Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Большой путеводитель по Библии




Задание 2

Сравните два приведенных ниже текста. Докажите, что они относятся к разным областям науки (теологии и психологии). Для этого выпишите слова и словосочетания терминологического характера, относящиеся к сходным явлениям. Например: «особый дар» - «свойство личности».

 

Текст 1

Большой путеводитель по Библии

«Харизма (греч. «духовный дар») – в Новом Завете особый дар (дарования), которым наделяются отдельные члены общины для выполнения особых поручений в общинной службе. Рассматривается как сверхъестественная способность, имеющая источник в свя­том Духе; критерием для этого, однако, служит действительная польза общине. В раннехристианской церкви, очевидно, любое должностное лицо считалось носителем харизмы. Но в то же время подчеркивался особенный дар, например, прорицание, сила веры, позволяющая исцелять или творить чудеса, а также способность различать, исходит ли действие от демонов или от Святого Духа».

Текст 2

Психология. Энциклопедия

«Харизма (от греч. Charisma – подарок) - наделение личности свойствами, вызывающими преклонение перед ней и безоговорочную веру в ее возможности. Этот феномен характерен для малых и особенно больших групп, склонных персонифицировать свои идеа­лы в процессе сплочения. Харизма чаще возникает в экстремальных исторических обстоятельствах. Харизматическому лидеру припи­сываются все успехи его сторонников, даже явные неудачи обра­щаются его прославлением (бегство воспринимается как спасение, любые потери – как необходимые жертвы, абсурдные утверждения – как непостижимая мудрость). Способности харизматического ли­дера, выступающего на религиозной или политической арене, мис­тифицируются; для него типична функция избавителя. Харизма воз­никает, когда складывается соответствующая социально-психоло­гическая потребность. Харизма обычно воспринимается в обращен­ном виде: внимание сосредоточивается на лидере, а не на создаю­щих харизму его последователях. В религиозной психологии хариз­ма предстает как милость божья».

Задание 3 Научному стилю свойственно явление полисемии и омонимии: определи­те по Толковому словарю значения следую­щих слов. В каких областях наук они используются? Составьте предложения с выделенными словами, используя их в разных значениях.

Тело, морфология, гипербола, инверсия, отражение, тембр, звук, модуляция, интервенция, тезаурус, орбита,    уравнение, мпульс, фон, фокус, фаланга, камера, род, резонанс, регистр, ребро, пульт, плечо, молоточек.

Например: 1) канон – список книг, признанных в качестве Священного Писания; 2) Повторение музыкальной темы разными, по­следовательно вступающими друг за другом голосами.

Задание 4

Подготовьте небольшое сообщение, посвященное одному из вопросов стилистики. Используйте в качестве материала для сопоставления свой родной язык Например: «Стилистические средства выражения экспрессии в рус­ском и испанском языке», «Проявления индивидуальности автора в научном стиле в русском и корейском языке».

Задание 5

Проанализируйте текст. Докажите, что этот текст относится к научному стилю. Выявите в нем черты индивидуального авторского стиля. Как в нем проявляется эмоциональность, экспрессивность, субъективно-модальная оценка?

В. В. Виноградов. Из статьи «Стиль «Пиковой дамы»

Приемы изображения душевной жизни. Взаимодействие семантики и синтаксиса

«Пиковая дама» насыщена эмоциональностью. Это – повесть, полная напряженного психологизма. Тем поразительнее то обстоятельство, что эмоции, переживания действующих лиц здесь не под­вергаются со стороны повествователя микроскопическому анализу. Вернее сказать, они вообще не описываются и почти не комменти­руются в психологическом плане. Пушкин никогда не повествует о переживании как динамическом процессе, изменчивом в своем те­чении, противоречивом, прерывистом и сложном. Он не анализиру­ет самой эмоции, самого душевного состояния, но присматривается к ним, как сторонний наблюдатель. Мало того: лишь в редких слу­чаях Пушкин называет эмоции, душевные движения их именами. Чаще всего лаконически изображаются внешние проявления чувст­ва, психологического состояния, симптомы их (например: «безот­ветная, холодная рука», «наклоненная голова»). Так, о влюбленно­сти Лизаветы Ивановны в Германна читатель догадывается по по­бочным экспрессивным приметам, но косвенным отражениям ее чувства. Томский допытывается о причине интереса Лизаветы Ива­новны к инженеру: « – А почему вы думали, что он инженер? Ба­рышня засмеялась и не отвечала ни слова»...

Пушкин создает новые формы литературного «театра», новые формы моторной изобразительности. Литературно воспроизводимые позы, мимика, жесты героев чужды декламативного пафоса. Они не являются прямым и напряженно-авторским выражением пе­реживания, а связаны с эмоциями и душевными состояниями героя «метонимически» или композиционно: они находятся в разнообраз­ных «переносных» отношениях с сюжетной ситуацией и ролью в ней действующего лица, с образом этого героя. Отношение поз и мимики к эмоциям становится опосредствованным, в нем отыски­ваются сложные – «внутренние формы». Из них слагается индиви­дуально-художественная система эмоциональной изобразительно­сти».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...