Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение твердых тел и элементов связи




Для описания модели в MEDYNA необходимо выбрать твердые тела, которыми будет моделироваться вагон, задать их геометрию (положение центров масс тел и места крепления элементов связей — так называемых узлов), задать направления элементов связей (номера тел и принадлежащих им узлов, которые соединяются элементом связи). Далее модель конкретизируется заданием массовых характеристик тел (масс и моментов инерции), а также типов и параметров элементов связей.

В данной модели вагона выделяют одно твердое тело: кузов вагона. Схема вагона с обозначением номера тела и элементов связи изображена на рисунке 3.

Рисунок 3 – Расчетная схема вагона с номерами тел (в прямоугольниках)
и элементами связи (в кружках)

Дальнейшее описание модели производится в том же порядке, что и ввод данных в блоках комплекса MEDYNA.

Задание геометрии многомассовой системы (блог KONFIG)

Первоначально в блоке KONFIG-MDEERD задается ускорение свободного падения, в блоке KONFIG-MDEREF - координаты узлов в отсчетной системе координат (значения и расположение представлены в таблице 2 и на рисунке 4).

Таблица 2 – Координаты узлов в отсчетной системе координат

Номер узла Название Координаты, м
x y z
  Жесткое основание №1 -4,325 1,018  
  Жесткое основание №2 -4,325 -1,018  
  Жесткое основание №3 4,325 -1,018  
  Жесткое основание №4 4,325 1,018  

 

Рисунок 4 – Расположение узлов на жестком основании

Для конкретизации геометрии твердых тел для каждого из них задается своя, локальная, система координат (блог KONFIG-MDENOM). Ее ориентация (направление осей) обычно совпадает с ориентацией отсчетной системы координат, а положение начала отсчета располагается в центре масс тела (таблица 3).

Таблица 3 – Положение начала отсчета локальных систем координат тел модели относительно отсчетной системы координат

Номер тела Название Координаты, м
x y z
тара брутто
  Кузов вагона     -0,67 -1,54

 

В блоке KONFIG-MDEAKO задают степени свобод тел (значения указаны в таблице 4), идентичность с другими телами модели, число узлов на каждом теле и номера узлов, расположенных в центре масс тел.

 

 

Таблица 4 – Название тел и соответствующие им степени свободы

Номер тела Название Степени свободы*
x y z θ φ ψ
  Кузов вагона
_______________ * θ-угол боковой качки; φ-угол галопирования; ψ-угол виляния.

Далее в локальных системах координат задают узлы, определяющие места крепления элементов связи (блок KONFIG-MDEKNI). Число, название и координаты узлов тела представлены в таблице и на рисунке 5.

Таблица 5 – Координаты узлов на кузове вагона

Номер узла Название Координаты, м
  x y z
тара брутто
  Центр масс      
  Подвешивание №1 -4,325 1,018 0,42 1,29
  Подвешивание №2 -4,325 -1,018 0,42 1,29
  Подвешивание №3 4,325 -1,018 0,42 1,29
  Подвешивание №4 4,325 1,018 0,42 1,29

 

Рисунок 5 – Расположение узлов на кузове вагона

В блоке KONFIG-MDESKM задаются массы и массовые моменты инерции тела. Инерционные параметры для вагона представлены в исходных данных (таблица 1). Указываем массу порожнего вагона и соответствующие данной загрузке инерционные характеристики.

После завершения ввода инерционных параметров тел в блоке
KONFIG-MDESKM автоматически выполнится блок KONFIG-MDETEP, в котором описываются степени свободы тел многомассовой системы относительно связанных с телами исходных систем координат (рисунок 6).

 

Рисунок 6 – Описание степеней свободы тел в блоке KONFIG-MDETEP

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...