Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

91.Классификация ПАВ. 92.Механизм действия ПАВ. 93.Экологические факторы риска развития психических расстройств. 94.Нейробиологические факторы риска развития психических расстройств




91. Классификация ПАВ.

Классификация психоактивных веществ в зависимости от употребляемого вещества включает девять классов:

Алкоголь (примерно 250 миллионов зависимых в мире).

Опиоиды: морфин, героин, наркотические анальгетики (более двух миллионов зависимых в мире).

Каннабиоиды: марихуана, гашиш (примерно 25 миллионов зависимых в мире).

Седативные: бензодиазепины - транквилизаторы, снотворные - барбитураты (количество зависимых точно не подсчитано, так как их принимает большое количество соматических

больных).

Кокаин и его производные (около семи миллионов зависимых в мире).

Стимуляторы: амфетамин, кофеин, эфедрон, экстази, кофе, чай.

Галлюциногены: ЛСД, мескалин, псилоцибин.

Ароматические летучие вещества: средства бытовой химии, бензин.

Табак (никотинизм называют бытовой наркоманией).

Классификация психоактивных веществ в зависимости от преобладающего характера вызываемых психических эффектов:

Седативные и успокаивающие: препараты опийного ряда (кроме кодеина), снотворные различных фармакологических групп, наркотические обезболивающие, транквилизаторы, алкоголь.

Возбуждающие средства, стимулирующие психическую деятельность: амфетамины, эфедрин, кокаин.

Психодизлептики: (галлюциногены, психоделики, психомиметики), каннабиоиды (гашиш, марихуана), мескалин, псилоцибин, диметилтриптамин, ЛСД.

92. Механизм действия ПАВ.

“Психоактивные средства – вещества, способные специфически связываться с определенными рецепторами в мозгу и вызывать изменение поведения. Выявлено несколько механизмов их действия. Одни влияют на синтез нейромедиаторов, другие – на их накопление и высвобождение из синаптических пузырьков (например, амфетамин вызывает быстрое высвобождение норадреналина). Третий механизм состоит в связывании с рецепторами и имитации действия естественного нейромедиатора, например эффект ЛСД (диэтиламида лизергиновой кислоты) объясняют его способностью связываться с серотониновыми рецепторами. Четвертый тип действия препаратов – блокада рецепторов, т. е. антагонизм с нейромедиаторами. Такие широко используемые антипсихотические средства, как фенотиазины (например, хлорпромазин, или аминазин), блокируют дофаминовые рецепторы и тем самым снижают эффект дофамина на постсинаптические нейроны. Наконец, последний из распространенных механизмов действия – торможение инактивации нейромедиаторов (многие пестициды препятствуют инактивации ацетилхолина). ”

93. Экологические факторы риска развития психических расстройств.

1)радиационное действие на нервную систему человека(развивается умственная отсталось, задержка психического развития)

2)больше болеют жители городов

3)загрязнение источников питьевой воды

4)резкие перепады температуры плохо переносятся жителями городов

5)электромагнитная нагрузка

94. Нейробиологические факторы риска развития психических расстройств

Экспериментальные данные позволяют предположить, что предпочтение к алкоголю детерминируется несколькими генами, т. е. полигенное наследование. Генетически предопределяются и особенности обмена веществ человека, определяющие различную чувствительность отдельных людей к алкоголю, различную психосоматическую реакцию на него. О роли генетических факторов свидетельствует и тот факт, что дети, биологические родители которых были алкоголиками, но адаптированные в нормальных семьях имеют риск развития зависимости в 4 раза выше по сравнению с обычными детьми. У однояйцевых близнецов конкордантность по этому

признаку в 4 раза выше по сравнению с разнояйцевыми. Все зависимости имеют общие патогенетические механизмы. ПАВ модулируют активность практически всех центральных нейротрансмиттерных систем: адренергической, серотонинергической, дофаминергической, ГАМК-ергической.

95. Психологические факторы риска развития психических расстройств.

Нельзя прогнозировать с большой степенью вероятности на основании характерологических особенностей станет ли человек наркоманом. Зависимость может встречаться среди любых типов личности. Однако, некоторые личностные черты способствуют наркотизации: импульсивность, стремление к получению удовольствий, низкая переносимость боли и фрустрации, неустойчивость интересов, черты личностной незрелости (неадекватная самооценка, слабый самоконтроль).

96. Дизонтогенетические факторы риска развития психических расстройств.

Г. Е. Сухарева (1959) с позиций патогенеза нарушении развития личности различает три вида психического дизонтогенеза: задержанное, поврежденное и искаженное развитие, Л. Каннер (1955) - недоразвитие и искаженное развитие. Типичным примером стойкого недоразвития является олигофрения. Экстенсивность поражения, связанная с генетическими пороками развития, диффузным повреждением незрелого мозга при ряде внутриутробных, родовых и ранних постнатальных воздействий, обусловливает первичность и тотальность недоразвития мозговых систем. Для психического дизонтогенеза по типу задержанного развития характерно замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах. Задержанное психическое развитие может быть вызвано генетическими факторами, соматогенными (хронические соматические заболевания), психогенными (неблагоприятные условия воспитания), а также церебрально-органической недостаточностью, чаще резидуального характера (инфекции, интоксикации, травмы мозга внутриутробного, натального и раннего постнатального периода). При этом задержка развития эмоциональной сферы проявляется в различных клинических вариантах инфантилизма (конституционального, соматогенного, психогенного, церебрально-органического). Замедление же темпа познавательной деятельности при соматических заболеваниях будет связано с хронической астенией (общей повышенной истощаемостью), при психогенных формах - в большей мере с явлениями микросоциальной и педагогической запущенности, при церебрально-органических, наиболее часто приводящих к трудностям в обучении, с одной стороны, с нейродинамическими (в первую очередь церебрастеническими) и энцефалопатическими (психопатоподобными, эпилептиформными и др. ) расстройствами, а в ряде случаев - и с первичной недостаточностью отдельных корково-подкорковых функций (праксиса, гнозиса, речи, памяти и т. д. ).

Характерна мозаичность поражения, при которой наряду с дефицитарными функциями имеются и сохранные.

 Характерной моделью поврежденного развития является положительная деменция. Страдают лобно-подкорковые взаимоотношения. Наряду с выпадением отдельных частных корковых функций прежде всего отмечаются расстройства эмоциональной сферы, нередко с расторможением влечении, тяжелые нарушения целенаправленной деятельности и личности в целом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...