Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6.2. Формирование и развитие команды стартапа




Команда стартапа – это группа специалистов, работающих над реализацией проекта, мотивированных на общую цель и общий результат и подчиняющихся руководителю проекта.

Необходимость формирования и работы в команде обусловлено следующими причинами:

· создание социального предприятия является достаточно сложной задачей, включающей различные сферы профессиональной деятельности, которые, как правило, невозможно охватить одному человеку;

· совместная деятельность в большинстве случаев является эффективной, т. к. в коллективе создается творческая атмосфера, происходит обмен идеями, генерация новых идей;

· взаимодействие и работа в команде повышают коллективную ответственность, коммуникативные способности сотрудников, снижают риски конфликтов.

Согласно «Руководству к своду знаний по управлению проектами» (PMBOK)[79] управление командой проекта включает следующие процессы:

- формирование проектной команды;

- развитие проектной команды;

- управление проектной командой.

PMBOK рекомендует следующие критерии при оценке потенциальных членов команды:

· доступность – доступность участника команды для работы в необходимый период времени;

· расходы – соответствие затрат на члена команды возможностям бюджета проекта;

· опыт – наличие необходимого опыта для успешной работы в проекте;

· квалификация – соответствие компетенций, которыми владеет потенциальный член команды, уровню сложности проекта;

· знания – наличие у потенциального члена команды знаний о заказчике проекта, аналогичных уже завершенных проектах, особенностях окружения проекта;

· навыки - наличие надлежащих навыков использования инструментария проекта;

· отношение – способность потенциального сотрудника работать в команде вместе с другими исполнителями проекта;

· международные факторы – учёт географического места реализации проекта, часового пояса, коммуникационных способностей члена команды.

Под развитием команды проектапонимается процесс совершенствования компетенций членов команды проекта, укрепления взаимодействия между членами команды и условий работы команды. Основные цели развития команды можно сформулировать следующим образом. [80]

1. Повышение уровня знаний и навыков членов команды, развитие их компетенций в  предметной области стартапа;

2. Рост уровня сплоченности членов команды, доверия между ними;

3. Повышение качества командной работы;

4. Минимизация числа конфликтных ситуаций в коллективе;

5. Формирование плодотворной среды для повышения квалификации сотрудников, создания условий для самообразования, обмена опытом.

 Управление командой социального стартапа  представляет собой процесс мониторинга деятельности членов команды, оценивания работы каждого из сотрудников и внесения необходимых изменений в состав команды и функции её членов с целью обеспечения выполнения стартапа в установленные сроки и с требуемыми результатами..

Таким образом, модель создания и развития команды можно представить в виде последовательности следующих этапов:

1. Формирование. Подбор руководителем членов команды, ознакомление членов команды с проектом и их ролью в проекте, знакомство членов команды друг с другом, налаживание профессиональных и межличностных связей.

2. Адаптация. Согласование целей, задач и ответственности всех членов команды, устранение возникающих противоречий.

3. Нормализация. Развитие тесных профессиональных и межличностных связей, формирование общих командных ценностей и традиций.

4. Работа. Продуктивная работа по реализации проекта.

5. Закрытие. Запуск социального предприятия, переход к работе в рамках текущей операционной деятельности предприятия.

 

В. Н. Фунтов выделяет несколько неформальных признаков, по которым можно судить, что сформированная команда является эффективной[81]:

· существуют ясное понимание и одинаковая трактовка главной цели стартапа всеми членами команды;

· в команде присутствует атмосфера открытости и кооперации, есть общее желание работать вместе;

· у членов команды наблюдается взаимоуважение и уверенность друг в друге, в команде сформирована организационная культура;

· существуют неформальные коммуникации и взаимодействия, наблюдается командный дух;

· в команде имеется четкое разделение компетенций, обеспечивается наличие специалистов во всех необходимых областях, не происходит дублирования функций членов команды, но есть определенная взаимозаменяемость;

· наличие общего языка общения, общей терминологии, профессионального жаргона;

· присутствие свободных и открытых для всех членов команды потоков информации;

· готовность к гибкости и адаптивности при любых изменениях, сопровождающих стартап;

· отсутствие жалоб, нареканий, доносов друг на друга;

· в команде поддерживается непрерывное совершенствование и рост компетенций.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...