Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем дисциплины и виды учебной работы.




О.В. ОРЛОВА

Е.Г. ГУРЬЯНОВА

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

«ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ США»

 

Профиль – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур

Б.1.В.2

Теория и практика межкультурной коммуникации

Б.1.В.3

 

 

Направление подготовки

Лингвистика

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения — очная

 

 

Москва 2011


 

УДК

ББК

Разработано в соответствии с ФГОС ВПО по направлению лингвистика

 

Одобрено: кафедрой лингвистики и межкультурной коммуникации

Протокол № 5 от 26. 01. 2011 г.

Зав. кафедрой доктор культурологии, профессор О.В. Орлова

 

Рекомендовано: учебно-методическим советом ФГБОУ ВПО «ГАСК»

Председатель совета ______________________

(уч. степень, уч. звание, И. О. Ф.)

Протокол №____ от ________ 20____ г.

 

Рецензент: Е.В. Дворниченко, кандидат культурологии, доцент

 

Орлова О.В., Гурьянова Е.Г.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «История культуры США». – М.: ГАСК, 2011. – 92 с.

 

Аннотация

УДК

ББК

 

Настоящий УМКД предназначен для студентов очного отделения факультета лингвистики. Он ставит целью ознакомить студентов с программными требованиями по академической дисциплине «История культуры США», оказать помощь в формировании представления о том, что является общим и культурно-специфичным в культуре Америки и России, описать основные этапы развития культуры США и дать их характеристику, охарактеризовать основные письменные источники культуры США, развить у студентов навыки практического применения приобретенных теоретических знаний в процессе межкультурной коммуникации, выработать умения успешно решать проблемы межкультурного общения, а также помочь в правильной организации самостоятельной работы студентов.

 

 

Содержание

1. Содержание дисциплины

2. Глоссарий

3. Рабочая программа дисциплины

4. Методические указания для студентов

5. Методические рекомендации для преподавателя

6. Контрольно-измерительные материалы

7. Приложение. Карты штатов

 

 

 

Содержание дисциплины

 

Дисциплина «История культуры США» по профилю «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» относится к Гуманитарному, социальному и экономическому циклу, к группе дисциплин, определяемых вузом Б.1.В.2; по профилю «Теория и практика межкультурной коммуникации» к Гуманитарному, социальному и экономическому циклу, к группе дисциплин, определяемых вузом Б.1.В.3. По ФГОС – 3, направлению подготовки ВПО 035700 – «Лингвистика».

Глоссарий

Используемые сокращения

ФГОС ВПО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования

ООП – основная образовательная программа

ОК – общекультурные компетенции

ПК – профессиональные компетенции

УЦ – учебный цикл

№ п/п Ключевое понятие Этимология Содержание
  Индустриализация, эпоха   внедрение машинной, индустриальной техники
  Компетенции лат. compete – быть способным Способности
  Просвещение, эпоха pro – приставка со значением «вперед» + свет распространение знаний, образованности
  Реализм, эпоха   направление в культуре, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности
  Романтизм, эпоха   направление в культуре, характеризующееся стремлением к национальному и индивидуальному своеобразию

 

 

Рабочая программа дисциплины

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО

Цель освоения дисциплины

 

История культуры США является одним из важнейших аспектов в обучении английскому языку как основной специальности. Изучение языка подразумевает ознакомление с национальными особенностями страны, специфическим видением мира людьми, населяющими страну. Знание, понимание и оценка иной культуры необходимы для подбора ключа в изучении ее языка, так как язык и культура являются частью целого и не могут функционировать отдельно. Цель освоения данной дисциплины - ознакомление с культурой США, являющейся неотъемлемой частью мировой культуры, в сопоставлении со славянскими культурами, что способствует развитию межкультурной компетенции.

Место дисциплины в структуре ООП

К началу освоения данной дисциплины студент должен обладать знаниями об Отечественной и зарубежной истории, древних языках и культурах, истории искусств и литературе стран изучаемых языков. Впоследствии знания по данной дисциплине будут востребованы при изучении курсов «Введение в теорию межкультурной коммуникации» и «Теория МКК», «История английского языка», «Лингвокультурология», «Семиотика». А также данный курс должен способствовать выработке практических навыков при проведении производственной практики, в частности в методической разработке материалов для уроков как основа фоновых знаний.

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
1. Введение в теорию межкультурной коммуникации, и Теория и практика межкультурной компетенции 1 – 15
2. Теория МКК 1 – 15
3. История английского языка 1 – 15
3. Лингвокультурология 1 – 15
4. Семиотика 2 – 15

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1: ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей, учитывать ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп; ОК-2: руководствоваться принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума; ОК-3: обладать навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов; ОК-5: осознавать значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации, готовность принять нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу и культурному наследию; ОК-11: стремиться к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства саморазвития; ПК-18: обладать необходимыми интеракциональными и контекстными знаниями, позволяющими преодолевать влияние стереотипов и адаптироваться к меняющимся условиям при контакте с представителями различных культур; ПК-19: уметь моделировать возможные ситуации общения между представителями различных культур и социумов; ПК-37: уметь структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и обладать способностью их творческого использования и развития в ходе решения профессиональных задач; ПК-38: уметь видеть междисциплинарные связи изучаемой дисциплины и понимать их значение для будущей профессиональной деятельности, а также

Знать:

- основные этапы развития культуры США и их характеристики;

- письменные источники культуры США;

- национально-специфические и конфессионально-культурные особенности представителей данной культуры;

- роль и место США в культуре мира.

Уметь:

- практически применять приобретенные теоретические знания в процессе межкультурной коммуникации;

- работать с научной литературой, самостоятельно пользоваться новейшими аудио-, видео- и мультимедийными средствами;

- самостоятельно ставить исследовательские задачи и находить адекватные способы их решения.

Владеть:

- историко-культурными знаниями на уровне, позволяющем профессионально т.е. лингвистически, методически, педагогически и психологически выполнять свою педагогическую деятельность.

 

3.2. Структура и содержание дисциплины

Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 з.е., 76 часов по профилю «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур».

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Форма текущего контроля успеваемости (по неделям) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
        Лекции Сам.раб. семинары курсовая  
1. География США             Контрольный опрос
  Доколумбовая Америка и культура индейцев   2-3         Контрольный опрос
  Первые исследователи Америки   4-5         Контрольный опрос
  Культура первых колоний   6-7         Контрольный опрос
  Война за независимость и послевоенная культура   8-9         Тест
  Начало эпохи Просвещения и Романтизм (первая половина XIX в.)   10-11         Контрольный опрос
  Культура периода Реализма (вторая половина XIX в.)   12-13         Контрольный опрос
  Индустриализация и культура (первая половина XX в.)   14-15         Контрольный опрос
  Культура второй половины XX в.   16-17         Контрольный опрос
  Особенности культуры современных американских штатов   18-19         Контрольный опрос

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 з.е., 62 часа по профилю «Теория и практика межкультурной коммуникации».

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Форма текущего контроля успеваемости (по неделям) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
        Лекции Сам.раб. семинары Курсовая  
1. География США             Контрольный опрос
  Доколумбовая Америка и культура индейцев   2-3         Контрольный опрос
  Первые исследователи Америки   4-5         Контрольный опрос
  Культура первых колоний   6-7         Контрольный опрос
  Война за независимость и послевоенная культура   8-9         Тест
  Начало эпохи Просвещения и Романтизм (первая половина XIX в.)   10-11         Контрольный опрос
  Культура периода Реализма (вторая половина XIX в.)   12-13         Контрольный опрос
  Индустриализация и культура (первая половина XX в.)   14-15         Контрольный опрос
  Культура второй половины XX в.   16-17         Контрольный опрос
  Особенности культуры современных американских штатов   18-19         Контрольный опрос

Содержание дисциплины

Работа с преподавателем (аудиторная)

Теоретический блок

 

География США

Основные регионы США. Большие и малые реки, и озера и их роль в жизни страны. Климат и погодные условия. Основные характеристики рельефа. Природные ископаемые. Национальные парки. Охрана природы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...