Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Алгоритмы расчета параметров режима по концам линии. Определение ((внутренней)) реактивной мощности




 

Упомянутые выше способы задания исходных данных имеют разные алгоритмы решения и различные конечные результаты. В первом способе возникает задача обеспечения необходимого уровня напряжения на противоположном конце линии. Во втором — необходимость обеспечения баланса реактивных мощностей в узлах начала и конца линии при заданных значениях напряжения  и  путем установки дополнительных компенсирующих устройств в этих узлах.

Рассмотрим в общем виде алгоритмы решения задачи, соответствующие этим способам.

При задании исходных данных по первому способу задаются параметры режима одного из концов линии, например ее начала , которые позволяют найти потери мощности и потери напряжения в линии, а также параметры режима другого конца  и угол сдвига между напряжениями  по концам линии. Однако, поскольку значение  здесь задается произвольно, напряжение на приемном конце может значительно отличаться от желаемых значений. В таком случае необходимо скорректировать заданное ранее значение  и повторить расчет. Для нахождения желаемого значения  могут быть использованы два метода: метод «систематизированного подбора» и метод итераций.

В методе «систематизированного подбора» при неизменных значениях активной мощности  и напряжения  задаются рядом значений мощности , для каждого из них определяют значения напряжения  и строят зависимость  (рис. 6. 4). Затем на ось  наносят желаемое значение  (или возможный диапазон изменения этих значений) и по полученной зависимости определяют требуемые значения . При изменении активной мощности  все расчеты повторяются.

Рис. 6. 4. Выбор реактивной мощности  начала линии методом «систематизированного подбора»

 

В методе итераций, который применяется при использовании ЭВМ, задаются тремя упомянутыми параметрами первого узла, определяют значение напряжения  и сопоставляют его с желаемым значением . При наличии отклонения от этого значения корректируют в нужную сторону значения , снова определяют значение  и так далее до получения значения , отличающегося от  на некоторую наперед заданную допустимую погрешность, т. е. задается цикл по параметру . Этот способ может быть использован и при расчете режимов электропередачи с промежуточными подстанциями.

При задании исходных данных по второму способу задаются параметры . Из первого уравнения (6. 2) определяется значение угла  и подставляется во второе уравнение. В результате определяется значение , соответствующее заданным значениям параметров режима. Затем находятся значения «внутренней» реактивной мощности   (при ), определяются потери мощности в продольном сопротивлении схемы замещения  и наконец параметры режима конца линии.

Это дает возможность оценить КПД линии по мощности и энергии и, записав уравнение баланса реактивных мощностей в узлах примыкания линии, определить потребную для данного режима мощность компенсирующих устройств в этих узлах. Подобный алгоритм может быть использован для режима как наибольших, так и наименьших нагрузок. Структурная схема такого алгоритма приведена на рис. 6. 5. Этот алгоритм может быть несколько упрощен, если известна «внутренняя» реактивная мощность , которая определяется из уравнения баланса реактивных мощностей в узле 1 П-схемы замещения линии (см. рис. 6. 2). Однако этому предшествует работа по вычислению собственного и взаимного сопротивления П-схемы. При нахождении значения ‚ достаточно знать значение сопротивления продольной ветви схемы замещения .

Рис. 6. 5. Алгоритм нахождении параметров режима линии при исходных данных

Рис. 6. 6. Алгоритм решения задачи при задании в исходных данных «внутренней» реактивной мощности

 

Известно несколько путей определения «внутренней» реактивной мощности:

1. Если рассматривать линию без учета её ёмкости и учитывать только продольное сопротивление схемы замещения , то значение  определяется по уравнениям (6. 3). Как и ранее, из первого уравнения (6. 3) определяется угол  и с его помощью значение . Далее определяются потери мощности в сопротивлении  и параметры режима  и . Затем при известных значениях  и  из условия баланса реактивных мощностей в узлах 1 и 2 находятся значения реактивных мощностей по концам линии  и   (см. рис. 6. 2). Далее по условию баланса реактивной мощности на шинах передающей и приемной систем находятся мощности компенсирующих устройств по концам линии, которые необходимы для обеспечения заданного режима. Соответствующий алгоритм приведен на рис. 6. 6.

2. Определение значения  состоит в следующем. Применительно к П-схеме замещения напряжение конца линии находится как

(6. 5)

Отсюда при заданных  и параметрах схемы замещения может быть найдено значение . Возведя правую и левую части этого уравнения в квадрат, после преобразований получим

(6. 6)

где величины  выражены в относительных единицах;  — модуль перепада напряжения;  — модуль продольного сопротивления П-схемы замещения; в качестве базисной принята мощность .

В случае, если задана активная мощность  и режим линии рассчитывается по данным ее конца, может быть получено выражение, аналогичное предыдущему:

(6. 7)

где в качестве базисной принята мощность .

3. Определение значения  основано на установлении соответствия между параметрами круговой диаграммы мощности для начала линии и параметрами П-схемы замещения:

(6, 8)

где

В приведенных выше уравнениях следует учитывать активные сопротивления проводов, которые зависят от температуры окружающего воздуха [см. (4. 22)]. В расчете режимов сетей с относительно короткими линиями этой зависимостью иногда пренебрегают. Однако при большой длине линий изменение активных сопротивлений проводов и, следовательно, потерь мощности и энергии при изменении температуры окружающего воздуха достаточно заметно. Поэтому при расчете того или иного режима электропередачи следует учитывать температуру воздуха, характерную для данного режима.

В условиях, характерных для России, режим наибольших нагрузок обычно приходится на зимний вечер в период прохождения осенне-зимнего максимума нагрузки, минимальных на летнюю ночь. Однако, как показывает опыт, режим больших нагрузок возможен и летом, что в условиях жаркой погоды (особенно в послеаварийных режимах) может привести к недопустимому провисанию проводов. Поэтому для этих условий должны быть заранее определены допустимые перетоки мощности по линиям.

В уравнениях (6. 6) и (6. 7) принимается условие , т. е. не учитываются потери мощности на корону по причинам, изложенным выше. В случае, если эти потери будут учитываться в виде отбора мощности в поперечных ветвях схемы замещения, в эти уравнения для определения значения  следует подставлять  вместо :

, (6. 9)

при этом

Это же следует делать и при анализе режимов протяженных линий (1000—1100 км и более) даже при отсутствии учета короны, что объясняется увеличением действительной составляющей  в поперечной проводимости схемы замещения и уменьшением значения  при большой длине линии.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...