Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание. Пояснительная записка




Министерство здравоохранения Оренбургской области
ГАПОУ «Оренбургский областной медицинский колледж»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
УД 02 Химия

 

Специальность СПО 34. 02. 01 Сестринское дело

310202 Акушерское дело

Форма обучения очная

Срок обучения 20__20__

Курс 1 семестр 2

 

 

Оренбург

20__

 

Методические указания по выполнению самостоятельных работ УД 02 Химия разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины.

 

Разработчик: ГАПОУ Оренбургский медицинский колледж преподаватель Д. М Мухаметзянова

                                                                        (место работы)                                          (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена

на заседании ПЦК «ФАРМАЦИЯ»

Протокол № от « »     20_г.

Председатель ПЦК _____ подпись

 

 

Содержание

Пояснительная записка
Темы самостоятельной работы, предусмотренной при изучении УД 02 Химия  
Самостоятельная работ №1. Предмет органической химии. Теория строения органических соединений
Самостоятельная работа №2. Алканы
Самостоятельная работа №3. Алкены
Самостоятельная работа №4. Алкадиены
Самостоятельная работа №5. Алкины
Самостоятельная работа №6 Арены
Самостоятельная работа №7 Спирты
Самостоятельная работа №8 Альдегиды и кетоны
Самостоятельная работа №9 Карбоновые кислоты
Самостоятельная работа №10 Сложные эфиры и жиры
Самостоятельная работа №11 Углеводы
Самостоятельная работа №12 Идентификация органических соединений
Самостоятельная работа №13 Амины
Самостоятельная работа №14 Аминокислоты и белки
Самостоятельная работа №15 Высокомолекулярные соединения

 

Пояснительная записка

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

УД 02 Химия предназначены для студентов 1 курса по специальности 31. 02. 02 Фармация, 34. 02. 01 Сестринское дело. Самостоятельная внеаудиторная работа студентов (СВР) - это внеаудиторная работа, которая выполняется ими по заданию преподавателя, без его непосредственного участия (но под его руководством) её объём в часах определяется действующим учебным планом ГАПОУ «ООМК» по данной специальности.

Цели самостоятельной работы:

•качественное усвоение учебного материала;

•выработка умений и навыков учебной деятельности;

•формирование познавательных способностей и интереса к изучаемому материалу;

•формирование готовности к самообразованию;

•формирование самостоятельности как качества личности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающееся научится: Обучающийся научится:

– раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека, взаимосвязь между химией и другими естественными науками;

– иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах ее развития;

– устанавливать причинно-следственные связи между строением атомов химических элементов и периодическим изменением свойств химических элементов и их соединений в соответствии с положением химических элементов в периодической системе;

– анализировать состав, строение и свойства веществ, применяя положения основных химических теорий: химического строения органических соединений А. М. Бутлерова, строения атома, химической связи, электролитической диссоциации кислот и оснований; устанавливать причинно-следственные связи между свойствами вещества и его составом и строением;

– применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;

– составлять молекулярные и структурные формулы неорганических и органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений;

– объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью определения химической активности веществ;

– характеризовать физические свойства неорганических и органических веществ и устанавливать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;

– характеризовать закономерности в изменении химических свойств простых веществ, водородных соединений, высших оксидов и гидроксидов;

– приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные химические свойства неорганических и органических веществ изученных классов с целью их идентификации и объяснения области применения;

– определять механизм реакции в зависимости от условий проведения реакции и прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе типа химической связи и активности реагентов;

– устанавливать зависимость реакционной способности органических соединений от характера взаимного влияния атомов в молекулах с целью прогнозирования продуктов реакции;

– устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания химических процессов;

– устанавливать генетическую связь между классами неорганических и органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения неорганических и органических соединений заданного состава и строения;

– подбирать реагенты, условия и определять продукты реакций, позволяющих реализовать лабораторные и промышленные способы получения важнейших неорганических и органических веществ;

– определять характер среды в результате гидролиза неорганических и органических веществ и приводить примеры гидролиза веществ в повседневной жизни человека, биологических обменных процессах и промышленности;

– приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов;

– обосновывать практическое использование неорганических и органических веществ и их реакций в промышленности и быту;

– выполнять химический эксперимент по распознаванию и получению неорганических и органических веществ, относящихся к различным классам соединений, в соответствии с правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;

– проводить расчеты на основе химических формул и уравнений реакций: нахождение молекулярной формулы органического вещества по его плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав, или по продуктам сгорания; расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси; расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси); расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного; расчеты теплового эффекта реакции; расчеты объемных отношений газов при химических реакциях; расчеты массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества;

– использовать методы научного познания: анализ, синтез, моделирование химических процессов и явлений – при решении учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ;

– владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;

– осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;

– критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции;

– устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний;

– представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством, и перспективных направлений развития химических технологий, в том числе технологий современных материалов с различной функциональностью, возобновляемых источников сырья, переработки и утилизации промышленных и бытовых отходов.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся получит возможность научиться:

–     формулировать цель исследования, выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;

–     самостоятельно планировать и проводить химические эксперименты с соблюдением правил безопасной работы с веществами и лабораторным оборудованием;

–     интерпретировать данные о составе и строении веществ, полученные с помощью современных физико-химических методов;

–     описывать состояние электрона в атоме на основе современных квантово-механических представлений о строении атома для объяснения результатов спектрального анализа веществ;

–     характеризовать роль азотосодержащих гетероциклических соединений и нуклеиновых кислот как важнейших биологически активных веществ;

–     прогнозировать возможность протекания окислительно-восстановительных реакций, лежащих в основе природных и производственных процессов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...