Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3) "Самоуправления для национальностей России"? 3 страница




Ò à ê è ì î á ð à ç î ì, â ì å ñ ò î ò î ã î, ÷ ò î á û ð à ç ð ó ø è ò ü í à ö è î í à ë ü í û å ï å ð å ã î ð î ä ê è, ì û, ï î ì è ë î ñ ò è ô å ä å ð à ë è ñ ò î â, å ù å á î ë ü ø å ó ê ð å ï è ì è õ î ð ã à í è ç à ö è î í í û ì è ï å ð å ã î ð î ä ê à ì è, â ì å ñ ò î ò î ã î, ÷ ò î á û ä â è í ó ò ü â ï å ð å ä ê ë à ñ ñ î â î å ñ à ì î ñ î ç í à í è å ï ð î ë å ò à ð è à ò à, ì û î ò á ð î ñ è ì å ã î í à ç à ä è ï î ä â å ð ã í å ì î ï à ñ í û ì è ñ ï û ò à í è ÿ ì. È " â î ç ð à ä ó å ò ñ ÿ ñ å ð ä ö å " ñ à ì î ä å ð æ à â í î ã î ö à ð ÿ, è á î å ì ó í è ê î ã ä à í å ó ä à ë î ñ ü á û ç à ï î ë ó ÷ è ò ü ï î ä î á í û õ í à ì ä à ð î â û õ ï î ì î ù í è ê î â. Ð à ç â å ì û ý ò î ã î ä î á è â à ë è ñ ü?

È, í à ê î í å ö, â ò î â ð å ì ÿ, ê î ã ä à í à ì í å î á õ î ä è ì à å ä è í à ÿ, ã è á ê à ÿ, ö å í ò ð à ë è ç î â à í í à ÿ ï à ð ò è ÿ. Ö å í ò ð à ë ü í û é Ê î ì è ò å ò ê î ò î ð î é ñ ì î æ å ò â ì è ã ï î ñ ò à â è ò ü í à í î ã è ð à á î ÷ è õ â ñ å é Ð î ñ ñ è è è ï î â å ñ ò è è õ í à ð å ø è ò å ë ü í û é ø ò ó ð ì ñ à ì î ä å ð æ à â è ÿ è á ó ð æ ó à ç è è, - í à ì ñ ó þ ò â ð ó ê è ó ð î ä ë è â û é, ð à ñ ï û ë å í í û é í à î ò ä å ë ü í û å ï à ð ò è è " ô å ä å ð à ë è ñ ò è ÷ å ñ ê è é ñ î þ ç "! Â ì å ñ ò î î ñ ò ð î ã î î ð ó æ è ÿ í à ì ä à þ ò ç à ð æ à â ë å í í î å è ó â å ð ÿ þ ò: ý ò è ì â û, ä å ñ ê à ò ü, ñ ê î ð å å ï î ê î í ÷ è ò å ñ â à ø è ì è ê ð î â í û ì è â ð à ã à ì è!

 î ò ê ó ä à â å ä ó ò í à ñ ô å ä å ð à ë è ñ ò û -ñ î ö è à ë ä å ì î ê ð à ò û!

Í î ò à ê ê à ê ì û ä î á è â à å ì ñ ÿ í å " ó ê ð å ï ë å í è ÿ í à ö è î í à ë ü í û õ ï å ð å ã î ð î ä î ê ", à è õ ð à ç ð ó ø å í è ÿ, ò à ê ê à ê í à ì í å î á õ î ä è ì î í å ç à ð æ à â ë å í í î å, à î ñ ò ð î å î ð ó æ è å, ÷ ò î á û ñ ê î ð í å ì â û ð â à ò ü í û í å ø í þ þ í å ñ ï ð à â å ä ë è â î ñ ò ü, ò à ê ê à ê ì û õ î ò è ì ä î ñ ò à â è ò ü â ð à ã ó í å ð à ä î ñ ò ü, à ã î ð å ÷ ü è õ î ò è ì ñ ð à â í ÿ ò ü å ã î ñ ç å ì ë å þ, ÿ ñ í î, ÷ ò î í à ø à î á ÿ ç à í í î ñ ò ü - î ò â å ð í ó ò ü ñ ÿ î ò ô å ä å ð à ë è ñ ò î â è í à é ò è ë ó ÷ ø è é î ò â å ò ä ë ÿ ð å ø å í è ÿ " í à ö è î í à ë ü í î ã î â î ï ð î ñ à ".

II

Ä î ñ è õ ï î ð ì û ã î â î ð è ë è î ò î ì, ê à ê í å ñ ë å ä ó å ò ð å ø à ò ü " í à ö è î í à ë ü í û é â î ï ð î ñ ". Ò å ï å ð ü ï î ã î â î ð è ì î ò î ì, ê à ê í à ä î ð å ø à ò ü ý ò î ò â î ï ð î ñ, ò. å. ê à ê ð à ç ð å ø è ë à å ã î ñ î ö è à ë -ä å ì î ê ð à ò è ÷ å ñ ê à ÿ ð à á î ÷ à ÿ ï à ð ò è ÿ *.

Прежде всего необходимо помнить, что действующая в России социал-демократическая партия назвала себя Российской (а не русской ), Очевидно, этим она хотела нам показать, что она под своим знаменем будет собирать не только русских пролетариев, но и пролетариев всех национальностей России, и, следовательно, она примет все меры для уничтожения воздвигнутых между ними национальных перегородок.

Далее, наша партия очистила " национальный вопрос" от окутывающего его тумана, придававшего ему таинственный вид, расчленила этот вопрос на отдельные элементы, придала каждому из них характер классового требования и изложила их в программе в виде отдельных статей. Этим она ясно нам показала, что взятые сами по себе так называемые " национальные интересы" и " национальные требования" не имеют особой цены, что эти " интересы" и " требования" достойны внимания лишь настолько, насколько они двигают вперед или могут двинуть вперед классовое самосознание пролетариата, его классовое развитие.

Всем этим Российская социал-демократическая рабочая партия ясно наметила тот путь, на который стала, и ту позицию, которую она заняла при решении " национального вопроса".

Из каких частей состоит " национальный вопрос"?

Чего требуют гг. федералисты-социалдемократы?

1) " Гражданского равенства для национальностей России"?

Вас волнует господствующее в России гражданское неравенство? Вы хотите вернуть национальностям отнятые правительством гражданские права и поэтому требуете для этих национальностей гражданского равенства? А мы разве против этого требования? Мы прекрасно понимаем, какое большое значение имеют гражданские права для пролетариев. Гражданские права - это оружие борьбы; отнять эти права - значит отнять оружие; а кто не знает, что безоружные пролетарии не могут хорошо бороться? Для российского же пролетариата необходимо, чтобы пролетарии всех национальностей России боролись хорошо, ибо чем лучше будут бороться эти пролетарии, тем больше у них будет классового самосознания, а чем больше будет у них классового самосознания, тем теснее будет классовое единство российского пролетариата, Да, все это нам известно, и потому всеми нашими силами мы боремся и будем бороться за гражданское равенство национальностей России! Прочтите 7-ю статью нашей партийной программы, где партия говорит о " полном равноправии всех граждан независимо от пола, религии, расы и национальности ", - и вы увидите, что Российская социал-демократическая рабочая партия принимает на себя осуществление этих требований.

Чего еще требуют федералисты-социалдемократы?

2) " Свободы языка для национальностей России"?

Вас волнует тот факт, что пролетариям " чужих" национальностей России почти воспрещено учиться на родном языке, говорить на родном языке в общественных, государственных и других учреждениях? Действительно, есть отчего волноваться! Язык - орудие развития и борьбы. У разных наций - разные языки, Интересы российского пролетариата требуют, чтобы пролетарии национальностей России имели полное право пользоваться тем языком, на котором они могут более свободно получить образование, на котором лучше могут бороться с врагами на собраниях, в общественных, государственных и др. учреждениях. Таким языком признан родной язык. Пролетариев " чужих" национальностей лишают родного языка, и разве мы можем молчать, - говорят они. Ну, а как отвечает на это российскому пролетариату наша партийная программа? Прочтите 8-ю статью нашей партийной программы, в силу которой наша партия требует: " Права населения получать образование на родном языке, обеспечиваемого созданием на счет государства и органов самоуправления необходимых для этого школ; права каждого гражданина объясняться на родном языке на собраниях; введения родного языка наравне с государственным во всех местных общественных и государственных учреждениях", - прочтите все это и убедитесь, что Российская социал-демократическая рабочая партия принимает на себя осуществление и этого требования. Еще чего требуют федералисты-социалдемократы?

3) " Самоуправления для национальностей России"?

Вы хотите этим сказать, что одни и те же законы нельзя одинаково применять к различным местностям российского государства, отличающимся друг от друга своеобразными бытовыми условиями и составом населения? Вы хотите, чтобы указанным местностям было предоставлено право приспособить общие государственные законы к их своеобразным условиям? Если это так, если таково содержание вашего требования, - то необходимо придать ему и соответствующую форму, нужно отбросить националистическую туманность, путаницу и назвать вещи своими именами. И если вы последуете этому совету, то вы убедитесь, что мы ничего не имеем против такого требования. У нас нет никаких сомнений, что различные местности российского государства, отличающиеся друг от друга своеобразными бытовыми условиями и составом населения, не могут одинаково применять государственную конституцию, что необходимо таким местностям предоставить право осуществлять общую государственную конституцию в той форме, в которой они извлекут б6льшую пользу, в которой они полнее разовьют имеющиеся в народе политические силы. Этого требуют классовые интересы российского пролетариата. И если вы перечитаете 3-ю статью нашей партийной программы, где наша партия требует " широкого местного самоуправления; областного самоуправления для тех местностей, которые отличаются особыми бытовыми условиями и составом населения", - то вы увидите, что Российская социал-демократическая рабочая партия сначала очистила это требование от националистического тумана и затем - взяла на себя его осуществление.

4) Вы указываете нам на царское самодержавие, которое зверски преследует " национальную культуру" " чужих" национальностей России, которое разбойнически вмешивается в их внутреннюю жизнь и притесняет их со всех сторон, которое варварски разрушило (и продолжает разрушать) культурные учреждения финляндцев, разбойнически захватило армянское национальное имущество и т. д.? Вы требуете гарантии от разбойничьих насилий самодержавия? Но разве мы не видим насилий царского самодержавия, и разве мы не боролись постоянно против этих насилий?! В настоящее время для всякого очевидно, как притесняет и душит нынешнее российское правительство " чужие" национальности России. Не подлежит также сомнению, что подобная политика правительства изо дня в день развращает и подвергает опасным испытаниям классовое самосознание российского пролетариата. Следовательно, мы всегда и везде будем бороться против развращающей политики царского правительства. Следовательно, мы всегда и везде будем защищать от полицейских насилий самодержавия не только полезные, но даже бесполезные учреждения этих национальностей, так как интересы российского пролетариата подсказывают нам, что только сами национальности имеют право уничтожать или развивать те или другие стороны своей национальной культуры. Но читайте 9-ю статью нашей программы. Разве не об этом идет речь в 9-й статье нашей партийной программы, которая, кстати сказать, вызвала много пересудов как среди наших врагов, так и среди Друзей.

Но здесь прерывают нас и советуют прекратить разговоры о 9-й статье. Почему? спрашиваем мы. " Потому", отвечают они, что эта статья нашей программы " коренным образом противоречит" 3-й, 7-й и 8-й статьям той же программы, что, если национальностям предоставляются права по своей воле устраивать все свои национальные дела (см. ст. 9), то тогда в упомянутой программе не должно быть места статьям 3-й, 7-й и 8-й, - и, наоборот, если эти статьи остаются в программе, то тогда, несомненно, должна быть исключена из программы статья 9-я. Несомненно, нечто подобное говорит " Сакартвело" *, когда со свойственным ему легкомыслием спрашивает: " что за логика - сказать нации: я предоставляю тебе областное самоуправление, - и в то же самое время напомнить ей, что она имеет право по своему усмотрению устраивать все свои национальные дела? " (см. " Сакартвело" , № 9). " Видно", в программу вкралось логическое противоречие, " видно", для устранения этого противоречия необходимо исключить из программы какую-либо одну или несколько статей! Да, " безусловно" нужно исключить, а то как же, смотрите, сама логика протестует устами нелогичного " Сакартвело".

Вспоминается одно древнее сказание. Жил когда-то " мудрец-анатом". В его распоряжении было " все необходимое" для " настоящего" анатома: диплом, помещение, инструменты, непомерные претензии, Не хватало ему лишь малого - знания анатомии. Однажды к нему обратились с просьбой объяснить, какая существует связь между частями скелета, которые были разбросаны им на анатомическом столе. Таким образом, нашему " прославленному мудрецу" представился случай отличиться. " Мудрец" с большой помпой и торжественностью приступил к " делу"! Но вот беда! " Мудрец" ни аза не понимал в анатомии, он не знал, какую часть к чему приставить, чтобы в результате получить целый скелет! Долго возился бедняга, много потел, но тщетно! Наконец, когда у него все перепуталось и ничего не вышло, он схватил несколько частей скелета, отшвырнул их далеко от себя и при этом философски обругал " злонамеренных" лиц, якобы положивших на его стол ненастоящие части скелета. Зрители, конечно, подняли на смех " мудреца-анатома".

Подобное " приключение" произошло и с " Сакартвело". Ему вздумалось разобрать нашу партийную программу, но оно, оказывается, не знало, что же представляет собой наша программа и как ее следует разбирать, не поняло, какая существует связь между отдельными статьями этой программы и что представляет собой каждая статья в отдельности, - и вот " философски" советует нам: так как я не мог понять таких-то и таких-то статей вашей программы, то поэтому (? 1) необходимо выбросить их вон из программы.

Но я не хочу поднимать на смех и без того смешного " Сакартвело", - говорят: лежачего не бьют! Наоборот, я готов даже оказать ему помощь в деле разъяснения нашей программы, но при условии, чтобы оно 1) собственными устами признало свое невежество; 2) внимательно слушало меня и 3) было бы в ладу с логикой*.

Ä å ë î â î ò â ÷ å ì. 3-ÿ, 7-ÿ è 8-ÿ ñ ò à ò ü è í à ø å é ï ð î ã ð à ì ì û â î ç í è ê ë è í à ï î ÷ â å ï î ë è ò è ÷ å ñ ê î ã î ö å í ò ð à ë è ç ì à, Ê î ã ä à Ð î ñ ñ è é ñ ê à ÿ ñ î ö è à ë -ä å ì î ê ð à ò è ÷ å ñ ê à ÿ ð à á î ÷ à ÿ ï à ð ò è ÿ â í î ñ è ë à ý ò è ñ ò à ò ü è â ñ â î þ ï ð î ã ð à ì ì ó, î í à ð ó ê î â î ä ñ ò â î â à ë à ñ ü ò å ì ñ î î á ð à æ å í è å ì, ÷ ò î ò à ê í à ç û â à å ì î å " î ê î í ÷ à ò å ë ü í î å " ð å ø å í è å " í à ö è î í à ë ü í î ã î â î ï ð î ñ à ", ò. å. " î ñ â î á î æ ä å í è å " " ÷ ó æ è õ " í à ö è î í à ë ü í î ñ ò å é Ð î ñ ñ è è, â î î á ù å ã î â î ð ÿ, í å â î ç ì î æ í î ä î ò å õ ï î ð, ï î ê à ï î ë è ò è ÷ å ñ ê î å ã î ñ ï î ä ñ ò â î í à õ î ä è ò ñ ÿ â ð ó ê à õ á ó ð æ ó à ç è è. Ý ò î è ì å å ò ä â î ÿ ê ó þ ï ð è ÷ è í ó: â î -ï å ð â û õ, í û í å ø í å å ý ê î í î ì è ÷ å ñ ê î å ð à ç â è ò è å ï î ñ ò å ï å í í î ï ð î ê ë à ä û â à å ò ì î ñ ò ì å æ ä ó " ÷ ó æ è ì è í à ö è î í à ë ü í î ñ ò ÿ ì è " è " Ð î ñ ñ è å é ", ó ñ ò à í à â ë è â à å ò â ñ å á î ë ü ø ó þ è á î ë ü ø ó þ ñ â ÿ ç ü è õ ä ð ó ã ñ ä ð ó ã î ì è ò å ì ñ à ì û ì ï î ð î æ ä à å ò ä ð ó æ å ñ ê è å ÷ ó â ñ ò â à â ð ó ê î â î ä ÿ ù è õ ê ð ó ã à õ á ó ð æ ó à ç è è ý ò è õ í à ö è î í à ë ü í î ñ ò å é, ÷ ò î ë è ø à å ò ï î ÷ â û è õ " í à ö è î í à ë ü í î -î ñ â î á î ä è ò å ë ü í û å " ó ñ ò ð å ì ë å í è ÿ; è â î -â ò î ð û õ, â î î á ù å ã î â î ð ÿ, ï ð î ë å ò à ð è à ò í å á ó ä å ò ï î ä ä å ð æ è â à ò ü ò à ê í à ç û â à å ì î å " í à ö è î í à ë ü í î -î ñ â î á î ä è ò å ë ü í î å " ä â è æ å í è å, ò à ê ê à ê ä î í à ñ ò î ÿ ù å ã î â ð å ì å í è â ñ ÿ ê î å ò à ê î å ä â è æ å í è å ñ î â å ð ø à ë î ñ ü â ï î ë ü ç ó á ó ð æ ó à ç è è, ð à ç â ð à ù à ë î è ê à ë å ÷ è ë î ê ë à ñ ñ î â î å ñ à ì î ñ î ç í à í è å ï ð î ë å ò à ð è à ò à. Ý ò è ñ î î á ð à æ å í è ÿ ï î ð î ä è ë è è ä å þ ï î ë è ò è ÷ å ñ ê î ã î ö å í ò ð à ë è ç ì à è î á ó ñ ë î â ë å í í û å å þ 3-þ, 7-þ è 8-þ ñ ò à ò ü è í à ø å é ï à ð ò è é í î é ï ð î ã ð à ì ì û.

Í î ý ò î, ê à ê ñ ê à ç à í î â û ø å, ÿ â ë ÿ å ò ñ ÿ î á ù è ì â ç ã ë ÿ ä î ì.

Ý ò î, î ä í à ê î, í å è ñ ê ë þ ÷ à å ò ò î ã î, ÷ ò î ì î ã ó ò ñ î ç ä à ò ü ñ ÿ ò à ê è å ý ê î í î ì è ÷ å ñ ê è å è ï î ë è ò è ÷ å ñ ê è å ó ñ ë î â è ÿ, ï ð è ê î ò î ð û õ ï å ð å ä î â û å ê ð ó ã è á ó ð æ ó à ç è è " ÷ ó æ è õ " í à ö è î í à ë ü í î ñ ò å é ç à õ î ò ÿ ò " í à ö è î í à ë ü í î ã î î ñ â î á î æ ä å í è ÿ ".

Ì î æ å ò ñ ë ó ÷ è ò ü ñ ÿ ò à ê æ å, ÷ ò î ò à ê î å ä â è æ å í è å î ê à æ å ò ñ ÿ â û ã î ä í û ì ä ë ÿ ð à ç â è ò è ÿ ê ë à ñ ñ î â î ã î ñ à ì î ñ î ç í à í è ÿ ï ð î ë å ò à ð è à ò à.

Ê à ê ä î ë æ í à ï î ñ ò ó ï è ò ü ò î ã ä à í à ø à ï à ð ò è ÿ?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...