Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Городское управление образованием администрации г. Черногорска




Министерство образования и науки РХ

Городское управление образованием администрации г. Черногорска

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительное образование детей

Центр Детско-юношеский «Юный умелец»

Методический сборник для начальной школы по изучению ПДД 

Составила: педагог – организатор

Санникова Екатерина Васильевна

г. Черногорск, 2010

Содержание

1. Занятия по изучению ПДД……………………………. 3-19

2. Дидактические игры …………………………………20-25

3. Игры на развитие внимания. …………………………25-26

4. Перекресток загадок…………………………………. 27-29

5. Подвижные тигры ……………………………………. 30-37

6. Памятки по ПДД……………………………………….. 37-42

7. Стихи, рассказы ……………………………………...... 42-47

8. Считалки, скороговорки, физкультминутки…………48-51

9. Частушки………………………………………………. 51-52

10. Тесты………………………………………………….. 52-56

11. Вопросник ……………………………………………56-59

12. Анкетирование……………………………………….. 59-60

13. Рекомендации родителям……………………………61-62

13. Банк названий …………………………………………62-63

 

Занятия по изучению ПДД

Занятие №1

Тема: «Светофор»

План.

1. История светофора, что означает слово светофор.

2. Игра «Собери светофор»

 3. Игры на внимание «Принеси мне….

Подводим итоги занятия, что узнали нового

Ход занятия

Светофор: Здравствуйте друзья! Разрешите представиться, Я Светофор Светофорыч.

Знаете ли вы ребята, что 1-й светофор появился в 1868 г. в Лондоне и было у него всего 2 цвета – красный и зеленый.

Возле каждого такого светофора стоял полицейский и открывал по очереди то красный, то зеленый свет.

В этом году светофору исполнилось 141год.

Ребята, а вы знаете, почему светофор называют светофором?

Свет – это всем понятно. А «фор» с греческого переводится как «носитель». т. е. светофор – носитель света. А какие цвета есть у светофора?

Что означает желтый свет? зеленый, красный? Кто из вас знает, почему красный свет означает стоп? Движения нет! Потому что красный свет хорошо виден даже в тумане.

Вот такая у меня богатая история.

Моя страна огромна, в ней много жителей! Дорожные знаки, пешеходы, водители и еще много всего, все подчиняются мне, а иначе в стране будет полный беспорядок, а еще мне помогают хорошие люди, которые служат в ГИБДД, они следят, чтобы жители моей страны соблюдали ПДД.

 

Игра «Светофор»

Самый старший - красный свет.

Если он горит «Стой»! -

Дороги дальше нет.

Желтый зажегся - чуть-чуть подожди.

Вспыхнет зеленый - спокойно иди.

А сейчас мы поиграем в игру: сделает шаг вперед красный- сиди на месте, желтый -встань, зеленый- шагай спокойно и красиво. (идет игра)

 

Игра на внимание и память «Принеси мне….

1. Книгу, собачку, ручку, блокнот

2. карандаш, скотч, машинку, ножницы

3. блокнот, машинку, ручку, диск

4. собачку, клей, диск, блокнот

5. Ручку, блокнот, машинку, собачку

 

Игра «Составь светофор»

Выдается разрезной светофор 3 экземпляра, перед этим дети делятся на три группы «Молекулы, птички, бабочки»

 

Игра «Бегущий светофор»

Дети следуют за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх сигнал светофора, затем поворачивается кругом. Если зеленый сигнал- дети продолжают двигаться за ведущим.

Желтый - прыгают на месте

Красный-все должны «замереть на месте»

Подводим итоги занятия. Домашнее задание нарисовать светофор.

 

Занятие №»2.

Тема «Наш город».

Цель: закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;

 ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

дать представление о том, как важно учить правильно ходить и ездить по городу;

воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.

Материал: картины с видами города, открытки, рисунок улицы, где видна проезжая часть и тротуары с пешеходами, карандаши, альбомные листы бумаги.

Ход занятия:

Вступительная беседа.

«Мы живем с вами в большом городе. В нашем городе много улиц».

Вопрос: «На какой улице вы живете? » (Ответ детей).

На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты к магазинам, моют улицы. Автобусы и троллейбусы перевозят людей на работу и с работы, в кино. Тех, кто едет в автобусе, троллейбусе, трамвае, называют пассажирами, а когда люди идут пешком, их называют пешеходами.

Использование иллюстрационного материала.

Воспитатель называет составные части улицы- проезжую часть, тротуары, говорит, для чего они предназначены.

Вопросы:

-«Где должны ходить пешеходы» (Ответы детей). Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным тропинкам.

-«Почему нельзя ходить по тротуарам? » (Ответы детей). Верно, сказал: …, что по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода, потому что ходить по ней нельзя. А если тротуаров нет, то прохожие должны ходить по краю проезжей части.

Песенки на тему «Наш город».

Подведение итога.

«Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось на нем? (Ответы 3-5 детей). Рисунками, нарисованными вами мы украсим нашу группу. И будем ходить, и любоваться улицами нашего города.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...