Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Антиинфляционная политика государства.




Типы антиинфляционной политики:

1Неоинфляционный подход – предполагает регулирование цен и доходов.

2Кейнсианский подход – предполагает меры рестрикционного характера:

-Правительство сдерживает денежную эмиссию

-Правительство ограничивает кредитную экспансию (наступление)

-Темпы роста денежной массы увязываются с темпами роста ВВП - таргетирование

 

Антиинфляционная политика:

1Меры краткосрочного характера:

-Снижение налогов

-Предоставление льгот бизнесу

-Рост ставки процента по вкладам населения (ВСДС – Банк – Предприниматели: банк – (банковский %) – ВСДС, банк – (ссудный %) – предприниматели, банк – (ставка рефинансирования) – центральный банк).

-Рост эмиссии ценных бумаг

2Меры долговременного характера:

-Структурная перестройка в стране

-Осуществление государственной протекционистской и патерналистской политики

-Осуществление эффективной антимонопольной политики

-Развитие национального производства

 

 

36 Макроэкономическая нестабильность - нарушения макроэкономического равновесия, проявляющиеся:
-в безработице;
- в инфляции;
-в цикличности экономического развития;
- в устойчивых дефицитах платежного баланса.

Трудоспособные (экономически активное население) – совокупность занятых и безработных (80 млн. граждан).

Занятые – работающие (73 млн. человек).

Безработные – люди, в данный момент не работающие, но активно ищущие работу, готовые к ней приступить (5 млн. человек - на 2011 г., 1,5 млн. человек – на 2012 г.)

Полная занятость - совокупность фрикционной и структурной безработицы.

Гистерезис (инфляции) – не возврат к прежнему уровню инфляции.

Гистерезис (безработицы) – не возврат к естественному уровню безработицы.

 

 

37 Виды безработицы:

1Фрикционная безработица – время поиска лучшей работы, время поиска лучших работников.

2Структурная безработица – связана со структурными изменениями в национальной экономике.

3Циклическая безработица – циклические колебания в развитии национальной экономике, в период кризиса наблюдается возрастание безработицы.

4Институциональная безработица – связана с неэффективной организацией рынка труда (наличие прописки, регистрации, вида на жительства, миграционного законодательства).

5Сезонная безработица – обусловлена сезонными колебаниями в развитии общественного производства.

6Застойная безработица – объединяет тех людей, которые считают работу ненужной, людей на маргинальном уровне.

Типы безработицы – предполагают объединение различных видов безработицы по соответствующим критериям (времени, экономической определенности).

Естественный уровень безработицы (6% от экономически активного населения страны).

Фактический уровень безработицы – то, что сложилось объективно (7% экономически активного населения страны).

Превышение фактического уровня над естественным на 1% ведет к недополучению в стране ВВП в объеме 2,5% - закон Оукена.

К середине 20-го в. определилась обратная зависимость между уровнем инфляции и уровнем безработицы, т.е. снижение инфляции обеспечивается за счет роста безработицы и ограничения занятости (график снова).

Стратегия Кейнса: направлена на ограничение безработицы, на рост уровня занятости, на стимулирование совокупного спроса.

Монетаристская стратегия: вызывает рост безработицы, но снижение инфляции или снижение безработицы, но рост инфляции.

 

38 Проблема выбора между инфляцией и безработицей за последние 40 лет породила немало сумятицы в умах, однако сегодня бал правит согласие во мнениях. Вот как вы- сказывался в 1968 г. о связи между инфляцией и безработицей Милтон Фридмен: Существует только временная обратная зависимость между инфляцией и безработицей, основывающаяся не на инфляции perse (самой по себе, (лат.) — Прим. перев.), а на непредвиденной инфляции. Широко распространенное убеждение о наличии постоянной зависимости между ними есть усложненная версия путаницы между «высокой» и «возрастающей», которую мы все рас- познаем в более простых формах.

Возрастающие темпы развития инфляции могут привести к снижению безработицы, высокие темпы — нет. Выбор между инфляцией и безработицей в краткосрочном периоде 743 Новости БЕЗРАБОТИЦА И ЕЕ ЕСТЕСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ В связи с приближением президентских выборов 1996 г. уровень безработицы в США снизился до 5,1 %. ФРС при- дется найти ответ на трудный вопрос: не пересекла ли экономика «границу» естественного уровня безработицы? ПОПЫТКА ПОНЯТЬ, КАК НИЗКО МОЖЕТ «ПАСТЬ» БЕЗРАБОТИЦА Ричард Стивенсон Вашингтон.

Данные о том, что уровень безработицы достиг самого низкого за последние семь лет уровня, привлекли дополнительное внимание ко все более и более доминирующему над политическими дебатами и финансовой информацией вопросу.

 

 

39 Финансы - часть денежных отношений, которые опосредуют неэквивалентное движение денег, возникают на стадии перераспределения созданного продукта и связаны с наличием государства как органа управления.

Финансы (как экономическая категория) – выражают отношение между субъектами рынка по поводу воспроизводства и распределения общественного продукта.

Развитие государства, развитие экономики уже со второй половины 19 в. привели к огосударствлению денежных потоков и возникли финансы государства. Одновременно с ними возникли финансы предприятий, корпораций.

Экономические отношения на уровне государства связанные с формированием и использованием централизованных денежных фондов – финансы государства.

Экономические отношения, развивающиеся на уровне предприятий, связанные с оборотом децентрализованных денежных фондов – финансы предприятий.

Финансы – экономические отношения, связанные с формированием, распределением и эффективным использованием централизованных и децентрализованных денежных фондов на уровне государства и предприятий.

Функции финансов:

1Распределительная – посредством финансов осуществляется распределение доходов экономических агентов.

1.1 Горизонтальное распределение (возникают факторные доходы)

1.2 Вертикальное распределение (возникают производные доходы):

1Государство – 2Бизнес – 3Население (1-2 – дотации, 2-1 – налоги, 2-3 – заработная плата, 1-3 – трансферты, 3-1 - налоги).

1.3 Структурного характера (государство выделяет средства на строительство)

Регионального характера

1.5 Социального характера (трансферты, социальные программы)

2Регулирующая - государство через налоги, кредиты, государственные расходы, через финансовую политику воздействует на развитие национальной экономики посредством регулирования движения финансовых потоков, финансовых ресурсов.

3Контролирующая – государство контролирует распределение финансовых потоков, расходы - доходы.

 

40. Финансы (как экономическая категория) – выражают отношение между субъектами рынка по поводу воспроизводства и распределения общественного продукта.

Финансово-кредитные учреждения:

1Центробанк РФ

2Коммерческие банки

3Пенсионные фонды

4Страховые агентства

5Инвестиционные фонды

Финансовая система – совокупность форм, методов, структур, в которых осуществляется развитие финансовых отношений, образование, распределение и эффективное использование фондов денежных средств, осуществляемых государством и предприятиями.

Централизованные (государственные) финансы – государственный бюджет, внебюджетные фонды и государственный кредит.

Децентрализованные финансы – фонды системы социального страхования, финансы предприятий и организаций.

 

41. Финансовая политика государства:

1Классическая – идеологи: А. Смит, Д. Риккардо.

-В основе этого типа лежит идеологический тезис о сохранении и развитии свободной конкуренции.

-Использование рыночных механизмов хозяйствования

-Господство принципа «невидимой руки», объективные действия экономических законов

-Государство не должно вмешиваться в развитие финансовых отношений

2Регулирующая (дискреционная) – идеолог: Дж. Кейнс.

-Государство через дискреционную (ограничительную) финансовую политику, через денежно-кредитную, бюджетно-налоговую политику, через политику регулирования ставки процента, Кейнс предлагал организовывать и развивать финансовую систему экономики.

-Основными инструментами являются государственные расходы – стимулирование совокупного спроса. Важным инструментом являются прямые налоги.

-Государственный кредит и, следовательно, начинает играть роль ставка процента

-Жесткое государственное вмешательство.

3Автоматическая – цель: максимальная концентрация финансовых ресурсов в руках государства для последующего их перераспределения.

-В части наполнения доходов государственного бюджета осуществляется через соответствующие ставки налогообложения, доходы формируются автоматически.

-Расходы государства осуществляются автоматически через внутренние встроенные стабилизаторы (трансфертные выплаты).

 

42. Инфраструктура рынка:

-Производственный элемент (транспортное производство, складское производство).

-Социальный элемент (жилье, больницы, школы).

-Метаструктура (банки, биржи, инвестиционные фонды) – денежно-кредитная система общества.

Кредит – форма движения ссудного капитала на принципах срочности, платности, возвратности и обеспеченности.

Кредитные отношения – возникают между кредитором и заемщиком по поводу движения ссудного капитала.

 

43. Функции центрального банка России:

1Эмиссия наличных денег

2Организация денежного обращения и кредита

3Осуществление кредитования коммерческих банков через ставку рефинансирования.

4Контрольная функция

5Центральный банк России – главный инструмент макроэкономического планирования и регулирования.

 

Монетарная политика Центробанка:

1Операции на открытом рынке (с ценными бумагами)

2Регулирование ставки процента (через ставку рефинансирования)

3Норма обязательных банковских резервов.

Коммерческие банки – универсальное кредитное учреждение, которое осуществляет расчетные, кредитные, фондовые и другие операции.

Главная функция коммерческих банков – посредничество в платежах, кредите, экономических сделках.

 

44. Кредит – форма движения ссудного капитала на принципах срочности, платности, возвратности и обеспеченности.

Кредитные отношения – возникают между кредитором и заемщиком по поводу движения ссудного капитала.

Экономические формы кредита:

1Коммерческий кредит – предоставляется предпринимателями друг другу. Вексель – долговое обязательство.

Простой вексель – обязательство заемщика уплатить данную сумму денег держателю векселя при наступлении данного срока.

2Банковский кредит – предоставляется банками заемщикам в форме денежной ссуды (долговременный и краткосрочный кредиты).

3Потребительский кредит – предоставляется частным лицам на бытовые цели.

4Ипотечный кредит – долгосрочная ссуда под залог недвижимости.

5Государственный кредит – и кредитором и заемщиком одновременно выступает государство. Инструментом государственного кредита выступают облигации государственного займа.

6Международный кредит – государства занимают друг у друга.

Функции кредита:

1Перераспределительная функция – здесь капитал-собственность трансформируется в капитал-функцию.

2Кредит содействует экономии, снижению издержек обращения, через осуществление безналично-денежного оборота.

3Кредит способствует ускорению НТП через снижение риска в осуществлении инновационных и венчурных проектов (высоко рисковые проекты).

 

 

45. Банки и банковская система общества.

Банк – экономический институт, структура, осуществляющая привлечение и размещение денежных ресурсов.

Не банковские кредитные организации:

1Пенсионные фонды (государственные, не государственные) – объединяют временно свободные денежные средства и инвестируют их.

2Страховые компании – осуществляют страхование жизни, имущества, рисков.

3Инвестиционные компании – осуществляют эмиссию ценных бумаг.

4Трастовые структуры – осуществляют доверительное управление финансовыми ресурсами.

5Холдинговые компании – держательские структуры (держат контрольные пакеты акций).

Банковские операции и банковские деньги – производят функциональные операции:

1Пассивные операции – связаны с мобилизацией и аккумулированием финансовых ресурсов.

2Активные операции – связаны с эффективным размещением активов банка.

Пассив баланса банка – характеризует его обязательства, которые включают в себя текущие и срочные депозиты и собственный капитал. Включается в собственный капитал и прибыль банка.

Актив баланса банка – характеризует финансовые возможности банка. Включает в себя наличные деньги в кассе, ссуды, кредиты и учтенные векселя.

Обязательные банковские резервы (авуары) – доля банковских депозитов и других пассивов, которые должны содержаться в виде депозитов в Центробанке России.

Норма обязательных банковских резервов – определенная законом количественная величина этой доли (10%).

Коммерческие банки своей деятельностью продуцируют банковские деньги и обусловливают эффект мультипликатора (осуществляется мультипликационное предложение денег).

Банковский мультипликатор - мультипликатор денежного предложения. Эта величина обратно пропорциональна норме банковского резерва (m=1/r*100% m=dM/dR*100% - числитель – прирост депозитов, знаменатель – прирост резервов, m - мультипликатор).

Сумма конечного предложения денег банками: Mbank = M1*m

Коэффициент монетизации - выражает насыщенность экономики деньгами: Kмонетизации = M2/ НВВП *100%

 

46. Центральный банк России – главный инструмент макроэкономического планирования и регулирования.

Монетарная политика Центробанка:

1Операции на открытом рынке (с ценными бумагами)

2Регулирование ставки процента (через ставку рефинансирования)

3Норма обязательных банковских резервов.

Коммерческие банки – универсальное кредитное учреждение, которое осуществляет расчетные, кредитные, фондовые и другие операции.

Главная функция коммерческих банков – посредничество в платежах, кредите, экономических сделках.

Сеньораж — доход, получаемый от эмиссии денег за счёт разницы между себестоимостью изготовления купюры и ее номинальной стоимостью.

 

47. Государственный бюджет – централизованный денежный фонд государства, которым распоряжается правительство (министерство финансов). На первом уровне – федеральный бюджет (гос. бюджет), бюджеты субъектов федерации, местные бюджеты.

Доходы гос. бюджета – они более чем на 90% формируются за счет налоговых поступлений и 10% - доходы государственных предприятий и доходы государственной собственности.

Доходы РФ на 2012 г. составляют 11,4 трил. руб. (21% ВВП).

Расходы гос. бюджета – 12,6 трил. руб (23,2% ВВП).

Расходы направляются на обеспечение экономического роста в стране, на реализацию социальных программ и на развитие социальных комплексов (ресурсоно-сырьевого комплекса, агропромышленного комплекса, строительного комплекса).

 

 

48. Государственный долг – сумма накопленных дефицитов государственного бюджета за всю историю развития национальной экономики.

Внутренний долг – величина задолженности государства своим гражданам, предприятиям, организациям.

Внешний долг – задолженность данного государства гражданам и организациям других государств.

Управление государственным долгом – совокупность действий государства по его погашению:

1Рефинансирование – представляет собой выпуск новых займов для погашения старых займов.

2Конверсия – изменение доходности займов, вкладов путем снижения ставки процента.

3Консолидация – изменение условий займа, связанное с изменением сроков погашения ценных бумаг.

4Дюрация – одновременное осуществление конверсии и консолидации.

 

 

49. Внебюджетные фонды — это самостоятельные финансово-кредитные учреждения и организации, в большинстве своем наделенные статусом юридического лица.

Государственные внебюджетные фонды — целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемые за пределами государственного бюджета за счет обязательных платежей и отчислений юридических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное обеспечение и страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Внебюджетные целевые фонды независимы в правовом и экономическом отношении от госбюджета. Денежные средства внебюджетных фондов не включаются в общую сумму доходов и расходов бюджета государства. Вместе с тем средства внебюджетных фондов принадлежат государству, которое и осуществляет общую регламентацию их деятельности (рис. 35).

Все внебюджетные фонды функционируют автономно от бюджета.

 

50. Налог как экономическая категория выражает отношение (финансовое) между государством с одной стороны и физическими и юридическими лицами с другой стороны.

Экономические элементы налогов:

1Объект налога (налогообложения) – доход, имущество, выручка, наследство, богатство.

2Источник налога – доход, исходя из которого выплачивается налог (факторные доходы).

3Ставка налога – величина налога с единицы налогообложения (13% от заработной платы, 20-24% от прибыли, 18% НДС).

Твердые ставки – абсолютная сумма взимания независимо от дохода (1000 руб. с тонны).

Пропорциональные ставки – данный процент взимания независимо от суммы дохода (13% от заработной платы и проч.).

Прогрессивные ставки – предполагают рост налоговой ставки по мере роста дохода (объекта налогообложения).

Совокупность взимаемых государством налогов, сборов и платежей, а так же система налогового законодательства и структур налогообложения – налоговая система страны.

В основе налоговой системы лежат 4 вида налогов:

1Налог на прибыль предприятий или корпораций (24%)

2Налог на добавленную стоимость (18%)

3Подоходный налог (13%)

4Различные виды косвенных налогов (акцизные, таможенные, рентные платежи).

 

51. Виды налогов:

1По экономическому критерию:

-Прямые налоги - уплачиваются непосредственно налогоплательщикам. Прямые налоги предполагают, что налоговая сумма прямопропорционально определяется суммой дохода. -Косвенные налоги – обязательные платежи, включенные в цену товара в виде акцизов (косвенный общегосударственный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны).

-Пропорциональные налоги – налоги по неизменной налоговой ставке, которая не зависит от величины налога (1000 руб. с тонны).

-Чистые налоги – налоги, уплачиваемые населением за вычетом социальных трансфертов (600-400=200 – чистые налоги).

-Специальные налоги (целевые) – отчисления в фонды социального страхования.

2По институциональному критерию: федеральные, местные, региональные.

 

 

52. Функции налогов:

1Фискальная функция – изъятие государством части денежных доходов у налогоплательщиков.

2Экономическая функция – налоги используются для перераспределения национального дохода в целях развития национальной экономики.

3Социальная функция налогов – перераспределение части национального дохода для решения социальных задач в обществе.

4Контрольная функция – посредством налогов государство контролирует процессы распределения и перераспределения доходов государства, бизнеса и физических лиц.

Ставка налога – величина налога с единицы налогообложения (13% от заработной платы, 20-24% от прибыли, 18% НДС).

Твердые ставки – абсолютная сумма взимания независимо от дохода (1000 руб. с тонны).

Пропорциональные ставки – данный процент взимания независимо от суммы дохода (13% от заработной платы и проч.).

Прогрессивные ставки – предполагают рост налоговой ставки по мере роста дохода (объекта налогообложения).

 

 

53. Доходы – определенная сумма денежных средств, получаемых экономическим субъектом в данном промежутке времени.

Богатства – запас, доходы – поток.

Горизонтальное распределение доходов – ведет к образованию факторных доходов.

Вертикальное распределение доходов – порождает производные доходы.

На микроуровне формируются доходы в соответствии с собственностью на ресурсы (факторные доходы).

Доходы на макроуровне – национальный доход в экономике.

Социальная политика государства – система действий и решений правительства, направленная на обеспечение благоприятных условий населению страны.

Уровни социальной политики:

1Общегосударственный уровень

2Региональный уровень

3Уровень фирмы, предприятия, организации

4Межстрановой, межгосударственный уровень

Показатели социальной политики:

1Прожиточный минимум

2Уровень потребления основных продуктов на душу населения

3Продолжительность жизни (мужчины 62 года, женщины 78 лет)

4Качество жизни

 

 

54. Причины неравномерного распределения доходов:

1Неравномерность в процессе занятости.

2Цикличность экономики

3Индивидуальные различия людей

4Случайные причины

5Дискриминационный фактор

6Разнофакторные обстоятельства приложения рабочей силы

7Монополизм собственности (через ценообразование)

8Неэффективная социальная политика государства

 

 

55. Показатели неравенства в распределении доходов:

1Децильный коэффициент – выражает соотношение между средними доходами 10% наиболее богатых граждан и 10% наименее обеспеченных (бедных) граждан. ДК=(средние доходы 10% богатых граждан / средние доходы 10% бедных граждан).

(ДК в Японии 4:1, ДК США 10:1, ДК РФ 14:1)

2Кривая Лоренса – характеризует степень неравномерности в распределении доходов. Линия ОА – равномерное распределение доходов. Кривая ОА – неравномерное распределение доходов – кривая Лоренса (чем более выпуклой является кривая, тем более неравномерно распределены доходы в обществе).

3Коэффициент Джини – показатель концентрации доходов в данной группе населения. При стремлении к 0 – доходы выравниваются, при стремлении к 1 – доходы поляризуются. Первые 20% населения обладают 50% национального богатства, последние 20% присваивают 4% национального богатства. Кдж= Sсегмента/Sтреугольника ОАВ.

4Закон Парето – распределение низких доходов ведет к возрастанию социальной напряженности, а распределение высоких доходов обеспечивает социальную стабильность общества.

Парето-эффективность означает ситуацию, когда человек улучшает свое состояние без ухудшения состояния кого-либо другого.

США распределение доходов: 5-15 тыс. долл. в год, Россия: 7 тыс. долл. в год. США 50% 15-45 тыс. долл. в год 20% 45-70 тыс. долл. в год, 10% 70 и выше тыс.долл. в год.

 

56. Уровень жизни (уровень благосостояния) — уровень материального благополучия, характеризующийся объемом реальных доходов на душу населения и соответствующим объемом потребления.

В экономике (общий) уровень жизни измеряется с помощью индикаторов. Обычно индикаторами являются экономические и социальные показатели. Часто, как такие индикаторы, рассматриваются:

Средний ВВП на душу населения,

Валовой национальный доход (ранее валовой национальный продукт),

Доход на душу населения и другие подобные показатели в экономике.

Реже можно встретить:

Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) — гораздо более широкое понятие, чем валовой национальный доход, он учитывает, помимо экономических показателей, ожидаемую продолжительность жизни, уровень грамотности иобразования

,

Индекс Биг-Мака: цены на Биг-Мак в различных странах.

 

57 Социальная политика государства – система действий и решений правительства, направленная на обеспечение благоприятных условий населению страны.

Уровни социальной политики:

1Общегосударственный уровень

2Региональный уровень

3Уровень фирмы, предприятия, организации

4Межстрановой, межгосударственный уровень

Показатели социальной политики:

1Прожиточный минимум

2Уровень потребления основных продуктов на душу населения

3Продолжительность жизни (мужчины 62 года, женщины 78 лет)

4Качество жизни

 

 

58 Государственное регулирование экономики – воздействие государства на хозяйствующих субъектов, на рыночную конъюнктуру в целях обеспечения нормальных условий рыночного механизма.

Видимая рука государства – Правительство РФ (премьер-министр)

Границы государственного вмешательства в экономику – условия, при которых рыночные индикаторы (цены, ставка процента, норма прибыли, экономическая мотивация) перестают эффективно действовать.

Необходимость государственного регулирования обусловливается:

1Неспособностью рыночного механизма решить проблемы эффективного развития общества.

2Преодоление негативного вмешательства в экономику монополистических структур, теневого и криминального бизнеса, внешнего воздействия.

3Учет фактора интернационализации и глобализации экономики и бизнеса.

 

59 Государство – регулирующий экономический субъект, императивный экономический субъект (требования государства обязательны для всех других субъектов рынка), относительно рыночный субъект (с точки зрения функционирования государственного сектора экономики, в этом аспекте доходы государства имеют рыночное происхождение, другая часть доходов государства имеет внерыночное происхождение), государство заинтересовано в более эффективной работе рыночного сектора экономики.

Функции государства:

1Повышение уровня жизни граждан страны

2Защита интересов работающих будущего поколения, социально необеспеченных

3Охрана окружающей среды

4Защита и интересов граждан и предпринимателей

5Минимизация негативных последствий циклического развития экономики

 

 

60 Объекты государственного регулирования экономики:

1Проблемы, не разрешаемые рыночной системой хозяйствования (социальная проблема,).

2Общие экономические процессы (проблема совершенствования системы денежного обращения, развития инвестиционного механизма, проблема цикличности экономики).

3Регулирование развития крупнейших сфер хозяйствования (производственная и социальная инфраструктура, формирование и укрепление национальной обороны, образование, фундаментальная наука, здравоохранение, развитие агропромышленного комплекса).

Методы государственного регулирования экономики:

1Правовые - разработка хозяйственного права.

2Административные (прямые) – основываются на силе государственной власти и включают в себя меры запрета, принуждения, разрешения и государственного контроля (за ценами, налогами, доходами).

-Прямое финансирование социально значимых объектов, льготное кредитование, государственные инвестиции.

3Экономические (косвенные) – предполагают, что государство через систему экономических индикаторов (ставка процента, цена, заработная плата, норма прибыли, налоги, трансферты) воздействуют на развитие экономики. Возможно при эффективной экономической политики через: денежно-кредитную, бюджетно-налоговую политику, политику государственного программирования (реализацию целевых комплексных программ).

-Индикативное (рекомендательное планирование).

 

61. Теоретические концепции и основные направления ГРЭ в современной России.

Теоретические концепции:

1Кейнсианская концепция государственного регулирования экономики – в основе концепции лежит идея стимулирования совокупного спроса, основным инструментом государственного вмешательства по Кейнсу является бюджетно-налоговая политика:

-Система прогрессивного налогообложения.

-Прямое административное регулирования социума.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...