Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Спрос. Функция спроса. Закон спроса. Факторы, влияющие на изменение спроса.




Спрос это представленная на рынке потребность в товарах, обеспеченная деньгами.

Для объяснения функционирования рыночного механизма используется более точное определение — объем спроса.

Объем спроса — это количество товара, которое по­купатели в данный период времени по заданной цене могут приобрести на рынке.

Цена спроса - это максимальная цена, которую покупатели готовы платить.

Зависимость между объемом спроса и факторами, которые его определяют, называется функцией спроса (Qд – количество товара, который хотят купить потребители)

а – факторы, определяющие спрос Qд=f(а1 а2 а3…).

Функция спроса может задаваться через таблицу, а также аналитическим или графическим способом. Простейшая функция спроса – линейная. Она задается аналитически следующим образом: QD = a – bP, где a, b – некоторые константы, Р – цена товара.

Цена - не единственный фактор, формирующий спрос. Существуют и другие, неценовые факторы. К ним относят:

- изменение доходов. При повышении доходов спрос на большинство товаров растет, но спрос на так называемые «серые» (низкокачественные) товары – снижается. При снижении реальных доходов – наоборот;

- цены на сопряженные товары. Если два товара взаимоза­меняемы (являются товарами-субститутами), то между ценой на один из них и спросом на другой существует, прямая связь. Если два товара взаимодополняемы (компле­ментарны), то между ценой на один из них и спросом на другой существует обратная связь;

- потребительские предпочтения. Благоприятные предпочтения во вкусах потребителей на данный товар обеспечат увеличение спроса на него, и наоборот.

- ожидания покупателей изменения их доходов или товарных цен существенно влияют на их потребительское поведение;

- число покупателей. В реальной рыночной экономике, когда речь идет о числе по­купателей, чрезвычайно важно учитывать их половозрастную струк­туру, средний размер семей, долю лиц пенсионного возраста и т.д.

 

 

21. Предложение. Функция предложения. Закон предложения. Факторы, влияющие на изменение предложения.

Предложение характеризует готовность продавца продать определенное количество того или иного товара в определенный период времени.

Объемом предложения называют количество какого-либо товара, которое желает продать на рынке отдельный продавец или группа продавцов в единицу времени при определенных условиях.

Цена предложения - это минимальная цена, по которой продавец согласен продать определенное количество данного товара.

 

Каждому значению цены товара соответствует определенное значение объема предложения (если все остальные факторы остаются неизменными). Такая зависимость носит название функции предложения от цены: QS = f(P)

В аналитическом представлении простейшая функция предложения может быть выражена как QS = c + dP, где c, d – некоторые коэффициенты, Р – цена товара.

Закон предложения:

С повышением цен соответственно возрастает и величина предложения; со снижением цен сокращается так же и предложение.

Основные неценовые факторы, влияющие на предложение:

- цены на ресурсы. Рост цен на ресурсы увеличивает величину издер­жек производства. Производители станут сокращать ставшее дорогим производство продукции. И наоборот, падение цен на ресурсы стиму­лирует стремление увеличить предложение;

- уровень технологии (т.е. способ производства товара). Как правило, технологический прогресс приводит к снижению затрат на производство и последующему увеличению объема предложения;

- динамика цен на другие товары. Изменение цен тех товаров, в производстве которых используются такие же ресурсы, как и в производстве данного товара, может вызвать изменение предложения данного товара. Если речь идет о товарах-субститутах, то, при прочих равных условиях, рост цен на один из них вызовет рост его предложения и соответственно уменьшение предложения другого. Если возрастает цена на один из товаров-комплементов, то рост его предложения будет сопровождаться ростом предложения других товаров;

- деятельность государства. Государство осуществляет законодательную деятельность, устанавливая правила поведения экономических агентов; взимает налоги с производителей, причем налоговая политика разрабатывается не только исходя из интересов формирования государственного бюджета, но и с целью оказать то или иное влияние на производство товаров (а в некоторых случаях выплачивает дотации); занимается регулированием цен и стандартизацией товаров. Иногда государство осуществляет прямое вмешательство в процессы производства и обмена;

- численность производителей и структура рынка

 

 

               

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...