Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лабораторная работа № 2. Рынок. Типы и виды рынков. Спрос и предложение в автосервисе. Сегментирование рынка.. Позиционирование автосервисной услуги на рынке.




Лабораторная работа № 2

Рынок. Типы и виды рынков. Спрос и предложение в автосервисе.

Сегментирование рынка.

Позиционирование автосервисной услуги на рынке.

 

Цель работы: Изучение различных типов и видов рынков, законов спроса и предложения в автосервисе, видов сегментации рынка. Ознакомление с различными вариантами позиционирования автосервиса, виды ниш на рынке услуг.

 

Рынок – это место купли-продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок. По мнению А. Смита производители и покупатели устремились на рынок для удовлетворения эгоистических потребностей движимой «невидимой рукой». Роль этой «… руки» играют конкурентные цены. При этом не наблюдается хаоса при покупке товара. Функции регулятора согласования потребностей выполняет не правительство или иной координирующий орган, а спрос, предложение и их «детище» - цены. Но для того, чтобы цены были конкурентными необходима конкурентная среда. И задачу его создания решает государство через 2 механизма: поддержки предпринимательства и антимонопольного законодательства. Поэтому в СССР переход к рыночной экономике начался в 1987 году, с выходом в свет двух союзных законов «О кооперации» и «О предприятиях и предпринимательской деятельности». Они резко ограничивали свободу монополистов ценообразования, открыли шлюзы на частную собственность.

Руководство фирмы с помощью изучения рынка получает информацию о том, какие изделия и почему намерены покупать потребители, о ценах, по которым потребители готовы приобрести их, о том, в каких регионах спрос на данные изделия наиболее высокий, где сбыт продукции предприятия, может принести наибольшую прибыль. Исследования рынка позволяют оценить, каким образом производитель призван организовать процесс сбыта продукции, как надо проводить компанию по продвижению на рынке новых изделий, строить стратегию рекламы и т. п. Оно открывает возможность расчета различных вариантов эффективности затрат на производство и реализацию изделий и услуг, определения какие виды продукции, проданные какому потребителю и в каком регионе, принесут наибольшую отдачу на каждый рубль, вложенный в производство, транспортировку, хранение, рекламу, сбыт.

Институты должны не только учить своих студентов, но и кормить их. Для этого есть два пути. Институт может организовать собственную службу общепита, наняв обслуживающий персонал, ежедневно закупая продукты и обеспечивая поддержание чистоты. С другой стороны, он может заключить контракт на привлечение услуг коммерческой фирмы общепита.

Фирмы, продающие что-то другим организациям, таким, как производители, оптовики, розничные торговцы и государственные учреждения, должны приложить максимум усилий, чтобы разобраться в нуждах своих покупателей, их ресурсах, политических установках и процедурах совершения закупок. Следует также обязательно учесть ряд соображений, обычно не встречающихся в практике потребительского маркетинга.

1. Организации приобретают товары, и услуги с целью извлечения прибыли, сокращения издержек, удовлетворения нужд своей внутренней клиентуры, выполнения каких-либо общественных или правовых обязательств.

2. В процессе принятия решения о закупках для нужд организации формально принимает участие большее число лиц, чем когда речь идет о потребительских покупках. Выполняют разные обязанности в рамках организации и подходят к решению о закупке с различными критериями.

3.  Агенты по закупкам должны следовать официальным установкам, лимитам и прочим требованиям своих организаций.

4. Особенностью, не встречающейся в процессе потребительских покупок, является практика запрашивания предложений, составления договоров купли-продажи и т. п.

Закупки для нужд предприятия - это «процесс принятия решения, посредством которого официальная организация констатирует наличие нужды в закупаемых со стороны товарах и услугах, а также выявляет, оценивает и отбирает конкретные марки товаров и конкретных поставщиков из числа имеющихся на рынке».

Первой разновидностью рынка предприятий является рынок товаров промышленного назначения, который мы определяем следующим образом:

Рынок товаров промышленного назначения – совокупность лиц и организаций, закупающих товары и услуги, которые используются при производстве других товаров или услуг, продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляемых другим потребителям. Основными отраслями деятельности, составляющими рынок товаров промышленного назначения, являются: сельское, лесное и рыбное хозяйство, горнодобывающая промышленность, обрабатывающая промышленность, строительство, транспорт, связь, коммунальное хозяйство, банковское, финансовое и страховое дело, сфера услуг.

По размерам товарной номенклатуры и денежного оборота рынок товаров промышленного назначения превосходит соответствующие показатели рынка товаров широкого потребления.

Рынок товаров промышленного назначения обладает определенными характеристиками, которые резко отличают его от рынков товаров широкого потребления. На нем меньше покупателей. Продавец товаров промышленного назначения, имеет дело с гораздо меньшим числом покупателей, чем его коллега, предлагающий товары широкого потребления. На рынке товаров для нужд промышленности ее судьба всецело зависит от получения заказа от одной из трех крупнейших автомобиле - строительных корпораций.

Продавец товаров промышленного назначения должен подходить к рассмотрению каждой отдельной ситуации конкретно. Промышленный маркетинг - сфера испытания способностей продавца. Самое главное в ней - знание нужд своих клиентов и особенностей процедуры совершения ими закупок. Располагая этими знаниями, продавец товаров промышленного назначения сможет разработать эффективный маркетинговый план продаж и оказания услуг своей клиентуре.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...