Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Если вы звоните журналисту впервые




Как звонить, что говорить

1. Экономьте чужое время (представьтесь и без долгих предисловий узнайте, есть ли у собеседника пара минут, чтобы пого­ворить с вами).

2. Будьте яснее, понятнее и короче (расскажите о своей ком­пании, ее продуктах и услугах).

Узнавайте больше (не ограничивайте свой интерес стоящей перед вами задачей; спросите, что собеседник знает о вашей компа­нии и какого рода информацию ему было бы интересно получать в дальнейшем).

Неожиданное развитие темы: если ваш собеседник проявит яв­ный интерес, можно предложить ему прислать или передать при личной встрече презентационную папку компании с подбор­кой информационных материалов и последних пресс-релизов.

Говорит Светлана Антонюк: «Журналисты, как правило, очень инте­ресные люди. Именно поэтому мне так нравится с ними работать. Во-первых, на них замкнуто больше информационных потоков, и они в курсе последних событий, которыми обычно рады поделиться. Во-вторых, люди, занимающиеся журналистикой, склонны к анализу, а потому ча­сто даже раньше аналитических агентств чутко улавливают изменения на рынке и последние тенденции. Если они почувствуют, что вам инте­ресно с ними общаться, что вы умеете слушать, они будут рады делить­ся с вами информацией, так как вы — их читатели, вы — их клиенты. А дальше — завязывайте хорошие личные отношения и получайте удо­вольствие от общения с новыми знакомыми».

4. Подведите итоги разговора (узнайте, какой способ связи и канал получения информации для него наиболее удобен).

Главная цель регулярного общения с журналистами — получить обратную связь, т.е. запрос на предоставление дополнительной информации, комментария, интервью.

Если вы получили такой запрос, считайте, лед тронулся, вас на­чинают воспринимать как достоверный и компетентный источник информации.

Начинающим специалистам рекомендуем раздел «Техника безо­пасности» «Приложений с комментариями». В нем изложены основ­ные нюансы работы со СМИ.

PR компании

Не будем давать определения, что такое PR коммерческой органи­зации.

Но скажем, что хороший PR компании — это когда при одном только упоминании вашего имени целевая аудитория, по умолча­нию, приобретает позитивный настрой компании будут помнить, думать и говорить, если информация о ее деятельности будет регулярно попадать к вашей целевой аудитории.

Важно определить, где, что, кому и как говорить, т.е. давать ин­формацию.

Что можно для этого сделать?

Аудитория Проводники информации
Клиенты, партнеры Рассылка корпоративного издания Привлечение к участию в корпоративном издании Рассылка дайджестов новостей по e-mail Привлечение к специальным мероприятиям
СМИ ■ Рассылка не менее 2 пресс-релизов в месяц ■ Комментарии и участие в подготовке обзоров ■ Привлечение к участию в корпоративном издании
Все аудитории Web-сайт

Более того, во всем важно сохранять, так сказать, кислотно-ще­лочной баланс.

Если компания будет «открыта» для общения с клиентами, но «закрыта» по отношению к журналистам, гармоничного PR не по­лучится. Работайте на всех фронтах.

Говорит Марина Горкина: «В моей практике приходилось сталкивать­ся с руководителями, которые провозглашали принципы информаци­онной открытости во время общения с журналистами. Отвечая на вопросы, они были более чем открыты, не стеснялись в вы­ражениях, критикуя проблемы отрасли, деятельность государственных органов и т.п. Однако, получив материал, опубликованный после этой встречи, приходили в ужас от написанного: "Как я мог такое сказать!" Далее складывалась весьма конфликтная ситуация, в которой журна­листа обвиняли в непрофессионализме и упрекали в том, что нельзя же печатать все, что говорится. Требовали опровержения и т.п.».

Вам, PR-менеджеру вместе с руководителем компании, следует уяснить разницу между тем, что такое быть открытым и казать­ся открытым.

Мы выбираем первый путь.

Эта таблица поможет вам определить степень искренности компании в том, как она создает свои имидж.

 

БЫТЬ открытым КАЗАТЬСЯ открытым
Регулярно контактировать со своими целевыми аудиториями Контактировать с целевыми аудиториями только в кризисных ситуациях
Регулярно предоставлять СМИ оперативную, однозначно трактуемую информацию Размещать заказные статьи о достижениях компании накануне дня рождения компании
Брать на прочтение перед публикацией только интервью представителей компании Требовать от журналистов на прочтение все статьи перед публикацией

Продолжите заполнять эту таб­лицу. Это поможет вам понять, что регулярность — прежде всего.

Берите настрой на постоянную информационную открытость. Убе­дите своего руководителя в необхо­димости постоянно действующих программ взаимодействия со СМИ, с клиентами, партнерами и потреби­телями. А также в том, что 2-3 рекламно-хвалебные статьи в год, опуб­ликованные в прессе на правах рек­ламы, о том, что «наша фирма луч­ше всех на рынке», не создадут по­зитивного имиджа и доверия.

PR решений

Разработку PR-кампании решения (товара или услуги) начните с определения целевой аудитории. Базовую информацию вы смо­жете получить в своем отделе маркетинга. Подключите фантазию, набросайте варианты каналов коммуникации, которые доступны этой аудитории. Именно по ним вы и «запустите» информацию о решении.

Это могут быть:

■ СМИ (пресса, радио, телевидение);

■ специальные мероприятия;

■ горячая телефонная линия;

■ почта;

■ Интернет и т.п.

Говорит Марина Горкина: «Существует мнение, что на каждом рынке (потребительские товары, высокие технологии, фармацевтика и т.п.) действуют свои каналы коммуникаций. На первый взгляд, это так, но иногда есть смысл ломать предубеждения и смотреть на вещи шире. До недавнего времени Интернет был каналом коммуникации только для корпоративной аудитории. С его помощью можно было решить задачи корпоративного PR, продвигать решения для корпоративных пользова­телей, осуществлять проекты для партнерской аудитории. В настоящее время Интернет уже широко задействован в потребитель­ской сфере, культуре, шоу-бизнесе, т.е. там, где нужен выход на массо­вую аудиторию. Пока, правда, массовую молодежную аудиторию. Лю­дей старшего поколения Интернет охватил в меньшей степени».

Вывод на рынок

Избавимся от иллюзии, что шумный выход на рынок, с массо­выми гуляниями на Красной площади гарантирует успешный «за­пуск» решения.

Говорит Марина Горкина: «В качестве такого примера вспоминается продвижение компании Olivetti (производитель оргтехники) на россий­ский рынок. В течение продолжительного времени компания спонсировала минуту времени перед программой "Время". На экране телевизора, под часа­ми, отмерявшими последние 60 секунд перед 21:00, был размещен логотип компании. Результатом акции стало неплохое запоминание мас­совой аудиторией (среди которой непосредственных покупателей было не более 7-10%) марки Olivetti как производителя часов».

К любому выводу на рынок надо подключать PR для СМИ. Именно им можно доверить ключевые послания, ясные ответы на основные вопросы:

■ что выпущено;

■ кто выпускает;

■ зачем;

■ для кого.

Говорит Марина Горкина: «Выбирая концепцию продвижения, отве­чайте на вопрос: как наше решение изменит жизнь потребителей? В PRSG, работая с фармацевтическими компаниями и их препарата­ми, мы использовали подход проблематики заболеваний. Одним из таких проектов стало продвижение препарата "Калий-Йодид 200" компании Berlin-Chemi. В ходе PR-кампании привлеченные специа­листы-эндокринологи говорили о необходимости профилактики йододефицита, давали статистику заболеваемости по стране и т.п. В итоге эта PR-кампания поддержала не только сам препарат, но и подготовила в обществе почву для потребления продуктов с содер­жанием йода».

Жизнь на рынке

Прошло три месяца после запуска... Это период, когда рынок готов дать обратную связь и ждет от решения «истории успеха» о его использовании.

Собирайте потребительскую статистику — это дополнительные поводы говорить о решении и его жизни.

Говорит Марина Горкина: «В PRSG для компании Organon мы прово­дили пресс-конференцию о работе телефонной линии по контрацеп­ции. Статистика ее работы легла в основу мероприятия и позволила го­ворить в том числе о препаратах компании».

Поддерживайте решение. Не давайте аудитории забывать о ней. Создавайте для потребителей постоянно действующие источники информации о решении.

Говорит Марина Горкина: «В компании "Интерлизинг" имеется соб­ственный программный комплекс для автоматизации бизнес-процессов в аптечных предприятиях — "ГИД-Аптека". За время своего существо­вания продукт хорошо зарекомендовал себя и имел десятки пользова­телей среди аптечных предприятий. Однако на момент моего прихода в компанию жизнь продукта затухала. Сказывалась серьезная конку­ренция в этом секторе, и аптеки не горели желанием его продвигать. Я договорилась с журналом "Новая аптека" о постоянной ежемесяч­ной рубрике "100 вопросов и ответов об автоматизации". Расчет был прост. Журнал попадает в руки руководителей крупных аптек и аптеч­ных сетей, которым автоматизация нужна (и по карману). Форма "воп­рос — ответ" динамична, позволяет гибко развивать тему, добавлять новые направления повествования.

Первые выпуски рубрики были похожи на ликбез: "Что такое автома­тизация аптеки?". Затем мы стали добавлять в рубрику success story материалы о решении конкретных задач в конкретных аптечных учреж­дениях. Основным примером стала автоматизация Нижегородской ап­течной сети, которая за месяц работы с "ГИД-Аптека" вышла на уро­вень полной безубыточности.

Через семь месяцев существования рубрики наш отдел автоматизации захлестнул шквал звонков. Клиенты говорили примерно следующее: "Целый год из номера в номер видим статьи о вашей ГИД-Аптеке", хотим ее установить"».

Внутренний PR

Сотрудники компании являются для PR-менеджера одной из целе­вых аудиторий. Последней по счету (после СМИ, клиентов, парт­неров, конечных потребителей), но не по значению. Поскольку если у вас нет единомышленников внутри компании, то все ваши вне­шние проекты обречены на провал. В результате правильного внутреннего PR сотрудники компа­нии должны стать ее патриотами, должны гордиться компанией, в которой работают, должны быть носителями ее идеологии, ее миссии.

Нужна ли миссия компании? Авторы разошлись во мнениях на этот счет.

Говорит Марина Горкина: «Миссия нужна, ЕСЛИ:

■ Она отвечает на вопрос — зачем компания работает на рынке.

■ Текст под названием «миссия» прост, предельно ясен и поместится в одной фразе.

■ Каждый сотрудник компании знает ее как клятву юного пионера».

Говорит Игорь Манн: «Мне кажется, что миссия для 99% компаний — пустая трата времени и денег. Если вы работаете в компании, в которой уже есть миссия, то хорошо, пусть будет (хотя какая от нее польза?). Попробуйте для интереса спросить своих коллег, кто ее помнит. Дайте мне знать, если у вас есть хоть один такой коллега. Если же вы пришли в компанию, в которой нет миссии, то не тратьте свое время и деньги компании на ее разработку. У вас есть другие, бо­лее важные задачи».

Как одна ласточка не делает весны, так и миссия не решит всех проблем внутреннего PR.

Делим большое целое на подзадачи.

Где вы должны найти применение своим силам PR-специалис­та внутри компании?

■ Формирование и укрепление корпоративного духа. Здесь вашим «коллегой» должен стать PR-менеджер.

■ Формирование корпоративного имиджа и «лица» компа­нии для внешней аудитории. Здесь вы тесно работаете с сек­ретариатом компании, отделом продаж и другими депар­таментами, контактирующими с клиентами. Поиск новостей внутри компании. Ищите помощников в каждом сотруднике компании.

Анализируй это

Как и любая целевая аудитория, коллектив компании нуждает­ся в первоначальном изучении, в том числе заведенных в нем пра­вил и существующих процедур. Вам необходимо знать:

1. Число сотрудников, средний возраст, образование. Услов­но разделите коллектив на малые группы, т.к. в одном подразделе­нии, дивизионе, отделе работают люди с одинаковыми профессио­нальными ценностями.

■ Вы делаете это для определения системы ценностей в кол­лективе. Опираясь на нее, вы будете разрабатывать внут­рикорпоративные программы, конкурсы, корпоративные праздники т.п.

2. Как компания общается с внешним миром. Есть ли вывес­ка на улице, бланки писем и факсов? Существуют ли правила при­ема посетителей, приема телефонных звонков и т.п.?

■ Вы делаете это для того, чтобы определить, над чем пред­стоит работать совместно с секретариатом компании.

3. Исследуйте пути коммуникаций между сотрудниками ком­пании. Есть ли практика и этика общения по e-mail, т.е. читают ли сотрудники почту и отвечают ли на нее? Есть ли корпоративные издания или иные способы обмена новостями между подразделе­ниями?

■ Вы делаете это для определения максимально удобных для всех каналов коммуникаций.

Однако мир был создан не в один день. Приготовьтесь управ­лять изменениями.

Управление изменениями

Деятельность PR-менеджера во многом схожа с рыбной ловлей или охотой. Часы подготовки, наблюдения, монотонного сидения в засаде — и решающий момент подсечки, выстрела, после чего станет ясно, улов или «молоко». Взрослые любят веселье и игры так же, как и дети, но отличают­ся от последних тем, что стесняются в этом признаться. Станьте для своих коллег источником мелких радостей, решайте задачи внутреннего PR с помощью конкурсов, соревнований, игр и т.п.

■ Корпоративный дух.

■ Конкурс на лучшего менеджера (каждый сотрудник ком­пании предлагает кандидатуру своего коллеги в качестве «сотрудника месяца»; менеджмент компании рассматрива­ет все предложения и выбирает лучших из лучших).

■ Корпоративные мероприятия (это календарные даты: Но­вый год, День рождения компании и какие-либо специаль­ные мероприятия: итоги года, новое направление деятель­ности и т.п.).

■ Корпоративные издания (дайджест новостей или печатное издание. Более подробно читайте об этом в разделах «О чем написать в ньюслеттере» и «Охотники за новостями» «При­ложений с комментариями»).

В «Лицо» компании для внешней аудитории:

Тренинг секретариата по работе с посетителями, приему те­лефонных звонков и т.п.

Шаблоны исходящих документов (письма, факсы и т.п.).

■ Имиджевая канцелярия и атрибутика (бланки, конверты,
открытки, вывески, флаги и т.п.).

■ Презентационная продукция VIP и на каждый день (бук­
лет о компании, продуктах, решениях и сувениры).

Не ждите, что через неделю работы коллеги заметят плоды ва­шей деятельности, выучат миссию, научатся правильно принимать посетителей и усвоят, что такое корпоративное поведение.

Даже самые позитивные перемены люди встречают негативом и отторжением. Дайте им время и продолжайте упорно трудиться.

Самое главное — иметь четкий план действий и не останавли­ваться ни на день. Создайте свой «план 52 изменений», т.е. каждую неделю в течение года меняйте что-либо в компании.

Эффективность PR

PR абсолютно неконтролируем, потому

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...