности организовать профилактическое и регламентированное обслуживание производства. Повышение технической оснащенности предприятия, механизация, автоматизация основного производства требуют коренного совершенствования техники и организации вспомогательных работ, приближения их к уровню основного производства.

Рост технического уровня производства вызывает изменения в содержании вспомогательных цехов и повышает их роль в процессе производства. Повышения степени непрерывности производственных процессов, внедрение комплексных систем механизации и автоматизации значительно расширяют сферу труда вспомогательных рабочих.

Техническое обслуживание должно рассматриваться как часть единого процесса производства, а работы по обслуживанию – увязываться с технологией непосредственно изготовления продукции на основе единой комплексной технологии производственного процесса в целом, Все операции производственного процесса, как основные, так и вспомогательные, должны подвергаться технологической проработке и нормированию и становятся равноценными в едином технологическом процессе производства.

В целом система обслуживания должна быть направлена на повышение экономического производства – максимальное сокращение длительности производственного цикла с минимальными затратами на выполнение работ по техническому обслуживанию.

 

(41)Ремонтное хозяйство.

Ремонтное хозяйство представляет собой совокупность отделов и производственных подразделений, занятых анализом технического состояния технологического оборудования, надзором за его состоянием, техническим обслуживанием, ремонтом и разработкой мероприятий по замене изношенного оборудования на более прогрессивного и улучшенное его использование. Выполнение этих работ должно быть организовано с минимальными простоями оборудования, в кратчайшие сроки и своевременно, качественно с минимальными затратами.

Причина значительных затрат на ремонт и техническое обслуживание технологического оборудования является его низкое качество, вследствие чего затраты в сфере эксплуатации этого оборудования за нормативный срок использования в 5-25 раз выше ее цены.

Организация ремонтного хозяйства включает выполнение комплекса работ:

1) анализ производственной и организационной структуры предприятия с точки зрения обеспечения пропорциональности, проточности, непрерывности, параллельности и автоматизации ПП,

2) анализ уровня специализации, комбинирования с целью оптимизации этих параметров.

3) Анализ технологического оборудования.

4) Разработка предложений по усовершенствованию форм организации производств, по улучшению использования оборудования для замены его изношенной части

5) Расчет потребности в производственных площадях, в трудовых ресурсах

6) Организация ремонтных работ

7) Разработка, контроль и стимулирование стратегического плана повышение эффективности работы ремонтного хозяйства.

Эти работа можно объединить в 3 этапы:

1) экономический

2) технический

3) организационный

Основные направления совершенствования ремонтного хозяйства:

1) в области организационного производства: развитие специализации и кооперирования в выпуске основной продукции, в организации ремонтного хозяйства

2) в области планирования воспроизводства ОПФ: применение научных подходов и методов менеджмента.

3) в области организационных работ: соблюдение принципов рациональной организации производства, применение сетевых методов и ЭВМ

4) в области проектирования и изготовления запасных частей – унификация и стандартизация элементов запасных частей применение систем автоматизированного проектирования на основе классификации и координирования, сокращение продолжительности проектных работ и повышения качества.

 

(39)Энергетическое хозяйство

Э.х.- один из видов вспомогательного производства, назначение которого бесперебойное снабжение производства всеми видами энергии при соблюдении безопасности, выполнение требований к качеству и экономичности энергоресурсов.

Виды энергии: электрическая, энергия топлива, пара и горячей воды механическая.

Энергоресурсы: электрический ток, природный и сжиженный газ, горячая вода.

Выбор наиболее экономических энергоресурсов должен осуществляться на основе комплексного решения вопросов энергетики, технологии, организации производства путем сравнительного анализа удельных расходов технологического топлива энергии, единовременных затрат на разработку и внедрение мероприятий по снижению норм расхода. Потребляемые предприятием энергоресурсы, могут приобретать со стороны, как покупные и вырабатываться собственными силами. На предприятии может производиться электроэнергия – на заводской станции, пар и горячая вода – в котельной и т.д.

Энергоснабжение предприятия имеет специфические особенности, стоящее в необходимости немедленного потребления производственной или энергии, неравномерной потребности в ней в течении суток и времени года. Поэтому бесперебойное снабжение энергией должно обеспечиваться и за счет создании резервов мощности энергетического оборудования. В связи с этим наиболее совершенной экономической системой энергоснабжения предприятии является централизованная система снабжения. Централизованная система снабжения обеспечивает надежное, бесперебойное снабжение предприятия энергией и снижает текущие издержки производства единовременных затрат, связанных с получением необходимых предприятию видов энергии.

Основой рационально организованного энергетического хозяйства на предприятии является правильное планирование производства и потребление энергоресурсов с применением балансовых методов. Они дают возможность рассчитать потребность предприятия в различных видах топлива и энергии исходя из объема производства и прогрессивных норм, а также определяют наиболее рациональные источники покрытия этих потребностей.

Энергетические балансы подразделяются:

1) по назначению (тактические, плановые и отчетные)

2) степени охвата (сводные и частные)

Энергетическое хозяйства крупных предприятий находится в ведении главного энергетика, мелких –главного механика. Обеспечение питания необходимых энергоресурсами возлагается на дежурных инженеров- руководителей.

Технико-экономические показатели энергетического хозяйства:

1) по экономичности производства энергии (удельный расход топлива на производства тепла, себестоимость вида энергии, КПД генерирования тепловой энергии)

2) по эффективности использования энергии (удельный расход по ее видам, видам работ)

Направления совершенствования энергетического хозяйства:

· приобретение ресурсосберегательного оборудования

· использование наиболее экономичных видов энергоресурсов, улучшение структуры энергетического хозяйства, улучшение структуры энергетического хозяйства предприятия.

(35)Транспортное хозяйство.

Транспортное хозяйство – один из видов вспомогательного производства, которое является артерией предприятия, связывающей материальные потоки.Ритмичность и качество предоставляемых транспортных услуг определяет мобильность и эффективность функционирования предприятия в целом. Они не редко используются в целях регулирования ПП, его хода и обеспечения заданного ритма производства (конвейер). Рациональная организация внутризаводского транспорта, оптимизация грузопотоков и грузооборота способствует сокращению длительности производственных циклов изготовления продукции, ускорению оборачиваемости оборотных средств, снижению себестоимости продукции, росту производительности.

Виды транспортных средств:

· по сфере обслуживания (средства межцехового и внутрицехового транспорта)

· в зависимости от режима работы(транспортные средства непрерывного- конвейерные системы и периодического действия – автомашины и т.д.)

· по направлениям движения (вертикального и смешанного перемещения)

· по уровню автоматизации (автоматические механизмы и рунные)

Организация транспортного хозяйства включает выполнение следующих работ:

· стратегическое планирование обновления транспортных средств

· анализ производственной структуры предприятия, разработка и внедрение мероприятий по ее совершенствованию

· анализ производственной структуры, разработка и внедрение мероприятий по ее совершенствованию

· анализ прогрессивности, уровня затрат, эффективности использования транспортных средств во времени и производительности

· выбор и обоснование использования транспортных средств

· расчет норм и нормативов расхода в материальных ресурсах на ремонтно –эксплуатационные нужды транспортного хозяйства

· составление балансов грузооборота

· проектирование схем грузопотоков

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...