Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель: предупредить развитие осложнений и обеспечить благоприятный исход заболевания.




Цель: предупредить развитие осложнений и обеспечить благоприятный исход заболевания.

1. Изоляция ребенка до выздоровления. 2. Регулярное проветривание помещения, влажная уборка не менее 2-х раз в день, масочный режим при контакте с больным. 3. Организовать питьевой режим, витаминизацию пищи, кормить небольшими порциями. 4. Организовать охранительный режим, прикосновение к ребенку должно быть бережным. 5. Организовать строгий постельный режим. 6. Взять мазок из зева и носа на менингококк. 7. Мониторинг жизненно-важных функций (измерение температуры, пульса, ЧДД). 8. Гигиенический уход за кожей, полостью рта. 9. При необходимости приготовить все необходимое для проведения спиномозговой пункции.

5. вакцинация против гепатита В: жидкая убитая- 0. 5 мл, по 0. 5 мл в переднюю латеральную поверхность бедра в/м, нормальной ре-ии нет, патол. ре-ии: 5-10 % м. б. боль, эритема и уплотнение в месте инъекции. Редко жалобы на недомогание, усталость, боль в суставах, мышцах, в области живота, рвота, гол. боль, головокружение, м. б. в первые 2-3 дня после прививки – отек квинке, анаф. шок – пер

Информировать родителей о причине развития менингококковой инфекции, механизме передачи инфекции, клинических проявлениях, принципах лечения, профилактике.

Убедить родителей и ребенка, если позволяет его возраст и состояние, в необходимости срочной госпитализации для обеспечения благополучного исхода болезни, оказать помощь в госпитализации, объяснить преимущества своевременного проведения комплексной терапии).

Осуществлять контроль за соблюдением ребенком строгого постельного режима, обеспечить ему комфортное положение в постели. Продолжительность постельного режима, необходимо постепенно расширять режим под контролем жизненных функций и лабораторных показателей.

Осуществлять мониторинг жизненно важных функций (температуры, пульса, АД, ЧДД и пр. ). Своевременно выполнять назначения врача. Оказывать доврачебную помощь при развитии неотложных состояний. Оценивать эффективность проводимой терапии. Вносить изменения в план ухода при присоединении осложнений, взаимодействовать с лечащим врачом.

Если позволяет состояние и возраст, необходимо побуждать детей к самоуходу: убедить полоскать зев слабыми растворами антисептиков, регулярно чистить зубы, следить за чистотой тела и одежды. Если он не может это делать сам, несколько раз в день проводить орошение полости рта с помощью грушевидного баллончика; преддверие рта, носа, язык обрабатывать стерильным глицерином, масляными растворами витаминов А и Е..

Обеспечить пациента достаточным комплектом чистого нательного и постельного белья, проводить его смену, по мере необходимости. Организовать проведение текущей дезинфекции (проветривать палату 4-5 раз в сутки, дезинфицировать посуду, игрушки, предметы ухода, обстановки, проводить 2 раза в день влажную уборку с дезинфектантами и пр. ).

Контролировать питание ребенка.

Нельзя ребенка кормить принудительно, при отсутствии аппетита предложить теплые витаминизированные напитки (разведенные сладкие соки, морсы, компоты, дегазированную слабощелочную минеральную воду).

 Питьевой режим, витаминизированную пищу и кормить малыми дозами. Диета должна быть легкоусвояемой, обогащенная витаминами и исключающая острые блюда и трудно перевариваемые продукты. Частота кормлений должна составлять в остром периоде до 5-6 раз в сутки малыми порциями. предложить ребенку свежие некислые фрукты, фруктовые и овощные салаты, пюре, полужидкие каши (гречневую, рисовую, овсяную), отварные или запеченные мясо, рыбу, не жирный творог, фруктовые йогурты.

С помощью терапевтической игры своевременно готовить ребенка к манипуляциям и лабораторно-инструментальным методам исследования (инъекциям, взятию мазков из ротоглотки и носа, анализов крови, проведению ЭКГ и др. ) на понятном ребенку языке объяснить, что и зачем нужно делать.


Составьте экспертную карту сестринского процесса

при менингококковой инфекции

 

Нарушенные потребности, настоящие и потенциальные проблемы ребенка и его родителей.
Краткосрочные и долгосрочные цели сестринского процесса.
Планирование и мотивация сестринских вмешательств.
Профилактические мероприятия.
Противоэпидемические мероприятия в очаге.

 

Вопросы для самостоятельной подготовки:

Дайте определение менингококковой инфекции.

Какими свойствами обладает возбудитель менингококковой инфекции?

Какие существуют источники инфекции?

Каковы механизм и пути передачи инфекции?

Каков механизм развития менингококковой инфекции?

Каковы основные клинические проявления менингококковой инфекции?

Какие принципы лечения менингококковой инфекции?

Какие осложнения менингококковой инфекции вы знаете?

Какие профилактические и противоэпидемические мероприятия проводят при инфекции?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...