Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

по курсу «Управление качеством»

Тестовое задание

 

 

1. Кто утверждает Политику предприятия в области качества:

а) начальник службы качества

б) заместитель директора по качеству

в) главный инженер

г) руководитель предприятия

 

2. Какое из указанных подразделений принимает участие в разработке документов системы менеджмента качества:

а) служба качества

б) служба стандартизации

в) все подразделения

г) служба главного конструктора

 

3. Чтоявляется подтверждением выполнения обязательства руководства по разработке и внедрению системы менеджмента качества:

а) разработка политики в области качества

б) обеспечение разработки целей в области качества

в) проведение анализа со стороны руководства

г) мотивация персонала

 

4. Входными данными для анализа системы менеджмента качества со стороны руководства являются:

а)проверка документации системы менеджмента качества

б) протоколы мониторинга услуг

в) результаты внутренних аудитов (проверок)

г) обратная связь от потребителей

 

5. Разработка и поддержание в рабочем состоянии системы менеджмента качества включает:

а) подготовку документально оформленных процедур

б) постоянное улучшение результативности системы менеджмента качества

в) разработку новой услуги

г) проведение анализа контракта и координацию этой работы

 

6. Целью управления проектированием является:

а) обеспечение удовлетворения установленных к услугам требовании

б) минимизация риска образовательной услуги

в) определение требований, предъявляемых потребителем к качеству услуг

 

7. Систематический анализ проекта проводится с целью:

а) оценки способности результатов проектирования и разработки выполнить требования

б) анализа политики в области качества

в) определения любых проблем и внесения предложений по последующим действиям

 

8. Служба маркетинга должна выполнять работы:

а) определение потребности в услуге

б) определение рыночного спроса

в) определение рыночного сегмента

г) определение требований потребителя к качеству услуг

д) распространение информации о требованиях потребителя о рамках организации

 

9. Какие формы документации системы менеджмента качества может применять организация в своей работе согласно ИСО 9001:2000:

а) только на бумажных носителях

б) только в электронной фирме

в) в любой форме, исходя из нужд потребителя

г) в любой форме, исходя из нужд организации

 

10. Решите, является ли указанная ниже ситуация достаточно серьезной, чтобы охарактеризовать ее как несоответствие. Если "да", то отметьте пункт кре­стиком и определите категорию:

а) На предприятии время от времени проводятся совещания под руководством дирек­тора, на которых рассматриваются текущие вопросы, имеющие отношение к качеству услуг. Как правило, такие совещания проводят в экстренных случаях. Принимают участие руководители подразделений, которые на совещаниях полу­чают задания (обычно в устной форме) от директора по результатам обсуждений.

 

11. Модель системы менеджмента качества основана на:

а) принципе самооценки

б) процессном подходе

в) статистических методах

г) принципе делового совершенства

 

12. Как велик должен быть масштаб мониторинга услуг:

а) полный, насколько это возможно

б) минимальный объем, для того чтобы оценить соответствие техническим требованиям

в) в соответствии с установленной процедурой

 

13. Что может включать инфраструктура:

а) здания, рабочее пространство

б) средства труда

в) оборудование для производственных процессов

г) людские ресурсы

д) транспорт, связь

 

14. Продукция должна быть идентифицирована:

а) всегда

б) никогда

в) если прослеживаемость является требованием

 

15. Управление несоответствующей услугой включает:

а) выявление услуги несоответствующего качества и ее идентификацию

б) контроль параметров услуги

в) изоляцию несоответствующей услуги

г) документирование факта, содержания и причин несоответствия

 

16. Почему необходимо проводить анализ несоответствующей продукции:

а) для выявления причин несоответствия

б) для удовлетворения требований потребителя

в) для управления персоналом

 

17. Почему требуется проводить корректирующие действия:

а) для предотвращения повторного появления несоответствующей продукции

б) для внесения изменений в процедуру

в) п.п. а) и б)

 

18. Записи о качестве ведутся для:

а) установления причин несоответствий

б) доказательства соответствия системы менеджмента качества установленным требованиям

в) подтверждения свидетельств эффективности работы система менеджмента качества

г) описания действующей системы менеджмента качества

 

19. К источникам информации, касающейся удовлетворенности потребителей, не относят:

а) жалобы потребителей

б) непосредственное общение с потребителями

в) отчеты руководству о затратах на качество

г) отчеты организаций-потребителей

 

20. Внутренние аудиты (проверки) проводятся:

а) сотрудниками аудитируемого предприятия, несущими прямую ответственность за работу проверяемого подразделения

б) аудиторами со стороны

в) сотрудниками аудитируемого предприятия, не несущими прямой ответственности за работу проверяемого подразделения

 

21. Периодичность внутренних проверок определяется:

а) органом по сертификации

б) решением руководства предприятия

в) изменениями в процессе производства.

 

22. Необходимый объем и характер документов системы менеджмента качества должны:

а) отвечать требованиям, установленным контрактом, законами и регламентами

б) определяться руководством

в) отвечать потребностям иожиданиям потребителей

г) отвечать потребностям организации

 

24 Руководство по качеству должно содержать:

а) ссылки на процедуры системы качества

б) структуру документации

в) методику оценки производства

 

25. Требования к системам менеджмента качества устанавливают документы:

а) EN 45012 «Общие критерии для органов по сертификации систем качества поставщиков»

б) ГОСТ Р ИСО 9001:2011 "Системы менеджмента качества. Требования"

в) ГОСТ Р ИСО 9000:2011 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь"

 

26. Документами, вкоторых отражаются ответственность и полномочия в области качества являются

а) Организационная структура предприятия

б) Руководство по качеству

в) положения о подразделениях

г) Должностные инструкции

д) п.п а)-г)

 

27. Наблюдения, сделанные в ходе аудита (проверки) системы менеджмента качества принято классифицировать на:

а) уведомления

б) предписания

в) несоответствия

г) дефекты

д) брак

 

28. Управляемые условия процессов оказания услуг включают среди прочих:

а) наличие инструкций

6) наличие и регистрацию несоответствующих услуг

в) внедрение деятельности по мониторингу и измерениям

 

29. Планирование и внедрение процессов контролирования, измерения, анализа и улучшения необходимо для:

а) демонстрации соответствия услуг требованиям

б) анализа требовании, относящихся к услугам

в) обеспечения соответствия системы менеджмента качества

г) постоянного улучшения эффективности системы менеджмента качества

 

30. Организация должна проводить измерения и мониторинг услуг:

а) в соответствии с документированными методиками и (или) программой качества

б) согласно опыту аудиторов

в) в соответствии с подготовкой кадров

31. Каким образом может решаться вопрос о несоответствующей услуге:

а)устранение обнаруженного несоответствия

б) ученик отчисляется

в) предотвращение первоначального продолжения образовательной услуги

 

32. Корректирующие действия предусматривают реализацию следующих процедур:

а) выявление причин несоответствия продукции

б) анализ жалоб потребителя

в) определение корректирующих мер для устранения несоответствий

 

33. Обеспечение качества на стадии выполнения образовательной услуги:

а) планирование процессов образовательного учреждения

б) обеспечение выполнения услуг в управляемых условиях

в) разработку процедур окончательного контроля и испытаний

г) утверждение процессов образовательной услуги

 

34. По принятой классификации выделяют три типа аудитов:

а) аудит специальных процессов

б) аудит системы менеджмента качества

в) аудит процесса

г) аудит системы контроля

д) аудит услуги

 

35. Аудит качества – это:

а) проведение измерений, экспертизы, испытаний одной или нескольких характеристик услуги

б) систематический и независимый анализ по определению соответствия услуги требованиям

в) непрерывное наблюдение за состоянием услуги с целью удостоверения того, что установленное требования выполняются

 

36. Предпосылкой для проведения аудита системы качества является:

а) наличие документированной системы качества

б) заявленное намерение руководства предприятия о соответствии системы качества определенной модели

в) проведение дополнительного мониторинга услуг в целях проверки параметров, важных для потребителя

г) определение параметров образовательной услуги

 

37. Почему внутренние аудиты (проверки) должны проводиться персоналом, не несу­щими прямую ответственность за проверяемую область деятельности:

а) для обеспечения независимости оценок

б) для предотвращения возможного сокращения персонала в проверяемых подразде­лениях

в) для обеспечения управления персоналом

 

38. Базой для проведения аудита продукции являются:

а) Руководство но качеству

б) соответствующая НД на продукцию и способы обеспечения качества на стадиях жизненного цикла

в) соответствующая документация по мониторингу услуг

г) технические и программные средства образовательного процесса

 

39. Базой для проведения аудита процесса являются:

а) технологические регламенты, документы по контролю и испытаниями продукции

б) соответствующая НД по образовательному процессу

в) Руководство по качеству

г) технические средства процесса оказания образовательных услуг

д) персонал и его квалификация

е) затраты на обеспечение качества

 

40. Если в ходе инспекционной проверки обнаруживается, что предприятие не ликвидировало выявленные органом по сертификации несоответствия в установленный срок, то ор­ган по сертификации имеет право:

а) перевести малозначительное несоответствие в категорию "значительное" и приостановить действие сертификата или аннулировать его

б) подать заявление в апелляционную комиссию

 

41. Базой для проведения внутреннего аудита системы качества являются:

а) Руководство по качеству

б) нормативные документы по обеспечению качества

в) инструкции. СТО и др. документы по способам обеспечения качества

г) затраты по обеспечению качества

д) документы о работе групп качества

 

42. В ходе аудита необходимо:

а) записать имена собеседников

б) следить за тем, чтобы четко был определен круг задач и полномочий

в) вести беседу и соответствии с подготовленной программой (анкетой)

г) проводить обсуждение проверяемых элементов системы на месте

д) целенаправленно проверять ключевые моменты, вести аудит энергично

е) взаключение проверки элемента системы обсудить предварительные выводы с работниками подразделения

 

43. В отчет об аудите обязательно должны пойти такие разделы, как:

а) краткое описание цели и хода выполнения аудита

б) имена участников процесса (аудиторов, представителей аудитируемого предприятия)

в) условия оплаты за аудит

г) условия конфиденциальности

д) описание найденных отклонений и ссылки на соответствующие нормативные документы и др.

 

44. При проведении аудита аудитор должен:

а) избегать агрессивности

б) избегать альтернативных вопросов

в) помогать собеседнику находящими вопросами

г) ставить "открытые" вопросы

 

45. Результаты внутренних проверок качества должны:

а) протоколироваться и доводиться до сведения персонала, ответственного за проверенный участок

б) передаваться для анализа со стороны руководства

в) передаваться заинтересованным потребителям

 

46. Аудит процесса проводится для того, чтобы:

а) определить возможность процесса обеспечить требуемый уровень качества

б) определить уровень качества образовательной услуги

в) систематически выполнять мониторинг образовательного процесса

47. Аудит системы качества проводится для того, чтобы:

а) проверить целесообразность, соответствие и эффективность системы качества в це­лом

б) проверить наличие, соответствие и состояние документации по мерам обеспечения качества

в) определить целесообразность проведения мониторинга образовательной услуги

г) подтвердить выполнение требований НД системы качества

д) найти недостатки системы качества и определить меры по их устранению

е) заполнить анкету-вопросник

 

48. При аудите системы качества предварительно среди других вопросов необходимо выяснить следующее:

а) нормативные документы, на которых должно основываться проведение аудита

б) масштаб аудита

в) уровень подготовленности аудиторов

г) вопросы оплаты за аудит

 

49. Какой из видов аудита качества используется при сертификации систем качества:

а) аудит первой стороной

б) аудит второй стороной

в) аудит третьей стороной

 

50. Основное отличие работы внутреннего аудитора системы Качества от внешнего заключается:

а) в методике и технике выявления несоответствия

б) в фиксации несоответствия

в) в необходимости участия аудиторов в выработке корректирующих действии

51. На основании какого организационного принципа внутреннего аудита обеспечивается его объективность:

а) принципа независимости

б) принципа системности

в) принципа документированности

г) принципа предупредительности

д) принципа регулярности

 

52. Нe является объективным доказательством информация, основанная на:

а) фактах

б) беседе с персоналом

в) измерениях

г) испытаниях

д) наблюдениях

53. Принцип обязательной документированности системы менеджмента качества включен в стандарты ИСО серии 9000:

а) в связи с необходимостью четкой регламентации всех видов деятельности о системе качества

б) из-за необходимости подтверждения качества продукции при ее изготовлении установленным требованиям

в) для обеспечения возможности аудита системы менеджмента качества

 

54. В чем состоит основное назначение Руководства по обеспечению качества:

а) в описании элементов системы менеджмента качества в соответствии с МС ИСО 9001

б) в описании организации и проведения работ пообеспечению качества конкретных видов продукции и услуг

в) в установлении ответственности и полномочий в системе качества

 

55. Руководство по качеству является документом обязательным для:

а) всего персонала предприятия

б) специалистов службы качества

в) для высшего руководства и руководителей структурных подразделений

 

56. Аудит следует считать полностью завершенным:

а) после оформления и сдачи установленных документов о проведении аудита

б) после разработки совместно с аудитируемым подразделением плана проведения корректирующих мероприятий

в) после оформления справки о выполнении корректирующих мероприятий

 

57. Проведение заключительного совещания необходимо:

а) только при наличии выявленных в процессе аудита несоответствий

б) да, во всех случаях

в) только в том случае, если это предусмотрено программой аудита

 

58. За что не несет ответственность аудитор:

а) исполнение требований проводимого аудита

б) подготовку программ качества

в) документирование наблюдений

г)сообщение результатов аудита

д) поддержание в порядке и сохранности документов, относящихся к аудиту

 

59. Аудитор обнаружил несоответствие, которое по его мнению может превратиться в значительное, если оно своевременно не будет устранено. Однако сопровождающий аудитора представитель подразделения и другие его сотрудники не согласны с его мнением. Доводы аудитора представляются им неубедительными. В такой ситуации аудитор должен:

а) прекратить обсуждение и вернуться к нему на следующий день, дополнительно подготовившись к обсуждению

б) зафиксировать несоответствие

в) пригласить главного аудитора

60. К какому типу следует отнести следующий вопрос, задаваемый аудитором собеседнику: "Не могли бы вы привести какие-то примеры?»

а) открытый

б) закрытый

в) возвратный

г) разъясняющий

д) альтернативный

е) препятствующий общению

 

61. Наиболее важное основание для использования аудитором контрольного вопросника при аудите:

а) подтверждение квалификации аудитора

б) обеспечение единообразия аудита

в) минимизация времени, необходимого на аудит

г) уведомление аудитируемого персонала о характере аудита до начала его проведения

 

Группа __________________

 

Фамилия И.О.________________________________________

 

Проверил:____________________________________________

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...