Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Способы ввода координат в плоскости




Использование координат обеспечивает точное черчение по размерам. Нижеперечисленные методы можно использовать во всех командах, где есть возможность задания двух и более точек.

Правила:

1) десятичные знаки отделяются точкой;

2) числа разделяются запятой;

3) отсчет углов – от направления оси Х;

4) положительный угол – от оси Х против час. стрелки.

Абсолютные координаты (от абсолютного нуля):

декартовы: X,Y 10.5,4.25

полярные: расстояние < угол 10.5<38

Относительные координаты (от предыдущей точки):

декартовы: @ dX, dY [приращения по X, Y] @10.3,4.5.

полярные: @ расстояние < угол @10.3<30

получу: мышь показывает направление, дистанция - число.

А)

Относительные лучевые координаты удобно использовать при фиксированных направлениях, например, при построении ортогональных объектов.

Начертить прямоугольник по лучу отрезками, для этого:

ORTHOMODE – вкл., SNAPMODE – откл.

- заказать команду ОТРЕЗОК;

- поставить точку 1;

- направить мышь вправо и ввести число 63.5;

- направить мышь вниз и ввести число 32.4;

- аналогично – влево, затем наверх.

Б)

Относительные декартовы координаты удобно использовать при известных размерах «катетов» по оси X и Y. Начертить прямоугольник в отн. дек. координатах, для этого:

- заказать команду ПРЯМОУГОЛЬНИК;

- поставить точку 1

- ввести: @63.5,-32.4 (с учетом направления декартовых осей)

знак @ - при нажатой клавише [Shift] нажать [2].

В)

Координаты можно комбинировать, например, в наклонных отрезках использовать отн. дек. координаты, а в прямых – лучевые:

- заказать команду ОТРЕЗОК;

- поставить точку 1

- ввести: @44,44 (получить точку 2)

- направить мышь вниз и ввести число 44

- ввести остальные точки.

Г)

Относительные полярные координаты удобно использовать при известных углах и длинах. Начертить ромб в отн. пол. координатах, для этого:

- заказать команду ОТРЕЗОК;

- поставить точку 1

- ввести: @50<150 (направление и значение угла см. выше «Правила 3 и 4»)

- ввести остальные точки.


Удаление объектов

Команда ГЛАВНАЯ > РЕДАКТИРОВАНИЕ > СТЕРЕТЬ {ERASE} удаляет выбранные объекты чертежа. Опции ВЫБОРА ОБЪЕКТОВ упрощают работу в сложных случаях.

ВЫБОР ОБЪЕКТОВ {Select objects}

В скобках указаны рабочие буквы для клавиатурного ввода опций:

Точка на объекте - объекты выбирать по одному - поставить курсор на контур объекта и щелкнуть.

Рамка (Р) {Window (W)} – пассивная рамка, заливка – голубая, автоматически – слева направо. Щелкнуть две диагональные точки, КНОПКУ НЕ УДЕРЖИВАТЬ! Выбираются объекты, которые целиком попали в заданную прямоугольную рамку.

Секрамка (С) {Crossing (С)} – активная рамка, заливка – зеленая, автоматически - справа налево. Щелкнуть две диагональные точки, КНОПКУ НЕ УДЕРЖИВАТЬ! выбираются объекты, которые целиком попали в заданную рамку и те, которые рамка только пересекла или задела.

Исключить (И) {Remove (R)} - исключение лишних объектов из набора. Это же действие можно получить, если указывать объекты при нажатой кнопке [Shift] в режиме «выбрать объект».

Добавить (Д) {Add (А)} - режим добавления объектов - возврат к Выбору после режима Исключить.

Удалить желтые кружки, выбирая их указанными способами ВЫБОРА объектов, (нужную опцию вводить рабочей буквой, несмотря на то, что в командной строке ее не видно). Для каждого варианта сначала заказать команду.

А)

Команда СТЕРЕТЬ. Точечно указать желтые кружки за контур и завершить выбор – [Enter].

Б)

Команда СТЕРЕТЬ. РАМКУ строить слева направо снаружи от желтых кружков, прямо по синим, не завершая выбора ввести букву И, и указать центральный кружок. Завершить выбор – [Enter].

В)

Команда СТЕРЕТЬ. СЕКРАМКА – рамку строить справа налево внутри желтых кружков.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...