Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аудиторные занятия – заочная форма обучения

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Цели освоения дисциплины: сформировать у обучающихся представление об инструментах и методах финансового и денежно-кредитного регулирования экономикии выработать навыки анализа статистического материала.

1.2. Задачи:

- изучить основы финансового и денежно-кредитного регулирования экономики;

- способствовать овладению терминологии, используемой в финансовом и денежно-кредитном регулировании экономики;

- сформировать у обучающихся навыки использования инструментальных средств для проведения исследования в финансово-кредитной сфере.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Цикл (блок) ОП: Б.1 Б.

2.2. Связь с другими дисциплинами учебного плана

Перечень предшествующих дисциплин Перечень последующих дисциплин, видов работ
Теория финансов Финансовый анализ в секторе государственного управления
Финансовые рынки и финансово-кредитные институты Развитие государственного финансового контроля
  Оценка управления рисками в субъектах финансового мониторинга
  Научно-исследовательская работа
  Педагогическая практика
  Преддипломная практика

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Формируемые компетенции Осваиваемые знания, умения, владения
Код Наименование
  Общекультурные компетенции (ОК)
  Общепрофессиональные компетенции (ОПК)
ОПК-2 готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия З международные стандарты регулирования и надзора
У адаптировать финансовые показатели в соответствие с МФСО
В навыками управления персоналом в процессе подготовки аналитических обзоров состояния международных финансовых рынков
  профессиональные компетенции (ПК) по видам профессиональной деятельности
  аналитическая (указывается вид профессиональной деятельности)
ПК-2 способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения финансово-экономических расчетов З источники экономической информации для проведения финансово-экономических расчетов
У анализировать экономическую ситуацию и формулировать результаты финансово-экономических расчетов
В методами экономического анализа
ПК-4 способностью провести анализ и дать оценку существующих финансово-экономических рисков, составить и обосновать прогноз динамики основных финансово-экономических показателей на микро-, макро-, мезоуровне З источники информации о состоянии экономики РФ, в том числе на региональном уровне, методы прогнозирования основных финансово-экономических показателей
У систематизировать полученную экономическую информацию для анализа и прогноза динамики основных финансово-экономических показателей на микро-, макро-, мезоуровне
В способами обработки экономической информации и составления экономических отчетов
  научно-исследовательская
ПК-23 способностью выявлять и проводить исследование финансово-экономических рисков в деятельности хозяйствующих субъектов для разработки системы управления рисками З методы управления финансовыми рисками
У выявлять и исследовать финансово-экономические риски в деятельности хозяйствующих субъектов
В методикой разработки системы управления рисками
  педагогическая
ПК-26 способностью преподавать финансовые и денежно-кредитные дисциплины в образовательных учреждениях Российской Федерации З методы преподавания финансовых и денежно-кредитных дисциплин
У составлять учебно-методические материалы для проведения лекционных и практических занятий
В навыками преподавания изучаемых дисциплин

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Аудиторные занятия − очная форма обучения

Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Формируемые компетенции
    Практические занятия /семинары  
    Модуль 1 «Финансовое регулирование экономики» ПК-2, ПК-4,
  - Тема 1.1 «Содержание объекты и формы финансового регулирования». 1. Формы и уровни финансового регулирования 2. Объекты финансового регулирования в разных моделях рыночной экономики. ПК-2
    Тема 1.2. «Методы финансового регулирования, их характеристики». 1. Налоговые методы финансового регулирования. 2. Неналоговые методы финансового регулирования. 3. Критерии выбора методов финансового регулирования или их комплексного использования ПК-2, ПК-4
    Модуль 2. «Денежно-кредитное регулирование экономики» ОПК-2, ПК-2, ПК-23 ПК-26
    Тема 2.1 «Теоретические и исторические основы системы денежно-кредитного регулирования» 1. Принципы организации денежно-кредитного регулирования в различных экономических системах. 2. Особенности развития денежно-кредитного регулирования в зарубежных странах. ПК-2, ПК-23  
    Тема 2.2 «Методы и инструменты денежно-кредитного регулирования: понятие и особенности применения». 1. Понятие методов и инструментов денежно-кредитного регулирования, их классификации. 2. Прямые и косвенные методы и инструменты денежно-кредитного регулирования. 3. Стратегия и тактики использования инструментов денежно-кредитного регулирования Банком России: количественное регулирование денежной массы, политика обязательных резервов, процентная политика, политика валютного курса. ОПК-2, ПК-2, ПК-26  

Аудиторные занятия – заочная форма обучения

Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Формируемые компетенции
    Практические занятия /семинары  
    Модуль 1 «Финансовое регулирование экономики» ПК-2, ПК-4,
    Тема 1.1 «Содержание объекты и формы финансового регулирования». 1. Формы и уровни финансового регулирования 2. Объекты финансового регулирования в разных моделях рыночной экономики. ПК-2
    Тема 1.2. «Методы финансового регулирования, их характеристики». 1. Налоговые методы финансового регулирования. 2. Неналоговые методы финансового регулирования. 3. Критерии выбора методов финансового регулирования или их комплексного использования ПК-2, ПК-4
    Модуль 2. «Денежно-кредитное регулирование экономики» ОПК-2, ПК-2, ПК-23 ПК-26
    Тема 2.1 «Теоретические и исторические основы системы денежно-кредитного регулирования» 1. Принципы организации денежно-кредитного регулирования в различных экономических системах. 2. Особенности развития денежно-кредитного регулирования в зарубежных странах. ПК-2, ПК-23  
    Тема 2.2 «Методы и инструменты денежно-кредитного регулирования: понятие и особенности применения». 1. Понятие методов и инструментов денежно-кредитного регулирования, их классификации. 2. Прямые и косвенные методы и инструменты денежно-кредитного регулирования. 3. Стратегия и тактики использования инструментов денежно-кредитного регулирования Банком России: количественное регулирование денежной массы, политика обязательных резервов, процентная политика, политика валютного курса. ОПК-2, ПК-2, ПК-26  

4.2. Самостоятельная работа студента – очная форма обучения

Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы, ЭВМ и др. Формируемые компетенции
  Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку  
  Тема 1.1 «Содержание, объекты и формы финансового регулирования». Самостоятельное изучение литературных и информационных источников с целью определения содержания финансового регулирования экономики, изучение статистических данных, характеризующих динамику финансовых показателей, отражающих объекты финансового регулирования и структуру финансовой отчетности на макроуровне: - а) доходы и расходы бюджета; - б) структура доходов бюджета; - в) направление расходов бюджета; - г) структура бюджетов различных уровней; - д) макро-экономические показатели развития экономики страны (ВВП уровень инфляции, размер государственного долга, состояние платежного баланса. Данные представить в форме эссе. ПК-2
  Тема 1.2 «Методы финансового регулирования, их характеристики». - а)самостоятельно систематезировать виды налогов и размер налоговых ставок в Российской Федерации; - б)подготовить, используя справочную литературу краткий реферат на тему: «Неналоговые методы финансового регулирования»; - в)провести сравнительный анализ (графически) налоговых ставок в России и за рубежом ПК-2, ПК-4
  Тема 1.3«Финансовые методы воздействия на макроэкономические процессы». Самостоятельная работа с научной и учебной литературой по теме с целью определения: - а)пропорций между валовым потреблением и валовым накоплением; - б)размера прямого и косвенного налогообложения на совокупный спрос; - в)размера бюджетных инвестиций в России в текущем периоде; - г)влияния организации процесса исполнения бюджетной системы на темпе инфляции; -д)ставок налогообложения на сверхдоходы в России и за рубежом.   ПК-2, ПК-4
  Тема 1.4 «Методы государственной финансовой поддержки инвестиционной деятельности» Подготовка аналитического обзора критериев оценки инвестиционной привлекательности государств, используемые различными рейтинговыми агентствами и аудиторскими фирмами. ПК-2
  Тема 1.5 Финансовое стимулирование инноваций». Самостоятельная работа с официальными данными с сайтов Минфина РФ, Администрации муниципальных образований с целью систематизации данных о развитии научно-технической инфраструктуры: сведения о научных грантах, программах развития малого и среднего бизнеса (бизнес-инкубаторы); данные о наукоградах и их финансирование. Самостоятельно изучение нормативных актов, регулирующих финансовой стимулирование инноваций (сайты Минфина РФ, система «Консультант +). ПК-2
  Тема 2.1 «Теоретические и исторические основные системы денежно-кредитного регулирования» Самостоятельное изучение учебной и методической литературы по теме и подготовка эссе по теме: «Принципы организации денежно-кредитного регулирования в различных экономических системах» ПК-2
  Тема 2.2 ««Методы и инструменты денежно-кредитного регулирования: понятие и особенности применения». - а)изучение российского банковского законодательства в целях определения современных; - б)подготовка рецензии на статью экономического журнала, посвященную современным методам и инструментам денежно-кредитной политики и их результативности. - в)на основе данных официального сайта Банка России подготовить графики: - динамики макроэкономических показателей состояния экономики России; - изменения процентной ставки Банка России; - норм обязательного резервирования; - объема операций Банка России на рынке ценных бумаг. ПК-2 ПК-4
  Тема 2.3 «Регулирование денежного обращения». - а)самостоятельно подготовить данные о стостоянии доходов и расходов населения России (по стране и в регионах), размере МРОТ в различных регионах страны и размере минимального потребительского бюджета; - б)изучить способы определения потребности в наличных деньгах: - на уровне предприятия; - на уровне коммерческого банка; - на уровне региона; - на уровне страны. - в) на основе изучения учебной литературы составить глоссарий терминалогии, принятой в эмисионно-кассовой работе банка.   ПК-2 ПК-23  
  Тема 2.4 «Валютное регулирование и валютный контроль как метод денежно-кредитного регулирования». На основе изучения правовых актов, регулирующих взаимоотношения на валютном рынке подготовить доклад по теме: «Субъекты валютного регулирования и валютного контроля: характеристика и разграничение полномочий». ПК-2  
  Тема 2.5 «Приоритетные направления, задачи и мероприятия по совершенствованию формирования и реализации единой государственной денежно-кредитной политики во взаимодействии с государственной финансовой политикой». На основании учебной и научной литературы, данных официальных сайтов Банка России, Минфина РФ, Минэкономразвития РФ, разработать алгоритм проведения семинарского занятия в интерактивном режиме на тему: «Приоритеты экономической политики России в области финансов денежного обращения и кредитования экономики» (используется в ходе педагогической практики). ПК-2 ПК-23 ПК-26  
  Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов студента     ОПК-2 ПК-2 ПК-23 ПК-26  
  Общая трудоемкость самостоятельной работы (час)
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...