Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

36 – ГЛАВА: Страх верующего перед тем, что (благие) дела его окажутся тщетными, а он и не заметит этого.




36 – ГЛАВА: Страх верующего перед тем, что (благие) дела его окажутся тщетными, а он и не заметит этого.

 


Ибрахим ат-Тайми сказал: «Если мое слово расходилось с моим поступком, то я всегда боялся того, что окажусь лжецом! »
Ибн Абу Мулейка говорил: «Я застал тридцать человек из числа сподвижников пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, каждый из которых боялся для себя лицемерия и ни один из них не говорил, что его иман подобен иману Джибриля и Микаиля». Также передают от аль-Хасана: «Только верующий боится лицемерия и никто не (считает себя) обезопашенным от него кроме лицемера». Нельзя уберечь себя от ослушания и лицемерия, кроме как покаянием, согласно словам Всевышнего Аллаха: «…. и тем, которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили». Сура «Али ‘Имран», 3: 135.

48 - Передают со слов ‘Абдуллы ибн Маc’уда, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
«Поношение мусульманина есть (проявление) нечестия, а сражение с ним - (свидетельство) неверия(1)». См. также хадисы №№ 6044, 7076. Также этот хадис передали Ахмад 1/385, Муслим 64, ат-Тирмизи 1983, ан-Насаи 7/121 и в «Сунан аль-Кубра» 3568, Ибн Маджах 69, Ибн Хиббан 5939, аль-Баззар 1172, аль-Байхакъи в «Сунан аль-Кубра» 8/20 и «Шу’аб аль-Иман» 6662, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 325 и «аль-Аусат» 738, Абу Я’ля 4991. См. также «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 2779, «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 3595, «Мишкат аль-Масабих» 4814.
_____________________________________
(1) - Здесь речь идёт о поношении мусульманина мусульманином и о сражениях мусульман друг с другом.
Слово «фиск» буквально означает «выход», а в качестве шариатского термина оно используется для указания на выход из повиновения Всевышнему Аллаху. Оно является синонимом слова «‘исйан», которое означает ослушание Аллаха, однако использование слова «фиск» указывает на более серьезное ослушание, чем «‘исйан». То есть дела, относящиеся к категории «фиск» являются более тяжким грехом, чем те, которые рассматриваются как «‘исйан».
Под словом «неверие» подразумевается не то неверие, которое выводит человека из религии, то есть превращает его в немусульманина и неверующего. Иными словами, этот хадис нельзя понимать в буквальном смысле. Это подтверждает аят: «Воистину, Аллах не прощает, когда Ему придают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает» (4: 48). Хадис о великом заступничестве также свидетельствует о том, что никто из исповедующих чистое Единобожие не останется в Огне навечно, какие бы тяжкие грехи они ни совершали в земной жизни, даже если для искупления своих грехов им придется пробыть в Аду так долго, что нам даже трудно представить это. А значит, человек, совершающий тяжкие грехи, не становится неверующим, как утверждают хариджиты, потому что неверующий пребудет в Огне вечно – таково согласное мнение ученых мусульманской общины.
В приведенном хадисе слово «неверие» употреблено с целью подчеркнуть тяжесть греха, который совершают мусульмане, сражаясь друг с другом. Поношение мусульманина – тяжкий грех, а сражение с ним еще более тяжкий грех, потому что оно может привести к гибели верующего. Возможно также, что сражение с мусульманином названо неверием из-за сходства этого действия с действиями неверующих. Для неверующего более естественно сражаться с мусульманином, чем для мусульманина, потому что многобожник смотрит на приверженца Единобожия как на врага, тогда как мусульмане считают друг друга братьями. Это далеко не единственный хадис, в котором слово неверие употребляется не в прямом, а в переносном смысле.

49 - Сообщается, что ‘Убада ибн ас-Самит, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел (из дома), чтобы поведать (людям) о ночи предопределения, но в это время двое мусульман вступили в перебранку друг с другом, и тогда он сказал: “Поистине, я вышел, чтобы поведать вам о (времени наступления) ночи предопределения, но такой-то начал ссориться с таким-то, и (то, что я знал, ) исчезло(1). Возможно, это и лучше для вас, (а теперь) ждите её в седьмую, девятую или пятую! ”(2)» См. также хадисы №№ 2023, 6049.
____________________________________________________________
(1) - То есть я забыл о том, что мне было дано узнать.
(2) - Речь идёт о седьмой, девятой или пятой ночи из числа последних десяти ночей рамадана.

http: //xadis. wordpress. com/

ФАРУК

 

Сообщений: 994

Зарегистрирован: Пт 08 авг 2008, 22: 44

Откуда: http: //xadis. wordpress. com/

· Личное сообщение

· Отправить письмо пользователю ФАРУК

· Сайт

Вернуться наверх

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

САХИХ АЛЬ-БУХАРИ. ХАДИС 50

ФАРУК » Вт 04 авг 2009, 18: 37

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...