Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы




Для успешного выполнения данной работы требуется аккуратность- ПКМД могут деформироваться, поцарапаться. Поэтому следует бережно относиться к выданным пластинам - не ронять, не гнуть и. т. п. Использовать пластины лишь для выполнения конкретного задания поставленного преподавателем. Пластины можно брать лишь чистыми руками. После выполнения работы каждую пластину нужно положить в указанную для нее ячейку в ящике.

Преподаватель каждому студенту даст задание: составить блок заданного размера, например для получения блока размером 28,495 мм необходимо из набора № 1 взять концевые меры в следующей последовательности: 1,005 + 1,49 + 6 + 20 = 28,495 мм. Блок нужно составить из пластин, в отчете о работе записать последовательность составления блока как в приведенном выше примере.

 

Вопросы для самоконтроля

1) Какое назначение имеют плоскопараллельные концевые меры длины?

2) Какой параметр принимается за размер плоскопараллельной концевой меры длины?

3) Как формируются наборы плоскопараллельных концевых мер длины?

4) Как определяется класс точности набора плоскопараллельных концевых мер длины?

5) Что такое притираемость плоскопараллельных концевых мер длины?

6) Назовите правило составления блока требуемого размера из концевых мер длины.

7) Какое минимальное число концевых мер может быть в блоке?

 

 

 

БЛАНК ОТЧЁТА О ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №1

«Плоскопараллельные концевые меры длины»

(составление блока концевых мер длины)

 

Цель работы: приобретение навыков работы с плоскопараллельными концевыми мерами длины.

Задание: составить блок плоскопараллельных мер следующих размеров:

 

1) …………………………

2) …………………………

3) …………………………

4) …………………………

5) …………………………

 

Ответь на вопросы:

1. Какую роль играют плоскопараллельные концевые меры длины в измерениях?

2. В чем принципиальная разница между измерением и контролем размеров детали?

3. В чем разница между измерительными и поверочными инструментами?

4. Перечислите основные методы измерений.

5. Для каких целей используют калибры?

 

 

Дата выполнения работы: «_____» __________201__г.

 

____________________ ___________________ ______________

(ФИО подпись студента) (подпись и ФИО преподавателя)

 

Дата защиты работы: «_____» ___________201__ г.

____________________ ____________________

(ФИО подпись студента) (подпись и ФИО преподавателя)

 

 

Результат защиты:___________

 

 

Лабораторно-практическая работа № 2.

Штангенинструмент

Цель и задачи лабораторной работы

1.1.Цель работы:Приобретение навыков работы со штангенинструментами.

1.2 Задачи работы: Определение параллельности сторон пластины.

 

Содержание лабораторной работы

2.1. Теоретическая часть:

- история появления инструмента с нониусом (10мин)

- устройство и правила измерений нониусным инструментом (10мин)

- просмотр презентации и видеоматериалов по теме (20мин)

- отклонение формы поверхности (основные понятия) (15мин)

- измерение детали (пластины) (15мин)

- оформление результатов измерений (10мин)

- формирование вывода о проведенных измерениях (10мин)

3. Оборудование: нониусные штангенинструменты

4. Нормативная и учебная литература

- Опорный конспект лекций по дисциплине «Метрология, стандартизация,

сертификация», тема – виды измерений

- Тетрадь «Лабораторные работы по метрологии» АТЭМК

- Ю.В.Димов «Метрология, стандартизация, сертификация».М. Academa, 2006 г

- С. А. Зайцев, Д.Д. Грибанов «Контрольно-измерительные приборы и инструменты»

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...