Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы управления сферой культуры и досуга




 

 

Вопросы взаимоотношения государства и культуры традиционно вызывают дискуссии, в которых высказываются полярные точки зрения. Сложность исследования культурной политики обусловлена тем, что она, как и культура, является целостной, постоянно изменяющейся системой. Давая определения культурной политике, исследователи акцентируют внимание на:

1)стратегических целях культурного развития;

2)состоянии институтов;

3)административных, финансовых, человеческих и творческих ресурсах;

4)тактическом и оперативном управлении учреждениями культуры со стороны государственных институтов.

В свете вышеизложенного весьма плодотворным в понимании культурной политики является коммуникативный подход, в основании которого лежит идея диалога культур. Согласно данному подходу, базовым условием успешной культурной политики является система договоренностей, достижение консенсуса между официальными, творческими, общественными субъектами относительно идеолого-концептуального и реализационного уровней этой политики. Коммуникативный подход особенно перспективен в обществах переходного периода.

Согласно данным анализа, наиболее действенными механизмами системы стратегического управленияв современной социокультурной ситуации выступают программно-целевой подход, ситуативный и развернутый анализ, проектирование, моделирование, метод организационного взаимодействия, программно-проектный метод, метод институциональной модернизации и др. (Ю. В. Автономов, С. А. Копацкая,И. Н. Кизилова, К. Э. Разлогов, Л. В. Хорева, Л. И. Якобсон).

Так, основу программно-проектного метода составляет социально-культурное партнерство работников культурно-досуговой сферы, находящихся в профессиональных коммуникациях и работающих в профильных сетях, а также имеющих доступ к непрерывному образованию. Это обеспечивает экономическую и организационную устойчивость реализуемой программы, придает этому процессу легитимность.

Программно-проектный метод наиболее приемлем в городской среде. Он является эффективным способом ее развития, формирования многообразной городской инфраструктуры, поскольку помогает отойтиот отраслевого подхода в управлении культурно-досуговой сферы.

Метод организационного взаимодействия может быть представлен тремя направлениями: оперативное,информационное, образовательное, каждое из которых реализуется посредством использования специфических управленческих методов.

Метод институциональной модернизации включает в себя управленческие действия, связанные сучреждением государственных организаций культурно-досуговой сферы, созданием общественных и экспертных советов, формированием социально-культурных партнерств.

Учитывая современную ситуацию в социокультурной сфере, многофункциональность отрасли культуры,важное значение приобретает программно-целевой метод управления культурными ресурсами. Он основан на активном введении принципов бюджетирования, ориентированного на общественно-значимые результаты в соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004–2006годах.

Изменение ритма истории приводит к тому, что успех целых народов и государств, также как и успех отдельных личностей зависит от глубины понимания своей эпохи и умения вписаться в нее. Согласно А.Маслоу, в современную эпоху «жизнь движется гораздо быстрее, чем когда-либо», наблюдается «громадное ускорение накопления фактов, знаний, методик, изобретений, достижений в технологии». Это, в свою очередь, «требует изменить наш подход к человеку, к его отношениям с миром. Грубо говоря, требуется иной тип человека, мы нуждаемся в ином типе человека, способном жить в непрерывно изменяющемся мире». Действительно, на пороге XXI в. лидирующие позиции может занять лишь тот, кто может предложить инновационный вектор развития. Говоря словами А.Маслоу, «общество, которое сможет воспитать таких людей, выживет, а те общества, которые с этим не справятся, погибнут». Новые темпы перемен перенесли центр тяжести на человека, следовательно, повышаются требования к творческому потенциалу работников, способных на инновационную деятельность в своей области. Формирование нового поколения творчески продуктивных и креативных личностей попадает в определенную зависимость от культурной политики. Культура и искусство могут оказаться теми точками роста, вокруг которых начнется кристаллизация новых видов деятельности человека, новых возможностей и перспектив.

 

ВЫВОД ПО I ГЛАВЕ

 

 

Первая глава направлена на рассмотрение теоретических основ в сфере управления культуры и досуга.

По мнению Л.Е. Востряковa [7], Культура является саморегулятором жизненного мира людей, проявлений их жизненных сил. Накапливающийся опыт жизнедеятельности людей упорядочивается, отливается в устойчивые, легко усваиваемые формы. Выработка стереотипов культурного опыта позволяет не только осуществлять набор необходимой информации, но и сохранять ее необходимый рабочий объем в условиях постоянного обновления.

Существует несколько методов управления сферой культуры и досуга:

· Программно-проектный метод;

· Метод организационного взаимодействия;

· Метод институциональной модернизации;

ГЛAВA II. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА ПРИМЕРЕ ЯМАЛЬСКОГО РАЙОНА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...