Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 2. Особенности страхового товара.




 

1. Имея общие для всех товаров свойства, страховой товар выделяется из товарного мира своей главной особенностью, а именно: он объединяет в себе два продукта – материальное благо – вещь и нематериальное благо – услугу, не вещь; то есть он одновременно: вещь и не вещь (услуга); обладающий потребительной стоимостью (стоимость, которая потребляется, удовлетворяет потребности людей) и меновой стоимостью.

2. Из чего вытекают эта отличительная особенность (специфика) страхового товара?

Она порождается его потребительной стоимостью, которая имеет не просто две полезности, но по материализации они различны: одна – вещная, другая – не вещная, т. к. она психологическая полезность. Эта полезность есть именно то, что характеризует страховой товар как услугу в товарной форме.

Купив страховой товар, покупатель (страхователь) может ощутить комфортное состояние от того, что он, его близкие, бизнес, гражданская ответственность защищены от оговоренных опасных случайностей. Психологическая полезность – услуга страхового товара – органолептически (органами чувств) не восприимчива.

Другая часть потребительной стоимости страхового товара – вещная полезность. Эта его часть органолептически восприимчива покупателем, так как она есть натуральная или денежная компенсация случайных убытков, от которых было страхование.

Совокупность этих полезностей в страховом товаре не единственная его особенность. Другая особенность в том, что обе они при покупке страхового товара воспринимаются им виртуально, так как психологическая полезность (услуга) нематериальна, а вещная полезность не может быть реализована продавцом (страховщиком) сразу из-за отсутствия страхуемого случайного убытка в момент купли-продажи страхового товара. Реально страхователь может получить компенсацию только после наступления опасной случайности и ее урегулирования страховщиком в качестве страхового случая.

Вывод: наличие этих полезностей страхового товара позволяет удовлетворить потребность страхователя в страховой защите его экономических интересов от случайных опасностей.

 

3. Другая сторона страхового товара – меновая стоимость – не относится к специфической особенности, так как это общее свойство всех товаров.

Меновая стоимость в денежном выражении есть цена товаров. Любая цена должна иметь две части: одна возмещает себестоимость его производства и реализации, другая обеспечивает производителю и продавцу прибыль.

В страховании цена имеет два названия:

· страховой тариф (прогнозная цена);

· страховой взнос (премия) – рыночная цена, то есть фактическая цена купли-продажи товара.

 

4. Особенности страхового товара складываются также под влиянием рыночных факторов – спроса и предложения.

Спрос на страховые товары реализуется около 6 тыс. лет и его реализация, как платежеспособной потребности в страховой защите, связана с факторами, тормозящими спрос. Это факторы:

1) недостаток денег у потенциальных страхователей;

2) завышенные цены на страховые товары;

3) негативные мотивы и опыт общения со страховщиками у страхователей;

4) особенности потребления двух полезностей страхового товара и другое.

 

Факторы торможения спроса требуют особо честной и понятной работы от страховщиков по разъяснению особенностей купли-продажи и потребления страхового товара.

Иными словами предложение страховых товаров должно обеспечиваться до продажи, во время продажи и после продажи понятным словесным (вербальным) описанием условий страхования; грамотным маркетингом, учитывающим приоритетно не прибыль страховщика, а защиту экономических интересов страхователей.

Достижение этих базовых целей страхования (защита интересов клиентуры и получение от этого прибыли) не должно быть однобоким.

Главная особенность предложения страхового товара состоит в том, что обе его полезности органолептически невосприимчивы на рынке (их не выставишь на витрине, не потрогаешь, не измеришь), тогда как цена на этот товар «кусается» вполне органолептически ощутимо.

И эта особенность побуждает одних страховщиков честно вести себя на рынке, других – ловчить. А отсюда и соответствующая реакция живых носителей спроса – страхователей.

 

Контрольные вопросы:

1. Являются ли одинаковыми по смыслу понятия:

· продукты – плоды;

· продукты – блага;

· продукты – антиблага;

· блага – вещи;

· не блага – вещи;

· вещи – услуги;

· продукты – товары;

· блага – товары;

· товары – вещи;

· товары – не вещи;

· услуги – товары?

 

2. Каковы отличия товара от продукта, блага, услуги, вещи?

3. Чем характеризуется главная особенность страхового товара?

4. Может ли быть товаром вещь или не вещь, имеющая полезность, но не имеющая способности к обмену?

5. Какая сторона страхового товара делает его одновременно вещью и не вещью (услугой)?

6. Влияет ли спрос на особенности страхового товара?

7. Безразлично ли предложение страховщика к особенностям страхового товара?

 

Литература:

1. Гомелля В. Б. Страхование: учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: МФПА, 2011. Глава 1.

2. Гомелля В. Б., Туленты Д. С. Страховой маркетинг (Актуальные вопросы методологии, теории и практики). Второе издание. – «Анкил», 2000. Глава 1.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...