Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Час невыразительного чтения. 5 глава




А вот для «катающихся» на «музыкальной карусели» пейзаж не меняется. В «музыкальной карусели» участники заезда остаются на месте, а по кругу движутся песни. Песни, которые участникам надо вспомнить.

Начинается «катание» на «музыкальной карусели» с расстановки стульев. Стулья ставятся по кругу, и их может быть от 5-ти до 15-ти - все зависит от того; сколько найдется желающих «прокатиться». Порой такие желающие не находятся -ведь и на обычной карусели не все дети смелы, многие просто боятся взобраться на осла или жирафа. Чтобы участники меньше трусили, им можно заранее сообщить «тему заезда». Тогда еще до начала движения в спокойной обстановке, советуясь с друзьями, «катающиеся» смогут подготовиться и подобрать те песни, которые им предстоит пропеть (или проговорить). Для смелых детей (то есть для детей, знающих много песен) предварительно сообщать тему не обязательно.

Заезд начинается с определения, кто будет первым отвечающим, то есть поющим. От него и начинается движение песен по кругу: от одного участника к другому по часовой стрелке. Главный карусельщик нажимает кнопку «Пуск» - объявляет тему, участник № 1 вспоминает одну из песен на эту тему и «передает эстафету» участнику № 2. Время на переход песни к следующему участнику заезда -15 секунд. Если кто-либо из «катающихся» не может вспомнить очередную песню в течение 15 секунд - считается, что у него закружилась голова, ему стало плохо и, значит, его следует срочно ссадить с карусели. Ссадить с карусели во время заезда придется всех, кроме одного - самого крепкого, то есть самого эрудированного. Этот знаток песен будет объявлен победителем заезда.

А затем все начинается сначала: «лошадок» и «верблюдов» займут участники следующего заезда, в котором будет задана уже другая тема и, скорее всего, будет другой победитель.

А темы в заездах на «музыкальной карусели» могут быть такие:

-песни, в которых упоминаются названия городов;

- песни, в которых упоминается вода в любом из ее агрегатных состояний;

- песни, в которых упоминаются родственники (мама, папа, бабушка и т. д.);

- песни, в которых упоминаются домашние животные;

- песни, в которых упоминается еда и напитки;

- песни, в которых упоминается различное время суток;

- песни, в которых упоминаются различные элементы одежды;

- песни, в которых упоминаются музыкальные инструменты;

- песни, в которых упоминается слово «песня»;
и т. д.

 

Мыльная феерия.

Французское слово «феерия» обозначает «зрелище, сопровождаемое яркими, красочными эффектами». А что может быть более ярким, красочным, чем мыльный пузырь? Только мыльные пузыри в большом количестве.

«Мыльная феерия» - это соревнование выдувальщиков мыльных пузырей. Есть два основных способа их выдувания: через трубочку и через рамку. Во время соревнования выдувальщикам разрешается пользоваться любым из этих способов. Главное - чтобы метод выдувания позволил выдувальщику пройти 5 этапов турнира. А этапы в «мыльной феерии» такие:

№ 1 «Самый большой пузырь».

Участникам соревнования необходимо выдуть максимально большой пузырь.

№ 2 «Самый долгоживущий пузырь».

Участникам соревнований необходимо выдуть пузырь, который проживет максимально длительное время.

№ 3 «Самый далеколетящий пузырь».

Участникам соревнования необходимо выдуть пузырь, который сможет пролететь максимально большое расстояние от места выдувания до места «лопанья».

№ 4 «Самый точный пузырь».

Участникам соревнования необходимо выдуть пузырь, который приземлится максимально близко к обозначенной на земле посадочной точке.

№ 5 «Самое скоростное пузыревыдувание».

Участникам соревнования необходимо за 30 секунд выдуть максимально большое количество пузырей.

На этапах № 2,3,4, участникам мыльнодействия разрешается «помогать» своим пузырям, то есть разрешается дуть на них, махать руками или веером, защищать их от порывов ветра. При этом на каждом этапе соревнований участникам предоставляется 3 попытки продемонстрировать свое выдувательное мастерство. В зачет идет самая успешная попытка. Победитель «мыльной феерии» определяется по сумме мест, занятых в пяти этапах соревнования.

Особая роль в «мыльной феерии» отводится судейской бригаде. Ведь определить размер пузыря или сосчитать их количество-дело архинепростое. И если судья ошибется в измерениях и подсчетах, если он допустит ошибку, он тут же может услышать в свой адрес требование разгневанных болельщиков: «Судью на мыло!»

Мюнхаузен-тир

Тир - это место, где стреляют по мишеням. Мюнхаузен-тир - это место, где стреляют, подражая барону Мюнхаузену. А знаменитый барон стрелял, как известно, из ружья, заряженного косточками от вишни. Или, подругой версии, косточками черешни. Именно этими косточками и производится стрельба в Мюнхаузен - тире. Правда, стреляют здесь не из ружья. Есть другие, экзотические, способы попасть косточкой в цель. Все они вполне достойны великого барона.

Начинается стрельба в Мюнхаузен - тире с установки мишеней. А мишенями в тире являются пустые пластиковые бутылки из-под напитка «Саяны» (на этикетках этих бутылок часто бывает нарисован олень - самый подходящий объект для стрельбы косточками). Бутылки устанавливаются на столе, расстояние от них до линии стрельбы - 3 метра. Каждый стрелок приходит на стрельбище со своим стаканом вишни-черешни. Каждому стрелку предоставляется три попытки, чтобы поразить мишень. Три попытки - на каждый способ стрельбы. А всего попыток -15, потому что способов стрельбы - 5.

Способ № 1: косточка зажимается между большим и указательным пальцем и с силой выдавливается.

Способ № 2: косточка кладется на ноготь указательного пальца, который придерживается большим пальцем; после отпускания большого пальца косточка летит, как из катапульты.

Способ № 3: косточка, как и в предыдущем способе, «катапультируется», но уже с помощью линейки.

Способ № 4: косточка выплевывается в мишень с помощью трубки диаметром в 8-10 мм.

Способ № 5: косточка запускается в мишень с помощью резинового бинта, привязанного к указательному и среднему пальцу.

Победитель в стрельбе определяется по соотношению числа пораженных мишеней и количества затраченных косточек. Самый лучший результат, зарегистрированный в тире, - 5 косточек на 5 мишеней. Самый худший результат -15 косточек и ни одного попадания. Добившемуся наилучшего результата в тире вручается традиционный приз-реликвия - маленький осколок чугунного ядра, на котором барон в свое время летал на Луну.

Мюнхаузен-тир не прекращает свою работу и зимой. Правда, зимой стрелки приходят на соревнование не с кульками свежей черешни, а с банками вишневого варенья.

НИИ детских погремушек.

НИИ - это «научно-исследовательский институт». Раньше НИИ было очень много, и в каждом из них что-то исследовали и изобретали. Что именно изобретали - обычно указывалось в названии НИИ. Например, в НИИХБИ создавались новые виды хлебобулочных изделий. А в знаменитом НИИЧАВО из повести А. и Б. Стругацких исследовали чародейство и волшебство. В НИИДЕПО изобретают новые детские погремушки - игрушки для маленьких детей, способные издавать гремящий звук.

До сих пор время от времени руководство НИИДЕПО организует поиск юных талантов, которые могли бы стать сотрудниками института. Для этого в газетах печатается объявление о месте и времени сбора юных изобретателей. Всех откликнувшихся на объявление разбивают на группы по 3 человека: сотрудники института должны не только обладать фантазией, они должны уметь работать командой. Группам дается задание - в течение часа изготовить как можно больше необычных погремушек. «Необычными» считаются те погремушки, которые не продаются в магазине. При этом нельзя повторяться. То есть, если юные изобретатели смастерят погремушку, насыпав в жестяную банку из-под пива железные кнопки, то второй такой же погремушки быть не должно. (Разным группам разрешается мастерить похожие погремушки - ведь группы работают раздельно и не подсматривают друг за дружкой). Выполнять предложенное задание можно где угодно. Но через час все изобретения должны быть представлены комиссии. Комиссия в лице руководства НИИДЕПО, прежде всего, подсчитывает количество погремушек. Во вторую очередь оценивается их оригинальность. Всем членам группы, создавшей наибольшее число оригинальных погремушек, вручаются дипломы и письменные приглашения на работу.

Кстати, нынешний директор НИИДЕПО начал свою карьеру именно с конкурса юных изобретателей. Много лет назад он за один час изобрел 99 необычных погремушек.


«Операции «Ы»

«Операции «Ы» - это не одна, а целых 20 операций. И все они не имеют общего с тем, что творил Юрий Никулин (а это он придумал такое название) с сотоварищами в фильме про приключения студента Шурика. А в том фильме, как известно, пройдохи Балбес, Бывалый и Трус имитировали ограбление уже разграбленного склада. И «чтобы никто не догадался», они и назвали свою аферу «Операцией «Ы».

Новые «Операции «Ы» называются именно так по совершенно другой причине. Дело в том, что в названии каждой из этих операций присутствует буква «Ы». Вот эти названия:

- вЫжигание,

- вЫпиливание,
-вЫстригание,
-вЫшивание,
-вЫрезание,
-вЫсекание,
-вЫрубание,

- вЫдалбливание,
-вЫплавление,

- вЫтравливание,
-вЫтеснение,

- вЫдувание,
-вЫгибание,
-вЫплетение,
-вЫсверливание,

- вЫкладывание,

- вЫщипывание,
-выдавливание,
-вЫпаривание,
-вЫцарапывание.

То есть, «Операции «Ы» - это всего лишь цикл занятий в кружке «Умелые руки». На каждом занятии кружковцы учатся одному из способов обращения с деревом, бумагой, жестью, пластилином, берестой, тканью и т. д. А в целом они вЫтворяют и вЫделывают полезные и красивые вещи. И никаких вЫкрутасов с налетами и ограблениями. Тем более что в этих словах буквы «Ы» нет.

 

 

«Осиновый тест»

«Осиновый тест» - это народная трансформация названия психологического теста, который по правильному произносится как «Тест «ОСиНА»». Тест «ОсиНА» был разработан группой специалистов по просьбе главы администрации одного города. Этот мэр пришел к выводу, что производственные конфликты и бытовые ссоры, в избытке случающиеся среди граждан, имеют своей первопричиной низкий уровень культуры обслуживания в муниципальных предприятиях города. Проще говоря, когда пассажира в автобусе или покупателя в магазине обидят, обзовут, оскорбят, этот пассажир и этот покупатель впоследствии обязательно сорвут злость на домочадцах или на коллегах по работе. Те в свою очередь будут ругать мэра, так как, по народному поверью, во всех неприятностях и несчастьях, конечно же, виновато начальство. Чтобы не слышать проклятий в свой адрес, мэр и приказал всем работникам городской сферы услуг пройти проверку на тест «ОСиНА». «ОСиНА» расшифровывается как «Остроумие и Находчивость».

«Осиновое тестирование» проводится следующим образом. Группу работников одного из муниципальных предприятий приглашают в исследовательскую лабораторию. Здесь моделируется ситуация, близкая к реальной. Кто-то из психологов начинает задавать работникам глупые, нелепые, бестолковые вопросы, примерно такие же, какие задают порой занудливые и вредные клиенты. Задача тестируемых - во-первых, не сорваться на хамство, а во-вторых, ответить клиенту максимально остроумно и находчиво. Каждый работник при этом предлагает свой вариант ответа. Работники, предложившие самые остроумные и находчивые, по мнению оценочной комиссии, ответы, получают по рекомендации этой комиссии прибавку к жалованию. Работники, не сумевшие продемонстрировать даже намека на юмор, увольняются с работы. Вот какие вопросы задаются, например, продавцам универсальных магазинов:

- Скажите, пожалуйста, почему у вас курицы такие синие?

- Не подскажете, что можно подарить обезьяне надень рождения?

- Вы не могли бы разменять мне сто рублей копейками?

- У вас продается жевательная резинка для бабушек?

- Вы не могли бы продать мне 5 спичек и перевязать их ленточкой?

- Посоветуйте, какой зубной пастой лучше всего не пользоваться?

- Почему у вас в продаже нет шестиструнных балалаек?

- Вы не могли бы приглядеть за моим хомячком, пока я выбираю покупку*

- Покажите, пожалуйста, сертификат качества этого напильника.

- Скажите, у вас есть чернила для первого класса?
И т. д., всего -100 вопросов.

Помимо продавцов муниципальных магазинов, тестированию подвергаются и работники других служб: кондукторы автобусов и почтальоны, врачи «скорой помощи» и парикмахеры, работники жилищно-коммунального хозяйства и милиционеры. Самый объемный по количеству вопросов тест предлагается чиновникам различных контор и управлений.

По наблюдениям психологов, лучше всего справляются с тестом «ОСиНА» те работники, которые регулярно смотрят по телевизору передачу «КВН». А среди них особо блестящие результаты демонстрируют любители кэвээновского конкурса «разминка».

«Остров кладоискателей»

«Остров кладоискателей» - это игра, которую придумал Р.Л. Стивенсон. По крайней мере, так утверждают исследователи творчества знаменитого писателя. Они считают, что Стивенсон сначала изобрел игру, а уж потом по ее мотивам написал свой бессмертный «Остров сокровищ». Так ли это - трудно сказать, но то, что в игре и в романе очень много общего, - это точно.

Прежде всего, сходство игры и романа можно обнаружить в сюжете. В игре, как и в романе, действуют две команды. Они, соревнуясь между собой, ищут спрятанный на острове клад. Побеждает в игре та команда, которая найдет клад первой. (Это, пожалуй, единственное отличие игры от романа, там всегда победу одерживает Джим Хокинс с сотоварищами).

Еще игра похожа на роман своей предысторией. Хотя на страницах романа нет описания того, как Флинт прятал сокровище, не сделай он этого- не было бы и всех остальных событий, в романе описанных. Так и в игре. До того, как она начинается, большую, но незаметную работу проводит ее организатор. Во-первых, он прячет клад. Во-вторых, он прячет записки, в которых даются подсказки, где этот клад спрятан. Записок обычно бывает до десяти. Для каждой команды комплект записок готовится свой. А прячет их организатор на расстоянии не менее 100 м одна от другой. Вот образцы пяти записок для одной команды:

№ 1 «Скамейка под тополем на улице Пушкина»

(мусоропровод)

№ 2 «Дерево без верхушки на улице Лермонтова»

(второй этаж)

№ 3 «Голубой киоск на улице Некрасова»

(третий подъезд)

№ 4 «Фонарный столб на улице Есенина»

(№7)

№5

(Маяковского)

Первая фраза в каждой записке указывает, где искать следующую. Вторая фраза - это подсказка по поводу того, где спрятан клад. Собрав, таким образом, все 5 подсказок, можно понять, что клад находится... на втором этаже за мусоропроводом в третьем подъезде дома № 7 по улице Маяковского... Послания второй команде содержат те же подсказки по поводу клада, но указания по поводу нахождения очередных записок там совершенно другие.

Иногда вместо указаний типа «скамейка у фонтана» организатор пишет в записках: «1 20 м, 30 градусов»; «133м 340 градусов» и т. д. Подобные цифры обозначают, что двигаться надо, следуя указаниям стрелки компаса и считая при этом шаги.

Вот такую огромную работу проводит организатор до начала игры. И что важно - он делает все в одиночку: никто не должен видеть, где спрятан клад. Иначе какой интерес его искать?

А затем начинается игра. Команды получают первые записки. Разобравшись что в них написано, они разбегаются по «острову» - так традиционно называю' игровую территорию. На «острове» команды обнаруживают указанные в записка; клумбы, скамейки и столбы. В радиусе 2-3 метров от этих объектов они ищу очередные записки. И так до тех пор, пока клад не будет найден. После этого команда-победитель с триумфом, то есть с кладом, возвращается в исходную точку - в «бухту отплытия».

Кстати, клад обычно представляет собой сверток, на котором написано «Золото Флинта». Из-за этого организатор игры по ее окончании традиционно получает прозвище - «Наш Флинт».

Павильон бумагопластики.

Бумагопластика - это искусство мастерить разные поделки из бумаги. Иногда бумагопластику называют японским словом «оригами». Это не совсем верно. Потому что «оригами» предполагает только складывание бумажного листа определенным образом, так чтобы получилась фигурка. А в бумагопластике разрешается не только складывать, но и стричь, склеивать, подбирать бумагу разной фактуры и разных цветов. Оригами - это только один из видов бумагопластики. Но, тем не менее, «Павильон бумагопластики» все же иногда называют «выставкой оригами».

В «павильоне бумагопластики» обычно можно увидеть 10 разных экспозиций. Называются они так:|

«Бумажные снежинки»|

«Цветы»

«Закладки»

«Поздравительные открытки»

«Бумажный зоопарк»

«Бумажный небосвод»

«Парящие фигурки»

«Гирлянды»

«Фонарики»

«Бумажное кораблестроение»

Как правило, открытию выставки в «Павильоне бумагопластики предшествует огромная подготовительная работа. Поскольку ни один человек не может без подготовки даже сложить обычный кораблик из тетрадного листа, постольку для всех будущих участников выставки организуются специальные занятия в «Академии бумажного творчества». Эти занятия проходят ежедневно в течение недели. А проводят их специалисты-бумаговеды. Навыки, полученные на занятиях, ученики закрепляют дома. В домашних условиях, как правило, изготовляются и будущие экспонаты выставки. Эти экспонаты бережно доставляются в павильон, а затем аккуратно размещаются на стендах.

Аккуратность, внимательность, усидчивость - это вообще те качества, без которых невозможно заниматься бумагопластикой. Без этих качеств можно заниматься лишь бумагокомканьем. Но это уже другой вид искусства.

Парад галактических войск - это парад, который не может проходить взаправду. Потому что галактические войска - это выдумка писателей, художников и режиссеров-фантастов. Зато парад галактических войск может проходить понарошку. Для этого надо всего лишь представить себя обитателями далекой планеты, призванными на военную службу. А чтобы легче было представить, надо решить такие принципиальные вопросы: похожи ли солдаты неведомой планеты на земных воинов, сколько у них конечностей, какой способ передвижения они предпочитают, чем они вооружены и как носят свое оружие.

Самый главный из этих вопросов, конечно же, о способе передвижения. Ведь парады для того и устраивают, чтобы одни могли посмотреть, а другие - показать, как красиво и согласованно можно передвигаться строем. Кстати, даже на Земле солдаты разных армий шагают по-разному. Что же говорить о далеких планетах! Например, солдаты с планеты Тыр Пыр «маршируют» так: два шага вперед, шаг назад, остановка, два шага, вперед... А солдаты с планеты Бряк при ходьбе всегда заводят правую ногу за левую, а потом левую за правую. А на планете Кен-Га вообще не ходят, а прыгают. А на планете Пау-К ходят, но только на четвереньках. Очень похоже на нас маршируют солдаты с планет Чук и Гек, но одни из них выворачивают носки сапог, как балерины, а другие, наоборот, шлепают, как медведи на задних лапах, - сводя носки друг к другу. На планете Шырли солдаты могут двигаться спиной вперед - у них есть еще одна пара глаз на затылке. А на планете Мырли все выворачивают стопу и ходят на внутренней ее стороне. А еще... в общем, сколько планет, сколько армий -столько и способов передвижения. И все их можно увидеть разом только на параде галактических войск.

Песенная перестрелка.

В текстах песен очень часто звучат вопросы: «Мой киевский мальчишка, где ты, где ты?» «Поклонник, кому поклоняешься ты?» «Неужели это было со мной?»

Но в тех же песнях, где о чем-либо спрашивается, не всегда находятся ответы на заданные вопросы. А это неправильно, ведь вопросы для того и существуют, чтобы на них отвечать. Ни один вопрос не должен остаться без ответа. А значит, ответ нужно найти, если не в той же самой, то в другой песне. И тогда вышеприведенные вопросы обретут такие, например, ответы:

«...Там, где душе светло и ясно, там, где всегда весна».

«...Мальвине, чьи ресницы всех ресниц длинней».

«...Все обман и, уже не важно, что случилось со мной однажды».

(Все вопросы и ответы взяты из песен, исполняемых Наташей Королевой).

Задать песенный вопрос и найти на него ответ в другой песне - это и есть суть «песенной перестрелки». Участвуют в ней две команды, точнее - два военно-песенных формирования. Сначала «выстреливает» вопросом одна команда. Вторая команда в течение 30-ти секунд ищет наиболее подходящий ответ, произносит (или пропевает) его, а затем производит «ответный выстрел» своим вопросом. (Со стороны все это похоже на «разминку» в телевизионном КВНе).

Окончаний у «песенной перестрелки» может быть три:

1. Если одна из сторон сдается (не может найти ответ).

2. Если у одной из сторон иссякают патроны (вопросы).

3. Если обе стороны устают от бесконечной пальбы и заключают перемирие.

Иногда на перестрелку приглашают «независимых наблюдателей» или «экспертов-посредников». Эксперты ведут учет «прицельности стрельбы» (оригинальность вопросов) и «надежности оборонительных сооружений» (остроумного соответствия ответов). То и другое оценивается в баллах, что позволяет путем подсчета определить победителя.

Как показывает опыт, на успех в «песенной перестрелке» больше шансов имеет тот, кто накануне «тренируется» - долго и внимательно слушает записи. Обычно двадцати-тридцати кассет для «тренировки» бывает достаточно.

«Перестроечный процесс» - это игра, которую, как утверждают информированные источники, придумал сам М. С. Горбачев после того, как «перестройка» закончилась и «процесс» больше никуда не пошел.

«Перестроечный процесс» - игра командная. Играют в нее две и более команды, состоящие из десяти человек каждая. Задача команд очень проста - построиться в одну линию согласно прозвучавшему распоряжению. Команда, построившаяся быстрее других, получает 10 очков (за второе место присуждается 9 очков и т. д.). Чтобы заработать еще очки, команды должны перестроиться, то есть построиться в одну линию, но по-другому, согласно новому распоряжению. Всего построений - перестроений нужно сделать 10. Распоряжения при этом звучат такие:

- построиться по росту в порядке увеличения;

- построиться по весу в порядке уменьшения;

- построиться по размеру обуви в порядке увеличения;

- построиться по длине волос в порядке уменьшения;

- построиться по цвету глаз в порядке увеличения светлости;

- построиться по первой букве имени в алфавитном порядке;

- построиться по величине растяжки большого и указательного пальцев в порядке увеличения;

- построиться по количеству пуговиц на одежде в порядке уменьшения;

- построиться по ширине плеч в порядке увеличения;

- построиться по величине кулака в порядке уменьшения.

На перестроечной площадке действует «госприемка» - так называется комиссия, которая проверяет правильность построения, то есть его соответствие распоряжению. У представителей этой комиссии есть необходимый проверочный инвентарь: весы, линейки и метры, список букв алфавита (для проверки распоряжения № 6). Если комиссия обнаруживает брак в построении, она вычитает из суммы, заработанной командой, по одному очку за каждое нарушение. Поэтому участники «перестройки» стремятся выполнять распоряжения не только быстро, но и качественно.

Команде, заработавшей наибольшее количество очков и ставшей победитель­ницей соревнований, вручается вымпел «Передовики перестройки».

Пляжные заползы.

Когда группа спортсменов бежит наперегонки - это называется «забег». Когда группа спортсменов наперегонки плывет - это называется «заплыв». Следовательно, когда спортсмены воспользуются таким способом передвижения, как ползанье, это будет называться «заполз».

Соревнования по ползанью, или заползы, лучше всего организовывать там, где «валяться на земле» не только не запрещается, а наоборот - поощряется, то есть на пляже. Конечно, пляж при этом должен быть песочным, а не галечным: ползанье по камням - это уже не спорт, а изощренная пытка.

Для проведения заползов необходимо то же самое, что и для любых других соревнований: несколько участников (или команд с равным количеством спортсменов), ползательная дорожка с линиями «старт» и «финиш», а также -судья, который объясняет правила ползанья, дает сигнал к началу перемещения, контролирует правильность выполнения движений и определяет победителя. Кстати, в отличие от забегов и заплывов, в заползах победителем считается тот, у кого все части тела пересекли линию финиша.

Поскольку в ползанье, как и в плаваньи, есть различные стили, соревнования ползунов проводятся в нескольких этапов. Каждый этап - это заполз в определенном стиле. Наиболее распространенными стилями считаются:

- «животик» - когда можно как угодно двигать ногами и руками, главное - чтобы живот ни на секунду не отрывался от песка;

- «локоток» - когда в ход идут только согнутые в локтях руки, а ноги при этом остаются неподвижными;

- «спинка» - когда спина в районе лопаток ни на мгновенье не отрывается от песка, а руки и ноги действуют как угодно;

- «попочка» - когда движение происходит ногами вперед, и при этом попочка ни разу не отрывается от земли;

- «коленка» - когда колени сначала как можно ближе подтягиваются к груди, а затем тело одним броском выпрямляется, колени при этом постоянно прижаты к песку.

А еще есть такие стили, как «подбородок», «пяточки», «плечико», «затылок» и «на боку».

А еще в ползательных соревнованиях есть одна традиция, которую свято чтут и неуклонно выполняют все истинные спортсмены-ползуны: сразу после соревнований нужно искупаться.

 

Поэтический кросс.

Кросс - это бег по пересеченной местности. А «пересеченной» называется такая местность, где в обилии можно встретить ямы, бугры, ручейки, болотца и заросли всевозможной цепляющейся за одежду растительности. В общем, пересеченная местность - это местность с трудностями и препятствиями для бега.

«Поэтический кросс» к бегу не имеет никакого отношения. Зато он имеет отношение к поэтам и препятствиям. «Поэтический кросс» - это соревнование между поэтами по преодолению препятствий в виде сложных рифм. «Сложными рифмами» поэты называют такие слова, которые трудно срифмовать с другими словами. Подобные слова для поэтов - это то же самое, что и рытвины с ухабами для бегунов: на них запросто можно споткнуться, оступиться и даже упасть.

Организуется «поэтический кросс» следующим образом. Поэты выходят «на линию старта», то есть садятся за столы. Им выдается список препятствий, то есть перечень слов, к которым необходимо подобрать рифму. Звучит стартовый сигнал. Поэты приступают к работе. Победителей в «поэтическом кроссе» обычно бывает два. Один - тот, кто справился с препятствиями быстрее всех. Второй --тот, кто справился с препятствиями лучше всех. «Лучше» у поэтов означает; оригинально, остроумно и - одновременно - благозвучно.

Иногда слова для рифмования выдаются поэтам уже включенными в предложения. Например, так:

- Я собрал себе компьютер...

- Я ходила по грибы...
-Я купил себе трюмо...

- Я не понимаю юмор...

- Я в горах услышал эхо...

- Я использую помаду...

-Я сдавать пришел экзамен...

- Я повесил в доме люстру...

- Я забил в ворота шайбу...

- Я разрезал свежий хлеб...

- Я включила телевизор...

- Я сломал сегодня циркуль...

- Я выращивал подсолнух...

- Я в кино увидел цаплю...

- Я сегодня очень храбрый...

Ко всем этим предложениям нужно сочинить вторую строчку, чтобы получилось рифмованное двустишье с каким-либо смыслом.

Начинающим поэтам на один «забег» обычно выдается не более десяти слов или предложений. Если их будет больше, начинающие поэты могут просто устать, споткнуться о какую-нибудь поэтическую колдобину и свалиться в какой-нибудь поэтический буерак.

Пряточное пятичасье.

Когда дети в течение пяти часов играют в прятки, но не на улице, а в здании школы, и к тому же каждый час меняют правила игры - это и есть «пряточное пятичасье».

Час первый. В этот час игра проходит по «классическому» образцу. С помощью считалки выбирается один водящий. Он встает возле места, которое называется «кон», закрывает глаза и начинает считать до 20-30. В это время все остальные участники игры прячутся. Водящий, закончив счет, произносит знаменитую фразу: «раз, два, три, четыре, пять, я иду искать», открывает глаза и отправляется на поиски. Когда водящий находит кого-либо из спрятавшихся (а чтобы «найти», не обязательно сталкиваться с игроком нос к носу, достаточно увидеть его издали), он громко называет его имя, бежит на «кон» и стучит по стене. «Застуканный», то есть найденный игрок выходит из своего укрытия и, усевшись и сторонке, ждет окончания игры. Правда, спрятавшиеся могут и не ждать, когда их обнаружат. Если они увидят, что водящий далеко отошел от «кона», они могут, выскочив из укрытия и опередив водящего, «застукать» себя сами. В этом случае они не считаются найденными. Игра заканчивается, когда в укрытии не остается никого, когда все участники будут «застуканы» (или сами собой, или водящим). Новым водящим становится тот, кого старый водящий найдет последним.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...