Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Профессиональное образование – функция производства




Жизненный цикл. Герхард Менш предложил - образной логической кривой описывать траекторию жизненного цикла технического способа производства [81].

Момент слияния двух последовательных жизненных циклов Менш называет "технологическим патом или, что точнее, временем структурной перестройки машиностроения" [81, с.189]. Модель для описания - кривой у Г. Менша имеет форму [138, с.108]

, (8.1)

где - отдача от технологии или вложенного в неё капитала; - коэффициент пропорциональности; - скорость приспособления к оптимальным условиям.

Для живого индивида (поэтому и присущих ему технических средств) по [89, с.115] характерны «три вида движения во времени»:

- последовательное движение по стадиям жизненного цикла в направлении вектора времени от прошлого к будущему;

- ритмические изменения биологических функций (относительное круговое движение вокруг хронологического времени);

- случайные реакции, связанные с воздействием внешней среды, текущие также в направлении вектора времени.

Отсюда следует, что каждое из состояний И,..., ПМП (см. рис. 6.1) можно принять за начало жизненного цикла данной касты . Поэтому по схеме на рисунке 6.1 имеем девять жизненных циклов. Причем наиболее емким по времени будет жизненный цикл технической идеи.

Теперь внимательно рассмотрим схему на рисунке 6.1 и найдем пойнтер-точку, то етсь условную границу между определенностью и неопределнностью. По В.М. Глушкову [17] в перспективе ожидается безбумажная технология проектирования. Поэтому исторически состояние ПКД становится неустойчивым: мастер-ремесленник выполнял работу без чертежей, то есть его поведение проходило по схеме И-ЭО, проскакивая состояния ТР и ПКД. С возникновением потребности в защите изделий идеи стали защищаться юридически, и поэтому появилась схема И-ТР-ПКД-ЭО. А в однородных по потокам вещества и энергии изделиях появилась схема И-ФПД-ТР-ПКД-ЭО.

Даже передовые машиностроительные предприятия работают и сегодня по схеме И-ТР-ПКД-ЭО [119], но есть попытки перехода к схеме И-ТР-ЭО. Из этого следует, что состояния И, ТР, ПКД являются неоднородными, хотя и записываются на бумажных (или магнитных, лазерных и иных) носителях. Поэтому пойнтер-точкой становится = 3, то есть переход ПКД - ЭО. Как оказал наш опыт модульного изготволения показал, что вполне можно в десятки раз сократить объекм ПКД.

Относительно этой пойнтер-точки неопределенности можем заключить, что вправо происходит процесс овеществления информации, а влево - процесс информатизации вещественно-энергетических потоков. В этом случае парадоксальность (диалогичность) энергоинформационного обмена находится в этой пойнтер-точке, под­робное исследование которой может дать новые знания в теоретической технологии.

Закон энергоинформационного обмена наиболее четко проявляется во взаимно обратимых информационно-вещественных переходах именно в указанной пойнтер – точке ПКД. Но тогда получается, что в стенах технического вуза в принципе невозможно готовить специалистов, а можно готовить из студентов интеллектуалов только по схеме И-ФПД-ТР. Попытки увеличить объем ПКД в стенах вуза, например у будущих инженеров-строителей было 16 курсовых проектов со множеством чертежей. Но они хоть привязывались к конкретным проектным институтам гражданского строительства.

Вот и получается, что в вузах повторяли навыки и умения тех же производственников, которые скатывались с мирового технического уровня. В тоге образовался порочный круг, из которого можно выйти только при четком разделении процесса образования от процесса ремесленничества. Надо научить так, чтобы бакалавр стал не только через 1,5 - 3,0 года специалистом на производстве, но стал генератором и двигателем этого производства. А дя этого образовательная траектория должна ориентироваться не на производство, а на мировой технический уровень, новизны и конкурентоспособности.

Диалогика машины. Диалогическое рассмотрение явления возникновения машин в пойнтер-точке по осям времени позволяет сформулировать количественную закономерность, вытекающую как следствие из закона энергоинформационного обмена. По отношению к технике в целом (техника как диалогически парадоксальное понятие) эта закономерность материализации идей может быть записана так:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...