Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Русские пословицы и поговорки на Ч




• Чай пить - не дрова рубить.

• Час в добре пробудешь - все горе забудешь.

• Час от часу не легче.

• Час упустишь, годом не наверстаешь.

• Часты дождики, буйны ветры.

• Частый гость скорее наскучит.

• Часы на стене, а время на спине.

• Чего Бог не дал, того за деньги не купишь.

• Чего боимся, того и стыдимся.

• Чего в детстве просим, то под старость бросим,

• Чего в другом не любишь, того и сам не делай!

• Чего глазом не досмотришь, то мошною доплатишь.

• Чего мало, то и в диковинку.

• Чего мало, то и дорого.

• Чего не воротить, про то лучше забыть.

• Чего не знаю, по тому и не скучаю.

• Чего нельзя, того и хочется.

• Чего немножко, того не мечи в окошко.

• Чей двор, того и хоромы; чей берег, того и рыба; чей конь, того и воз; чья земля, того и сено.

• Человек не грибок, в день не вырастет.

• Чем богаты, тем и рады.

• Чем бояться чертей, так бойся людей!

• Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

• Чем живешь - тем и лечись.

• Чему быть, того не миновать.

• Чему смолоду не научился, того и под старость не бу­дешь знать.


Чему учился, тому и пригодился.

Через речку мосточком.

Черны ручки, да бела копеечка.

Чист как трубочист.

Чистое небо не боится ни молнии, ни грому.

Чистота - половина здоровья.

Читай, книгочей, не жалей очей.

Чихнул - головой вихнул.

Чихнул - так правда.

Чок-чок, посвистывай в кулачок.

Чует кот в кувшине молоко, да рыло коротко.

Чует кошка, чье мясо съела.

Чужая беда не учит.

Чужая сторона - дремуч бор.

Чужим обедом гостей потчевать не убыточно.

Чужой человек в доме - колокол.

Чучело только видом пугает.

Стихи со звуком [Ч]

Черепахи в черной чаще,

Где не сыщешь солнца луч,

Лапой шевеля шуршащей,

Разгоняют сумрак туч.

У черепашьего черепашонка

На черепашьих лапчонках

Черепашьи башмачки.

 

* * *

Ложечка в чашечке,

Чашечка на блюдечке,

Блюдечко на салфеточке,

Салфеточка на табуреточке

Ручеек, ручеек.

Дай водички на чаек!

Мы чаек горячий

Будем пить на даче.

М. В. Смирнова

 

Моем, моем трубочиста

Чисто-чисто, чисто-чисто.

Будет, будет трубочист

Чист-чист, чист-чист!

К. Чуковский

 

Чёрной ночью чёрный кот

Прыгнул в чёрный дымоход.

В дымоходе чернота...

Отыщи-ка там кота!

Е. Измайлов

 

Если мальчик плачет,

Значит, есть причина.

Если слёзы прячет,

Значит он - мужчина.

Э. Блинова

 

Ключик, ключик, родничок,

Чистая волна!

Чей-то круглый кулачок

Звонко бьёт со дна.

В. Берестов

 

Идет по клеверу бычок...

Его бочок - как кабачок!

Я. Райни

Жили в квартире сорок четыре

Сорок четыре веселых чижа:

Чиж - судомойка, чиж - поломойка,

Чиж - огородник, чиж - водовоз,

Чиж за кухарку, чиж за хозяйку,

Чиж на посылках, чиж - трубочист.

Печку топили, кашу варили

Сорок четыре веселых чижа...

С. Маршак, Д. Хар.

 

Циркуль мой - циркач лихой,

Чертит круг одной ногой,

А другой проткнул бумагу,

Уцепился - и ни шагу.

В. Берестов

 

Погляди-ка, у зайчонка

Меду - полных два бочонка,

А морковки нету!

А у рыженькой у белки

Три морковки на тарелке,

А орешков нету!

А орешки - у бычка,

Два дубовых сундучка,

А травки нету!

А у Пети-петушка

Травки целых три мешка,

А зернышек нету!

У мохнатых медвежат

В миске зернышки лежат,

А медку-то нету!


А у Журы-журавля

Три тарелки киселя,

А лягушек нету!

А у Маши в кружке

Квакают лягушки,

Лягушонок скачет!

Что же это значит?

В. Данько

- Это значит, что все тут перепутано. А теперь попробуй сам расставить по местам.

Раз, два, три, четыре, пять...

Вышли пальчики гулять.

Вот он, пальчик самый главный,

Самый толстый и упрямый.

Этот пальчик - для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик - самый длинный,

И стоит он в середине.

Этот пальчик - безымянный –

Среди всех - неловкий самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал!

* * *

В этом доме живут белочки,

В этом доме живут зайчики,

В этом доме живут девочки,

В этом доме живут мальчики.

У овечек на спинках - колечки,

Те овечки пасутся у речки.


А пасут их собачки лохматые,

Что виляют хвостами мохнатыми...

ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ

Если чай в стакане долго

Не желает остывать

И уже терпенья нету

На него сидеть и дуть,

Свой стакан с горячим чаем

На коленки опрокинь.

На ошпаренных коленках

Очень быстро стынет чай.

 

 

* * *

Родился девочкой – терпи

Подножки и толчки.

И подставляй косички всем,

Кто дернуть их не прочь.

Зато когда-нибудь потом

Покажешь кукиш им

И скажешь: «Фигушки, за вас

Я замуж не пойду!»

Г- Остер

 

Рано-рано утречком

Вышла мама-уточка

Поучить утят.

Уж она их учит-учит: -

Вы плывите, ути-ути,

Плавно, в ряд!

 

 

Стала Маша подрастать –

Надо дочку воспитать.

Есть у Маши дочка,

Ей скоро полгодочка...

 


ФОНАРИК

Мне не скучно без огня –

Есть фонарик у меня.

На него посмотришь днем –

Ничего не видно в нем.

А посмотришь вечерком –

Он с зеленым огоньком!

Это в баночке с травой

Светлячок сидит живой.

 

РЕЧКА

Нигде не найдете

Сухого местечка –

Течет в подворотне

Широкая речка.

 

Скоро станут косами

Тонкие косички.

Скоро станут взрослыми

Девочки-москвички.

А. Барто

 

УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕЙЗАЖ

Окно. Перед ним

Мое кресло стоит

А за окном –

Замечательный вид.

Солнце над лесом

Лучами играет,

Дальше деревня

В поля убегает,

В речке коровы –

Забились от мух.

Курят вблизи

Почтальон и пастух.

Девочки

Синие рвут васильки.

Желтые носятся Бронзовики.

А далеко-далеко

За холмом

Лошадь телегу

Везет с мужичком.

 

СТРАШНАЯ ИСТОРИЯ

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

Год прошел... Другой проходит.

Мальчик стричься не приходит...

А волосы отрастают,

Их в косички заплетают.

- Ну и сын, - сказала мать,

- Надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

Э. Успенский


ЛИТЕРАТУРА

I Аксенова, А. К. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы / А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская. -М.: Просвещение, 1991.

2. Алябьева, Е. А. Стихотворные комплексы для развития у детей с ОНР причинного мышления и речи (подготовительная к школе группа) / Е. А. Алябьева // Логопед. - 2005. - № 3. - С. 66-77.

3. Алябьева. Е. А. Формирование родовидовых понятий при работе над словарем дошкольников / Е. А. Алябьева // Лого­пед. - 2005. - № 2. - С. 64-74.

4. Барто, А. Стихи и поэмы. Т. 1 / А. Барто. - М.: Художе­ственная литература, 1981.

5. Богомолова, А. И. Нарушение произношения у детей / А, И. Богомолова. - М.: Просвещение, 1979.

6. Галльская, Н. Тетрадь для закрепления произношения зву­ков Ч, Щ/ Н. Галльская. - Минск, 2006.

7. Герасимова, А. С. Логопедическая энциклопедия дошколь­ника / А. С. Герасимова [и др.]. - М.: Олма Медиа Групп, 2006,

8. Даль, В. Пословицы русского народа. Т, 2 / В. Даль. - М.: Художественная литература, 1989.

9. Ефименкова, Л. Н. Коррекция звуков речи у детей / Л. Н. Ефи- менкова. - М., 1987.

10. Загадки. Скороговорки, Любимые стихи / сост. В. Лунин. - М.: АСТ-Пресс, 1997.

11. Картушина, М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет/М. Ю. Картушина. -М.: Сфера, 2005.

12. Коноваленко, В. В. Домашняя тетрадь № 4 для закрепле­ния произношения шипящих звуков Ч, Щ: пособие для логопе- доп, родителей и детей / В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. - М. Гном и Д, 2008.

13. Крупенчук, О. И. Стихи для развития речи. Для детей 4-6 лет: пособие по логопедии для детей и родителей / О. И. Кру­пенчук. - М.: Литера, 2007.

14. Куликовская, Т. А. Язычок ш-ш-шипит: постановка и коррекция звуков Ш, Ж, Ч, Щ / Т. А. Куликовская. - М.: Ка­рапуз, 2007.

15.Лопухина, И. С. Логопедия - речь, ритм, движение: по­собие для логопедов и родителей / И. С. Лопухина. - СПб.: Дельта, 1997.

[6. Максаков, А. Учите, играя: игры и упражнения со зву­чащим словом / А. Максаков, Г. Тумакова. - М.: Просвещение, 1983.

17. Ншцева. Н. В. Система коррекционной работы в логопеди­ческой группе для детей с общим недоразвитием речи / Н. В. Ни- щева. - СПб.: Детство-Пресс, 2001.

18.Новоторцева, И. В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [ч], [щ] / Н. В. Новоторцева. - Ярославль: Академия раз­вития, 1999.

19. Остер, Г. Вредные советы-2. Книга для непослушных детей и их родителей / Г. Остер. - М.: Росмэн, 1998.

20. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки / сост. Т. Тарабарина, Н. Ёлкина. - Ярославль: Академия развития, 1996.

21. Резниченко. Т. С. Говори правильно: звуки, слова, фразы, речь. Ш-Ж, Ч-Щ. альбом для логопеда / Т. С. Резниченко, О. Д. Ла­рина - М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2000.

22. Рожкова, Т. В. Веселые истории для артикуляционной гимнастики / Т. В. Рожкова // Логопед. - 2005. - № 1.- С. 49-63.

23. Селиверстов, В. И. Речевые игры с детьми/ В И. Селивер­стов. - М.: Владос, 1994.

24. Смирнова, М. В. Пчелка-чистюля. [Ч]-[Щ]: речевые уп­ражнения и занимательные картинки / М. В, Смирнова. - М.; Литера, 2007. -- {Скороговорки для развития речи).

25. Спнвак, К Н. Звуки Ш, Ж, Ч, Щ: речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет / Е. Н. Спивак. - М: Гном и Д, 2007.

26. Сухин. И. Г. Весёлые скороговорки для «непослушных» звуков / И. Г. Сухин. - Ярославль: Академия развития: Акаде­мия Холдинг, 2007.

27. Тригер, Р. Д. Звуки речи, слова, предложения - что это? Учебник-тетрадь для групповых и индивидуальных занятий: в 3 тетр. - Тетр. 3 / Р. Д. Тригер, Е. В. Владимирова. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2003.

28. Успенский, Э. Рыжий, рыжий, конопатый / Э. Успен­ский. - М.: Мартин, 1999.

29. Цвышнарный. В. В. Играем, слушаем, подражаем, звуки получаем /' В. В. Цвынтарный. - М., 1986.

30. Чернякова, В. Н. Стихотворно-игровые комплексы для до­школьников с недостатками речи / В. Н. Чернякова // Логопед. - 2005,-№2,-С. 61-63.

31. Юрова, Е. В. Коррекция устной речи: пособие по лого­педии. - М.: Аквариум, 1998.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.................................................................. 3

Индивидуальные занятия с детьми 5-7 лет по коррекции звуков

| ш] и [ч]................................................................... 7

Звук [ iii ].................................................................... 7

Занятие 1. Постановка звука [щ |....................... 8

Занятие 2. Автоматизация (щ] в обратных слогах 1 I

Занятие 3. Автоматизация [щ] в прямых открытых слогах 14

Занятие 4. Автоматизация [щ] в закрытых слогах 16

Занятие 5. Автоматизация [щ] в закрытых слогах (звук в кон­це слога) 19

Занятие 6. Автоматизация |mj в слогах со стечением соглас­ных 22

Занятие 7. Автоматизация [щ] в простых односложных сло­вах (звук в начале слова, звук в конце слова) и односложных

словах со стечением согласных............................ 25

Занятие 8. Автоматизация [щ] в простых двусложных сло­вах ([щ] в начале слова) 28

Занятие 9. Автоматизация [щ] в простых двусложных словах

(М - в середине, на конце слова)........................... 29

Занятие 10. Автоматизация [щ] в двусложных словах со сте­чением согласных 31

Занятие 11. Автоматизация [щ] в трехсложных словах без сте­чения согласных 34

Занятие 12. Автоматизация [щ] в трехсложных словах со сте­чением согласных 36

Занятие 13. Автоматизация [щ] в четырехсложных словах....39

Звук [ч].................................................................. 41

Занятие 1. Постановка звука [ч]....................... 42

Занятие 2. Автоматизация [ч] в обратных слогах и словах 46

Занятие 3. Автоматизация |ч] в закрытых слогах (звук в кон­це слова) и словах 49

Занятие 4. Автоматизация |ч] в слогах со стечением соглас­ных 52

Занятие 5. Автоматизация [ч | в простых односложных сло­вах и односложных словах со стечением согласных............................................. 55

Занятие 6 Автоматизация [ч] в двусложных словах 58

Занятие 7. Автоматизация [ч] в трехсложных словах со стече­нием согласных 60

Занятие 8. Автоматизация [ч] в словах и предложениях 63

Занятие 9. Автоматизация [ч] в открытых слогах........ 66

Занятие 10. Автоматизация [ч| в открытых и закрытых слогах

и словах.................................................................. 68

Занятие 11. Автоматизация [ч] в словах с прямыми и закры­тыми слогами 73

Дополнительный материал к занятиям........................ 76

Скороговорки со звуком fill]................................ 76

Русские пословицы и поговорки на и(.................. 76

Загадки со звуком [щ]........................................... 77

Скороговорки со звуком [ч]................................. 79

Загадки со звуком [ч]............................................ 80

Русские пословицы и поговорки на ч................... 83

Стихи со звуком [ч]............................................... 84

Литература............................................................. 91


Охраняется законом об авторском праве. Воспроизведение всего пособия или любой его части, а также реализация тиража запрещаются без письменного разрешения издателя. Любые попытки нарушения закона будут преследоваться в судебном порядке.

Приглашаем к сотрудничеству учителей, методистов и других специалистов в области образования для поиска и рекомендации к публикации интересных материалов, разработок, проектов по учебной и воспитательной работе. Издательство «Учитель» выплачивает вознаграждение за работу по поиску материала. Издательство также при­глашает к сотрудничеству авторов и гарантирует им выплату гонораров за предоставленные работы.

E-mail: inetod -uch (ejbk. ru Телефон: (8-442) 45-41-43; 66-17-39 Подробности см. на сайте издательства «Учитель»: www.uchitel-izd.ru

КОРРЕКЦИЯ ЗВУКОВ [Щ] II [Ч] Индивидуальные занятая с детьми 5-7 лет

Автор-составитель Елена Александровна Лани

Ответственные за выпуск Л. Е. Г'рннин, А. В. Псрепелкнна Редактор А. В. Перспёлкпна Редакторы-методисты Л. В. Голубева, Ю. А. Киселёва Выпускающий редактор II. Е. Волкова-Алексеева Технический редактор Л. В. Иванова Редактор-корректор II. II. Берсзнева Компьютерная верстка М. II. К'ухарсвон

Издательство «Учитель» 400067, г. Волгоград, п/о 67, а/я 32

Если Вы напишете по адресу: 400067, г. Волгоград, п/о 67, и/я 32, издательство «Учитель» или позвоните по телефону: код (8442) 42-24-79, 42-20-63, Вам будет выслан полный каталог пособий и книг издательства «Учитель». Адрес электронной почты (E-mail): [email protected]

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...