Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По электрооборудованию




1. Очистить генератор от грязи и пыли (рисунок 1.2.4). Осмотреть состояние щеток и коллектора, проверить состояние щеточного узла (2.2.1).

 

 

Рисунок 2.2.1 – Генератор

 

Прижимное усилие щеточных пружин должно быть не менее 600 Г, высота щеток—не менее 14 мм, а для генератора переменного тока – не менее 8 мм. Изношенные щетки заменить. Новые щетки подобрать так, чтобы они свободно перемещались в щеткодержателях, поверхности щеток притереть по коллектору. После замены щеток необходимо надежно затянуть болты крепления щеткодержателей.

Проверить состояние рабочей поверхности коллектора, при наличии загрязнения протереть тряпочкой, смоченной в бензине; при подгорании коллектора зачистить его мелкой стеклянной шкуркой. Запрещается зачищать коллектор наждачной шкуркой. Если подгар не зачищается стеклянной шкуркой, коллектор следует проточить на станке.

При отказе в работе генератора проверить состояние выпрями тельного блока. Проверять на разобранном генераторе при отсоединенной обмотке статора.

Для проверки плюсовых выводов диодов необходимо присоединить один провод от аккумуляторной батареи к плюсовой шине выпрямительного блока, а второй провод — через контрольную лампу поочередно к выводам диодов на выпрямительном блоке. Для проверки минусовых выводов диодов необходимо присоединить провод от аккумуляторной батареи к минусовой шине выпрямительного блока, а второй провод—через контрольную лампу поочередно к выводам диодов на выпрямительном блоке.

Исправные диоды выпрямительного блока проводят ток только в одном направлении, и, следовательно, контрольная лампа должна горсть только при включении диодов в проводящем направлении для каждого типа диодов выпрямительного блока.

Если контрольная лампа горит в проводящем и непроводящем направлениях, то диод блока имеет внутреннее замыкание, а если контрольная лампа но горит в проводящем направлении, то диоды выпрямительного блока неисправны.

Предупреждения при установке генератора переменного тока:

– работы выполняются через 25000 км.

– нельзя отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе во избежание повреждения диодов генератора и полупроводниковых приборов регулятора напряжения;

– нельзя замыкать между собой выводы «+» и «Ш» генератора;

– нельзя включать в сеть даже кратковременно аккумуляторную батарею с неправильной полярностью (т.е. с плюсом на массу) или пытаться перемагнитить генератор, соединяя его вывод «+» с отрицательным выводом аккумуляторной батареи;

– ремонт, разборка и сборка генератора должны проводиться в специализированной мастерской, располагающей всеми необходимыми приборами и инструментом, а также квалифицированным и специалистами;

– перед снятием крышки со стороны колец необходимо во избежание поломки щеток вывернуть болты крепления щеткодержателя и снять его вместе со щетками.

Продуть генератор сжатым воздухом, подтянуть его крепления, гайку крепления шкива и стяжные шпильки. Проверить затяжку проводов к клеммам генератора, регулятора напряжения и аккумуляторной батареи.

На генераторах переменного тока при присоединении проводов к зажимам генератора и их подтяжке необходимо предварительно отсоединить аккумуляторную батарею.

2. Проверить распределитель зажигания, осмотреть кулачки и в случае его загрязнения протереть тряпкой, смоченной в бензине.

Проверить, нет ли заедания рычажка, для этого отжать рычажок пальцем и отпустить его. Отпущенный рычажок должен быстро возвратиться в исходное положение и контакты должны сомкнуться со щелчком. Натяжение пружины должно быть в пределах 500—650 Г.

Проверить чистоту контактов прерывателя и при необходимости протереть их замшей, смоченной в бензине, затем, оттянув рычажок, дать бензину испариться и протереть контакты чистой сухой

замшей.

Проверить состояние рабочей поверхности контактов, при большом переносе металла с одного контакта на другой зачистить их абразивной пластинкой или мелкой стеклянной шкуркой. Запрещается применять наждачную бумагу, надфиль и другие средства.

При необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя (рисунок 2.2.2). Не следует зачищать контакты до полного устранения (углубления) кратера, чтобы не уменьшить срок их службы.

 

 

Рисунок 2.2.2 – Регулировка зазора

В распределителе контактно-транзисторной системы зажигания зачистки контактов не требуется, а их промывка бензином производится через 10000-12000 км пробега автомобиля.

Предупреждения:

– Категорически запрещается на автомобилях с транзисторной системой зажигания оставлять включенным зажигание при неработающем двигателе.

– Категорически запрещается снимать дно транзисторного коммутатора ТК102, так как его конструкция неразборная.

– Запрещается в бесконтактно-транзисторной системе зажигания подавать на клеммы добавочного сопротивления «+12» напряжение 24 В.

На автомобиле с бесконтактно-транзисторной системой зажигания после 30000 км пробега необходимо выполнить:

– чистку контактов крышки распределителя;

– смазку центробежного автомата;

– замену уплотнительных резиновых прокладок.

После пробега 100000 км допускается замена не более двух основных деталей распределителя (крышки распределителя, бегунка или соединительных фишек).

3. Проверить электрическую регулировку реле-регулятора и при необходимости отрегулировать его. Первый раз проверять при первом ТО-2. в дальнейшем – через каждые два ТО-2 или при обнаружении неправильной зарядки аккумуляторных батарей.

Проверять реле-регулятор необходимо на специальном стенде в рабочем положении. Допускается также проверка реле-регулятора непосредственно на автомобиле при наличии соответствующего оборудования.

На автомобилях с генератором переменного тока Г250-И1 устанавливается вместо реле-регулятора РР130 регулятор напряжения РР350-А. Во время эксплуатации он не требует каких-либо регулировок, вскрывать его запрещено. В случае возникновения неисправностей регулятор напряжении следует заменить.

Вскрывать и регулировать бесконтактный регулятор напряжения на полупроводниковых приборах разрешается только квалифицированным работникам в специальной мастерской, располагающей необходимыми измерительными приборами.

4. Проверить и при необходимости отрегулировать установку фар (рисунок 2.2.3).

 

Рисунок 2.2.3 – Регулировка фар

 

5. На автомобиле ЗИЛ-131 после пробега 25000 км, а затем через одно ТО-2 снять и осмотреть стартер, при необходимости устранить неисправности.

6. Через 35000–50000 км пробега при очередном ТО-2 снять генератор, разобрать, проверить состояние всех узлов и его работу.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...