Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Первый этап - сбор информации




Сбор информации – это по сути дела диагностический процесс, состоящий в выявлении признаков болезни, патологического состояния или признаков ограничения жизнедеятельности. В процессе сбора информации медицинский работник путем обследования больного выявляет симптомы заболеваний.

Симптом (от греч. «symptomos» – признак, совпадение) – это признак какого-либо заболевания – статистически значимое отклонение того или иного показателя от границ его нормальных величин или возникновение качественно нового, не свойственного здоровому организму явления.

В процессе сбора информации о больном медицинский работник выполняет ряд действий познавательного характера, позволяющих выявить симптомы болезни. Комплекс этих действий является методом исследования.

По способу получения информации о больном методы исследования делятся на:

1) субъективные;

2) объективные (физикальные).

Субъективный метод исследования больного подразумевает рассмотрение пациента, как субъекта, который дает показания, вспоминает и рассказывает о тех ощущениях и событиях, что сопровождали его заболевание от самого его начала, что предшествовали ему. Это рассказ больного о своей жизни и болезни, его субъективные представления об имеющем место страдании.

Субъективные данные о больном медицинский работник получает методом расспроса (interrogatio).

Объективные (физикальные) методы исследования подразумевают больного, как объект обследования, которое выполняет медицинский работник, опираясь на свои органы чувств и умение манипулировать рядом практических действий. Это те методы, которые позволяют получить объективную информацию об организме больного. Методы объективного исследования разделяют на основные и вспомогательные.

1. Основные методы объективного исследования – это осмотр, ощупывание (пальпация), выстукивание (перкуссия) и выслушивание (аускультация).

2. Вспомогательные методы объективного исследования – это различные измерения, лабораторные, морфологические и инструментальные методы.

Реализация первого этапа – этапа сбора информации подразумевает выполнение следующих действий.

1. Сбор необходимой информации:

а) субъективных данных: общих (паспортных) сведений о пациенте; жалоб в настоящее время;

б) объективных данных: рост, масса тела, выражение лица, состояние сознания, положение пациента в постели, состояние кожных покровов, тем­пература тела пациента, дыхание, пульс, артериальное давление (АД), естественные отправления;

в) оценки психосоциальной ситуации, в которой находится пациент:

- оцениваются социально-экономические данные, оп­ределяются факторы риска, данные об окружающей среде, влияющие на состояние здоровья пациента, его образ жизни (культура, увлечения, хобби, религия, вредные привычки, национальные особенности), семейное положение, условия работы, материальное положение;

- описывается наблюдаемое поведение, динамика эмоциональной сферы.

2. Целью анализа собранной информации является определение приоритетных (по степени угрозы для жизни) нарушенных потребностей или проблем паци­ента, степень независимости или нуждаемости пациента в уходе.

Сестринское обследование является независимым и не может подменяться врачебным, так как врач и медсестра в своей работе преследуют раз­личные цели.

Задача врача - установить правильный диагноз и назначить лечение. Задача медсестры - обеспечить па­циенту максимальный комфорт, в пределах своей сест­ринской компетенции постараться облегчить его состоя­ние. Поэтому для медсестры важны не столько причины нарушения здоровья (инфекция, опухоли, аллергия), сколько внешние проявления заболевания как резуль­тат нарушения функций организма и основная причина дискомфорта. Такими внешними проявлениями могут являться, например: одышка, кашель с мокротой, оте­ки и т. д.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...