Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос Анализ объёмов продукции

Объём производства и продажи продукции являются взаимозависимыми показателями.

Анализ объёма производства начинают с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчётов темпов роста и прироста. В ходе оценки объёмов производства продукции необходимо дать оценку выполнения плана по ассортименту.

Существуют 3 методики:

1) За обобщающий показатель (% выполнения плана по ассортименту принимается наименьший из индивидуальных % выполнения плана по видам продукции);

2) За обобщающий показатель принимается удельный вес числа видов продукции, план по которым выполнен или перевыполнен в общем числе видов продукции;

3) За обобщающий показатель принимается процентное отношение стоимости товарной продукции к стоимости планового выпуска.

В ходе оценки объёмов производства продукции также необходимо дать оценку изменения в структуре и качестве продукции.

Неравномерное выполнение плана по отдельным видам продукции приводит к отклонениям от плановой структуры, нарушая условия сопоставимости всех экономических показателей для расчёта влияния структурных сдвигов, используется 2 метода:

· Метод прямого счёта проводится в целом по всем видам продукции

Изменение выпуска продукции за счёт структурных сдвигов = факт.выпуск прод-ии при факт.стр-ре – факт.выпуск прод-ии при план.стр-ре

Фактический выпуск продукции при плановой структуре рассчитывается путём умножения общей суммы фактического выпуска продукции на планой удельный вес по каждому виду продукции.

· Метод средних цен используется для определения влияния структурных сдвигов по отдельным видам продукции

Изм-е выпуска прод-ии за счёт стр-х сдвигов = (ср.опт.цена прод-ии факт. - ср.опт.цена прод-ии план.)*факт.объём выпуска прод-ии в натур.ед.

Анализ реализации прод-ии проводится ежемесячно, ежеквартально, ежегодно, в ходе его проведения сравнивают фактические данные с плановым и предшествующим периодом. Оценка продажи продукции тесно связана с анализом выполнения договорных обязательств.

Невыполнение плана по договорам поставки оборачивается для предприятия упеньшением выручки, прибыли, а также выплатой штрафных санкций. Кроме того в условыях конкуренции п/п может потерять рынок сбыта прод-ии.

В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц и нарастающим итогом в целом по п/п в разрезе отдельных потребителей, видов продукции, покуп-ей, также выясняются причины недовыполнения плана и даётся оценка деятельности по выполнению договорных обязательств.

%выполнения договорных обязательств=(отгрузка прод-ии по плану-недовыполнение плана по отгрузке)/ отгрузка прод-ии по плану*100

В ходе проведения оценки необходимо изучить использование продукции на предприятии. Анализ использования продукции проводится с помощью материального баланса, в котором отражается наличие, поступление и использование продукции по различным направлениям.

Особое место уделяется уровню товарности продукции = объём реализации прод-ии/объём выпущ. Прод-ии * 100

Уровень товарности зависит от специализации п/п. На изменение товарности продукции оказывают влияние объём выпуска, объём реализации и внутрихозяйственное использование отдельных видов прод-ии. Поэтому необходимо проанализировать соблюдение норм расхода отдельных видов прод-ии на внутрихоз. Цели и выявить возможность увеличения объёмов продажи.

Одним из направлений анализа реализации объёмов продукции является определение её конкурентоспособности. Под ней понимается способность прод-ии удовлет-ть опред-е потребности, а также соотношение цены и качества продукции, произведённой отдельными предприятиями и фирмами. Для определения конкурентоспос-ти прод-ии исп-ют единичные, групповые и интегральный показатели.

Изучив динамику и выполнение плана по объёмам прод-ии необходимо изучить влияние различных факторов. Их можно определить в 4 группы:

1) Выпуск прод-ии = реализация прод-ии=∑объём произ-ва*цену реал-ии ед.

2) Наличие ОС и эффективность их использования

Выпуск прод-ии = реализация прод-ии=ОС*фондоотдача

3) Наличие персонала и эффективность его использования

Выпуск прод-ии = реализация прод-ии=ср. числ-ть рабочих*произ-ть труда

4) Наличие материальнх ресурсов

Выпуск прод-ии = реализация прод-ии=материальные затраты*материалоотдача

Рассмотримфакторный анализ рентабельности продаж.

Рентабельность продаж можно представить в виде следующей модели:

 

где Rp - рентабельность продаж;

N - выручка от продажи;

S - себестоимость проданных товаров;

КР - коммерческие расходы;

УР - управленческие расходы.

Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют выручка от продажи, себестоимость проданных товаров, коммерческие расходы и управленческие расходы.

Для расчета влияния факторов на результативный показатель используем следующие формулы и метод цепной подстановки.

1) Влияние изменения выручки от продажи на рентабельность продаж:

2) Влияние изменения себестоимости продажи на рентабельность продаж:

3) Влияние изменения коммерческих расходов на рентабельность продаж:

4) Влияние изменения управленческих расходов на рентабельность продаж:

5) Совокупное влияние факторов:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...