Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По дисциплине «Физика»

РАССМОТРЕНО

на заседании предметной

(цикловой) комиссии

протокол №____ от «____»________2014г.

председатель предметной (цикловой)

комиссии_________Л.Г.Подинкова

 

г. Десногорск

 

 

УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР ____________Н.С.Черных «___» __________2014 год  
РАССМОТРЕНО на заседании предметной (цикловой) комиссии протокол № _____ от «_____»_____________2014г. Председатель ПЦК ______________Г.Н,Коренькова

 

Задание

для проведения олимпиады по дисциплине

электротехника и электроника

обучающихся смоленское областное государственное

бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Десногорский энергетический колледж»

 

 

2014г.

 

Экзаменационные вопросы

по дисциплине «Физика».

1. Механическое движение. Материальная точка.2. Относительность движения. Система отсчета. Единицы измерения.3. Траектория. Путь и перемещение. Мгновенная скорость.4. Равномерное прямолинейное движение. Графики зависимости кинематических величин от времени в равномерном движении. Сложение скоростей.5. Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение. Графики зависимости кинематических величин от времени в равноускоренном движении.6. Свободное падение тел. Ускорение свободного падения.7. Равномерное движение по окружности. Ускорение при равномерном движении тела по окружности (центростремительное ускорение)8. Первый закон Ньютона. Инерциальная система отсчета.9. Масса. Сила. Второй закон Ньютона. Сложение сил. Центр тяжести.10. Третий закон Ньютона.11. Силы упругости. Закон Гука.12. Силы трения, коэффициент трения скольжения. Вязкое трение.13. Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес тела.14. Движение тела под действием силы тяжести по вертикали. Движение искусственных спутников. Невесомость. Первая космическая скорость.15. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.16. Механическая работа. Мощность. Кинетическая и потенциальная энергия.17.Законы сохранения энергии в механике.23. Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование. Броуновское движение. Масса и размер молекул.24. Идеальный газ. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа.25. Температура, ее измерение. Абсолютная температурная шкала. Скорость молекул газа.26. Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева-Клапейрона). Изотермический, изохорный и изобарный процессы.27. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.28. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Закон сохранения энергии в тепловых процессах (первый закон термодинамики).29. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Адиабатный процесс. Необратимость тепловых процессов.30. Принцип действия тепловых двигателей. КПД теплового двигателя.31. Испарение и конденсация. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.32. Кристаллические и аморфные тела. Механические свойства твердых тел. Упругие деформации.33. Свойства жидкостей. Поверхностное натяжение. Капиллярные явления.34. Электрический заряд. Взаимодействие заряженных тел. Закон Кулона. Закон сохранения электрического заряда.35. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей.36. Работа электростатического поля при перемещении заряда. Разность потенциалов.37. Напряжение. Электроемкость. Конденсаторы.38. Диэлектрическая проницаемость. Энергия электрического поля.39. Электрический ток. Сила тока. Условия существования электрического тока.40. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление проводников. Зависимость сопротивления проводников от температуры. Сверхпроводимость. Последовательное и параллельное соединение проводников.41. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.42. Полупроводники. Электропроводимость полупроводников и ее зависимость от температуры. Собственная и примесная проводимость полупроводников.43. Полупроводниковый диод. Транзистор.44. Электрический ток в газах. Виды газовых разрядов и их применение. Понятие о плазме.45. Электрический ток в вакууме. Термоэлектронная эмиссия. Электронно- лучевая трубка.46. Магнитное взаимодействие токов. Магнитное поле. Сила, действующая на проводник с током в магнитном поле. Индукция магнитного поля.47. Закон Ампера. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.48. Магнитные свойства вещества. Ферромагнетики.49. Электромагнитная индукция. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца.50. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля.51. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний.52. Математический маятник. Колебания груза на пружине. Период колебаний математического маятника и груза на пружине.53. Превращение энергии при гармонических колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс.54. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения. Звуковые волны. Скорость звука. Ультразвук55.Свободные электромагнитные колебания в контуре. Превращение энергии в колебательном контуре. Собственная частота колебаний в контуре.56. Вынужденные электрические колебания. Переменный электрический ток. Генератор переменного тока. Мощность переменного тока.57. Активное, индуктивное и емкостное сопротивление.58. Закон Ома для переменного тока.59. Резонанс в электрической цепи.60. Трансформатор.61. Электромагнитные волны. Скорость их распространения. Свойства электромагнитных волн.62. Принципы радиосвязи. Простейший радиоприемник.64. Аналогия между механическими и электрическими колебаниями.65. Шкала электромагнитных излучений. Зависимость свойств электромагнитного излучения от частоты. Применение электромагнитных излучений.65. Прямолинейное распространение света. Скорость света. Законы отражения и преломления света.66. Линза, построение изображения. Формула линзы.66. Когерентность. Интерференция света и ее применение в технике. Дифракция света. Дифракционная решетка.67. Дисперсия света. Спектр электромагнитного излучения. Спектроскопия. Спектральный анализ. Источники излучений и виды спектров.68. Фотоэффект и его законы. Кванты света. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Применение фотоэффекта в технике.69. Опыты Резерфорда по рассеиванию альфа-частиц. Ядерная модель атома. Квантовые постулаты Бора.70. Испускание и поглощение света атомами. Лазер.70. Состав ядра атома. Изотопы. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции.71. Радиоактивность. Виды радиоактивных излучений и их свойства.72. Методы регистрации ионизирующих излучений.73. Цепная реакция деления ядер урана.74. Ядерный реактор. Термоядерная реакция.

_____ СОГ БОУ СПО «Десногорский энергетический колледж»___________

(наименование среднего специального учебного заведения)

1. Механическое движение. Перемещение. Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением.

2. Интерференция волн. Когерентные волны. Интерференция света в тонких пленках.

3. Определить ЭДС индукции в витке катушки трансформатора, если магнитный поток, его пронизывающий, меняется на 30 Вб за 10с.

 

Преподаватель ___________________________

 

 

_____ СОГ БОУ СПО «Десногорский энергетический колледж»___________

(наименование среднего специального учебного заведения)

Взаимодействие тел. Сила. Законы динамики Ньютона.

1. Кристаллические и аморфные тела. Особенности их строения.

2. Определить работу выхода электронов из металла, если их кинетическая энергия 6,54×10-19Дж при облучении металла лучами с частотой 3 × 1015Гц.

 

 

Преподаватель ___________________________

 

 

_____ СОГ БОУ СПО «Десногорский энергетический колледж»___________

(наименование среднего специального учебного заведения)

1. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Использование закона сохранения импульса в технике.

2. Законы параллельного соединения проводников. Лабораторная работа «Расчет и измерение сопротивления двух соединенных параллельно резисторов».

3.Определить массу сжатого воздуха, находящегося в баллоне емкостью 20 литров при 12°С, если его давление 8,16×105Па (М = 0,029кг/моль)

 

Преподаватель ___________________________

 

 

_____ СОГ БОУ СПО «Десногорский энергетический колледж»___________

(наименование среднего специального учебного заведения)

1. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес тела. Невесомость.

2. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.

3. Пар, поступающий в паровую турбину, получает от нагревателя 9 МДж теплоты, совершает работу 10 МДж. Определить изменение внутренней энергии пара.

 

Преподаватель ___________________________

 

 

_____ СОГ БОУ СПО «Десногорский энергетический колледж»___________

(наименование среднего специального учебного заведения)

1. Кинетическая энергия тела. Потенциальная энергия системы тел. Полная механическая энергия системы тел. Закон сохранения механической энергии.

2. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.

3. Дописать уравнение ядерной реакции: Hg + n→ Au +?

 

 

Преподаватель ___________________________

 

 

_____ СОГ БОУ СПО «Десногорский энергетический колледж»___________

(наименование среднего специального учебного заведения)

 

1. Электролиты. Электролитическая диссоциация. Электрический ток в растворах электролитов. Электролиз. Закон электролиза.

2. Масса тела. Лабораторная работа «Измерение массы тела».

3. Определить частоту колебаний в контуре с параметрами 2 пФ и 0,5 мкГн.

 

Преподаватель ___________________________

 

 

_____ СОГ БОУ СПО «Десногорский энергетический колледж»___________

(наименование среднего специального учебного заведения)

1. Идеальный газ. Давление идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа.

2. Законы последовательного соединения проводников. Лабораторная работа «Расчет и измерение общего сопротивления двух последовательно соединенных резисторов».

3. На тележку массой 10 кг, катящуюся горизонтально со скоростью 4 м/с, положили груз 5 кг. Определить скорость тележки после этого.

 

 

Преподаватель ___________________________

 

 

_____ СОГ БОУ СПО «Десногорский энергетический колледж»___________

(наименование среднего специального учебного заведения)

1. Идеальный газ. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы.

2. Трансформатор, его устройство и принцип работы. Использование трансформатора для передачи электроэнергии на расстояние.

3. Определить высоту поднятия жидкости по капилляру диаметром 32 мкм, если плотность жидкости 1000 кг/м3, а коэффициент поверхностного натяжения 73×10-3Н/м

 

 

Преподаватель ___________________________

 

_____ СОГ БОУ СПО «Десногорский энергетический колледж»___________

(наименование среднего специального учебного заведения)

1. Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца.

2. ЭДС. Закон Ома для полной цепи. Лабораторная работа «Измерение ЭДС источника тока».

3. Определить давление идеального газа, если концентрация его молекул 3,6×1025 м-3, а средняя кинетическая энергия его молекул 1,6×10-19 Дж.

 

Преподаватель ___________________________

 

_____ СОГ БОУ СПО «Десногорский энергетический колледж»___________

Рассмотрено цикловой комиссией «___»__________2014 год Председатель _____________ Экзаменационный билет № 10 по физике Группа 209 КИПиА Семестр 2   «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по УПР ______ «____»_____________2014 год

(наименование среднего специального учебного заведения)

1. Внутренняя энергия. Способы её изменения. Первый закон термодинамики.

2. Явление преломления света. Закон преломления света. Лабораторная работа «Измерение показателя преломления стекла».

3. Определить модуль вектора магнитной индукции магнитного поля, если на проводник длиной 50 см, с током 2 А магнитное поле действует с силой 0,05 Н. Проводник расположен перпендикулярно линиям магнитной индукции.

 

Преподаватель ___________________________

 

 

_____ СОГ БОУ СПО «Десногорский энергетический колледж»___________

Рассмотрено цикловой комиссией «___»__________2014 год Председатель _____________ Экзаменационный билет № 11 по физике Группа 209 КИПиА Семестр 2   «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по УПР ______ «____»_____________2014 год

(наименование среднего специального учебного заведения)

 

1. Точечный электрический заряд. Закон Кулона.

2. Испарение. Конденсация. Относительная влажность воздуха.

3. Узкий пучок света переходит из воздуха в жидкость. Определить показатель преломления жидкости, если угол падения 45°, а угол преломления 30°.

 

 

Преподаватель ___________________________

 

 

_____ СОГ БОУ СПО «Десногорский энергетический колледж»___________

Рассмотрено цикловой комиссией «___»__________2014 год Председатель _____________ Экзаменационный билет № 12 по физике Группа 209 КИПиА Семестр 2   «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по УПР ______ «____»_____________2014 год

(наименование среднего специального учебного заведения)

 

1. Колебательный контур, его назначение, устройство, принцип действия. Частота собственных колебаний в колебательном контуре. Формула Томсона.

2. Звуковые волны. Скорость распространения звуковых волн. Громкость и высота звука.

3. Определить количество теплоты, выделяющееся за 60 секунд в проводнике, если сила тока в цепи 0,5 А, сопротивление цепи 3 Ом.

 

 

Преподаватель ___________________________

 

 

_____ СОГ БОУ СПО «Десногорский энергетический колледж»___________

Рассмотрено цикловой комиссией «___»__________2014 год Председатель _____________ Экзаменационный билет № 13 по физике Группа 209 КИПиА Семестр 2   «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по УПР ______ «____»_____________2014 год

(наименование среднего специального учебного заведения)

 

1. Опыты Резерфорда по рассеянию α-частиц. Планетарная модель атома. Постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомами.

2. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Особенности электризации тел трением. Закон сохранения электрического заряда.

3. Давление воздуха в камерах колес мотоцикла при температуре 12°С равна 1,5×105 Па. Каким оно станет при 42°С?

 

Преподаватель ___________________________

 

 

_____ СОГ БОУ СПО «Десногорский энергетический колледж»___________

Рассмотрено цикловой комиссией «___»__________2014 год Председатель _____________ Экзаменационный билет № 14 по физике Группа 209 КИПиА Семестр 2   «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по УПР ______ «____»_____________2014 год

(наименование среднего специального учебного заведения)

 

1. Фотоэффект и его законы. Уравнение фотоэффекта. Фотон.

2. Конденсаторы. Электроёмкость конденсатора. Энергия заряженного конденсатора.

3. Определить относительное удлинение медной проволоки, если под действием нагрузки в ней возникает механическое напряжение 240 МПа. Модуль упругости меди 110×109Па.

 

 

Преподаватель ___________________________

 

 

_____ СОГ БОУ СПО «Десногорский энергетический колледж»___________

Рассмотрено цикловой комиссией «___»__________2014 год Председатель _____________ Экзаменационный билет № 15 по физике Группа 209 КИПиА Семестр 2   «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по УПР ______ «____»_____________2014 год

(наименование среднего специального учебного заведения)

 

1. Состав ядра атома. Энергия связи нуклонов в атомном ядре. Изотопы.

2. Деформация. Упругая деформация. Относительное удлинение. Модуль упругости. Закон Гука.

3. С какой силой действует магнитное поле с индукцией 10 мТл на проводник, в котором сила тока 50 А, если длина активной части проводника 0,2 м. Поле и ток взаимно перпендикулярны.

Преподаватель ___________________________

 

 

_____ СОГ БОУ СПО «Десногорский энергетический колледж»___________

Рассмотрено цикловой комиссией «___»__________2014 год Председатель _____________ Экзаменационный билет № 16 по физике Группа 209 КИПиА Семестр 2   «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по УПР ______ «____»_____________2014 год

(наименование среднего специального учебного заведения)

 

 

1. Радиоактивность. Естественная радиоактивность. Виды радиоактивных распадов. Период полураспада. Закон радиоактивного распада.

2. Механические волны. Виды механических волн. Распространение механических волн в разных средах. Длина волны. Связь длины волны и её скорости.

3. Определить силу взаимодействия двух протонов, находящихся в вакууме на расстоянии 0,03мм.

 

Преподаватель ___________________________

 

 

_____ СОГ БОУ СПО «Десногорский энергетический колледж»___________

Рассмотрено цикловой комиссией «___»__________2014 год Председатель _____________ Экзаменационный билет № 17 по физике Группа 209 КИПиА Семестр 2   «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по УПР ______ «____»_____________2014 год

(наименование среднего специального учебного заведения)

 

 

1. Деление ядра урана. Цепная реакция деления ядер. Скорость цепной реакции деления ядер. Критическая масса. Ядерный реактор.

2. Сопротивление проводника. Лабораторная работа «Определение сопротивления проводника с помощью вольтметра и амперметра».

3. Определить напряженность электрического поля в воздухе, если на заряд 2×10-7 Кл действует сила 5×10-5 Н.

 

Преподаватель ___________________________

 

_____ СОГ БОУ СПО «Десногорский энергетический колледж»___________

Рассмотрено цикловой комиссией «___»__________2014 год Председатель _____________ Экзаменационный билет № 18 по физике Группа 209 КИПиА Семестр 2   «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по УПР ______ «____»_____________2014 год

(наименование среднего специального учебного заведения)

 

1. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. Магнитный поток. Закон Ампера. Сила Лоренца. Энергия магнитного поля.

2. Поверхностное натяжение. Сила поверхностного натяжения. Смачивание. Капиллярность. Высота поднятия жидкости в капилляре.

3. Сопротивление нити электрической лампочки 60 Ом, определить напряжение в цепи, если через лампочку проходит ток силой 3,2 А.

 

Преподаватель ___________________________

 

 

_____ СОГ БОУ СПО «Десногорский энергетический колледж»___________

Рассмотрено цикловой комиссией «___»__________2014 год Председатель _____________ Экзаменационный билет № 19 по физике Группа 209 КИПиА Семестр 2   «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по УПР ______ «____»_____________2014 год

(наименование среднего специального учебного заведения)

 

1. Спектр электромагнитных волн. Источники их излучения. Использование электромагнитных волн.

2. Тепловые двигатели. Принцип действия теплового двигателя. КПД теплового двигателя.

3. Определить силу тока в цепи при подключении электромагнита к источнику с ЭДС 30 В и внутренним сопротивлением 2 Ом, если сопротивление электромагнита 8 Ом.

 

 

Преподаватель ___________________________

 

 

_____ СОГ БОУ СПО «Десногорский энергетический колледж»___________

Рассмотрено цикловой комиссией «___»__________2014 год Председатель _____________ Экзаменационный билет № 20 по физике Группа 209 КИПиА Семестр 2   «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по УПР ______ «____»_____________2014 год

(наименование среднего специального учебного заведения)

1. Электростатическое поле. Главное свойство электростатического поля. Напряженность электростатического поля. Линии напряженности электростатического поля.

2. Отражение света. Закон отражения света. Особенности изображения предмета в плоском зеркале.

3. Определить период собственных колебаний колебательного контура с параметрами 300 пФ и 3мк Гн.

 

 

Преподаватель ___________________________

 

_____ СОГ БОУ СПО «Десногорский энергетический колледж»___________

Рассмотрено цикловой комиссией «___»__________2014 год Председатель _____________ Экзаменационный билет № 21 по физике Группа 209 КИПиА Семестр 2   «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по УПР ______ «____»_____________2014 год

(наименование среднего специального учебного заведения)

 

1. Радиотелефонная связь. Радиопередача. Амплитудная модуляция высокочастотного сигнала. Детектирование.

2. Электростатическое поле. Потенциал электростатического поля в данной точке. Работа электростатического поля при перемещении электрического заряда. Разность потенциалов.

3. Определить частоту красного света в воздухе, если длина волны 0,6 мкм.

 

 

Преподаватель ___________________________

 

_____ СОГ БОУ СПО «Десногорский энергетический колледж»___________

Рассмотрено цикловой комиссией «___»__________2014 год Председатель _____________ Экзаменационный билет № 22 по физике Группа 209 КИПиА Семестр 2   «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по УПР ______ «____»_____________2014 год

(наименование среднего специального учебного заведения)

 

1. Электромагнитная волна. Опыты Герца. Скорость распространения электромагнитной волны.

2. Идеальный газ. Внутренняя энергия идеального газа. Способы изменения внутренней энергии системы.

3. Определить энергию и массу фотона излучения с частотой 7×1015 Гц.

 

Преподаватель ___________________________

 

 

____ СОГ БОУ СПО «Десногорский энергетический колледж»___________

Рассмотрено цикловой комиссией «___»__________2014 год Председатель _____________ Экзаменационный билет № 23 по физике Группа 209 КИПиА Семестр 2   «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по УПР ______ «____»_____________2014 год

(наименование среднего специального учебного заведения)

 

1. Агрегатные состояния вещества. Соотношение кинетической и потенциальной энергии в каждом агрегатном состоянии.

2. Дифракция света. Дифракционная решетка: назначение, устройство. Лабораторная работа «Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки».

3. Определить импульс фотона излучения с длиной волны 3 ×10-9 м.

 

 

Преподаватель ___________________________

 

 

____ СОГ БОУ СПО «Десногорский энергетический колледж»___________

Рассмотрено цикловой комиссией «___»__________2014 год Председатель _____________ Экзаменационный билет № 24 по физике Группа 209 КИПиА Семестр 2   «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по УПР ______ «____»_____________2014 год

(наименование среднего специального учебного заведения)

 

1.Агрегатные состояния вещества. Соотношение кинетической и потенциальной энергии в каждом агрегатном состоянии.

2.Спектр электромагнитных волн. Источники их излучения. Использование электромагнитных волн.

3.Определить силу тока в цепи при подключении электромагнита к источнику с ЭДС 30 В и внутренним сопротивлением 2 Ом, если сопротивление электромагнита 8 Ом.

 

Преподаватель ___________________________

 

 

____ СОГ БОУ СПО «Десногорский энергетический колледж»___________

Рассмотрено цикловой комиссией «___»__________2014 год Председатель _____________ Экзаменационный билет № 25 по физике Группа 209 КИПиА Семестр 2   «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по УПР ______ «____»_____________2014 год

(наименование среднего специального учебного заведения)

 

1.Кинетическая энергия тела. Потенциальная энергия системы тел. Полная механическая энергия системы тел. Закон сохранения механической энергии.

2.Дифракция света. Дифракционная решетка: назначение, устройство. Лабораторная работа «Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки».

3.С какой силой действует магнитное поле с индукцией 10 мТл на проводник, в котором сила тока 50 А, если длина активной части проводника 0,2 м. Поле и ток взаимно перпендикулярны.

 

Преподаватель ___________________________

 

Задача №1

Дано: Решение

∆Ф=30 Вб Е= - ∆Ф/∆ t

∆ t=10 с Е=30 Вб/10 с=3 В.

Найти:

Е-? Ответ: 3 В.

Задача№2

Дано: Решение

Ек= 6,54*10-19Дж h* V= Ек + Авых

V =3*1015Гц Авых = h* V - Ек

Авых = 6,63*10-34Дж*с * 3*1015Гц - 6,54*10-19Дж=13,35*10-19Дж

Найти:

Авых-? Ответ: 13,35*10-19Дж.

Задача№3

Дано: Решение

V=20л= 20*10-3м3 Р* V = (m/ М)*R*T

t = 120С,Т=285К m = (Р* V* М)/ (R*T)

Р = 8,16*105Па m = (8,16*105Па*20*10-3*0,029 кг/моль)/

М = 0,029 кг/моль (8,31Дж/кг*моль*285К) = 0,2 кг

Найти:

m-? Ответ:0,2 кг.

Задача№4

Дано: Решение

Q=9 МДж Q= A+∆U

A=10 МДж ∆U= Q- A

∆U=9 МДж- 10 МДж= -1 МДж

Найти:

∆U -? Ответ: 1 МДж, уменьшится.

Задача№5

 

Hq19880+n10—Au19879 + H11

 

Задача№6

Дано: Решение.

С=2пФ=2*10-12Ф V= 1/(2П*(L* С)1/2)

L= 0,5 мкГн=0,5*10-6Гн V= 1/(2*3,14*(0,5 *10-6*2*10-12)1/2)=

=159*106Гц.

Найти:

V-? Ответ: 159*106Гц.

Задача№7

Дано: Решение.

m 1=10кг V 1= m 1* V 01/ (m 1+ m2)

m2 = 5кг

V 01=4м/с V 1= 10кг * 4м/с/ (10кг +5кг)= 2,7 м/с.

 

Найти:

V 1 -? Ответ: 2,7 м/с.

Задача№8

Дано: Решение.

D=32*10-6м h= 2* G/ (P*g*r)

P = 1000кг/м3

G=73*10-3Н/м h= 2*73*10-3Н/м / (1000кг/м3*10 м/с2 *16*10-6м)=

= 0,91м.

Найти:

h -? Ответ: 0,91м.

 

Задача №9

Дано: Решение.

n= 3.6*1025м3 Р=2/3* n* Ек

Ек= 1,6*10-19Дж Р=2/3*3.6*1025м3*1,6*10-19Дж=

= 3,84*106Па.

Найти:

Р-? Ответ: 3,84*106Па.

Задача №10

Дано: Решение.

L= 0.5м В= F / I* L

I= 2A В= 0.05H/ 2A*0.5м = 0.05Тл.

F= 0.05H

 

Найти:

В-? Ответ: 0.05Тл.

Задача №11

Дано: Решение.

a= 450 n=sina / sin y

y=300 n=sin45 / sin 30 =1.4

Найти:

n-? Ответ: 1,4

Задача №12

Дано: Решение.

t =60с Q= I2* R* t

I= 0,5A Q= 0,5 2A2*3Ом*60с =45В

R=3Ом

Найти:

Q-? Ответ: 45В.

Задача №13

Дано: Решение.

t 1=120С,Т1=285К Р1 / Т1= Р2 / Т2

t2= 420С,Т2=315К Р2= Р1* Т2/ Т1

Р1=1,5*105Па Р2= 1,5*105Па*315К/285К= 1,7*105Па.

 

Найти:

Р2-? Ответ: 1,7*105Па.

 

 

Задача №14

Дано: Решение.

G=240МПа E= G / Е

Е=110*109Па E= 240*106*110*109=2,2*10-3

 

Найти:

E-? Ответ: 2,2*10-3

 

 

Задача №15

Дано: Решение.

В= 0,01Тл F = В* I* L

L= 0.2м F = 0,01Тл*50A*0.2м=0,1Н

I= 50A

Найти:

F-? Ответ: 0,1Н.

 

 

Задача №16

Дано: Решение.

q1=q2=1.67*10-19Кл F= k*q1*q2/ r2

r= 0.03*10-3м F= 9*109* 1.67*10-19*1.67*10-19/(0.03*10-3)2=

= 2.8*10-19Н.

Найти:

F-? Ответ: 2.8*10-19Н.

 

Задача №17

Дано: Решение.

q=2*10-7Кл Е=F/q

F=5*10-5Н Е= 5*10-5Н/ 2*10-7Кл= 250Н/Кл

 

Найти:

Е-? Ответ: 250Н/Кл

 

Задача №18

Дано: Решение.

R=60 Oм U=I*R

I=3.2 A U= 3,2А*60Ом=192 В.

 

Найти:

U-? Ответ: 192В.

 

Задача №19

Дано: Решение.

Е=30В I= E/(R+r)

R=8 Ом I=30/(8+2)=3А

r= 2 Ом

 

Найти:

I-? Ответ: 3А.

Задача №20

Дано: Решение.

С=300пФ=300*10-12Ф Т= 2П*(L* С)1/2

L= 3 мкГн=3*10-6Гн Т= 2*3,14*(300*10-12Ф*3*10-6Гн)1/2=

= 188*10-9с

Найти:

Т-? Ответ: 188*10-9с.

 

Задача №21

Дано: Решение.

£=0,6*10-6м V= С/ £

V= 3*108/0,6*10-6=5*1014Гц

Найти:

V-? Ответ: 5*1014Гц.

 

Задача №22

Дано: Решение.

V=7*1015Гц Е=h*V E= 6.63*10-34*7*1015=46.4*10-19Дж

р=Е/С2 р= 46.4*10-19Дж/(3*108м/с)2=5,2*10-35

Найти:

Е-?

р-? Ответ: 46.4*10-19Дж, 5,2*10-35

 

Задача №23

Дано: Решение.

£=3*10-9м р= h/£

р= 6,63*10-34/3*10-9= 2,21*10-25

Найти:

р-? Ответ: 2,21*10-25

 

Задача №24

Дано: Решение.

Е=30В I= E/(R+r)

R=8 Ом I=30/(8+2)=3А

r= 2 Ом

 

Найти:

I-? Ответ: 3А.

 

 

Задача №25

Дано: Решение.

В= 0,01Тл F = В* I* L

L= 0.2м F = 0,01Тл*50A*0.2м=0,1Н

I= 50A

Найти:

F-? Ответ: 0,1Н.

 

Критерии оценок

По дисциплине «Физика»

 

Положительная оценка по предмету ставиться, если обучающийся излагает изученный материал в устной форме с правильным использованием технической терминологии самостоятельно или с незначительной помощью преподавателя, отвечает на практические вопросы, может применять свои знания в производственной деятельности.

 

Оценка «5» ставиться:

1. за изложение материала в устной форме. Ответ должен быть полным, систематизированным, с правильным использованием технической терминологии.

2. за выделение основных положений с помощью анализа и синтеза излагаемого материала, обобщение этого материала и обоснование полученных выводов.

3. за применение знаний на практической деятельности: обоснование предложенного решения для конкретной производственной задачи.

 

Оценка «4» ставиться:

1. за изложение материала в устной форме с отдельными несущественными ошибками, исправленными учащимся по указанию преподавателя. Ответ должен быть полным, систематизированным, с правильным использованием технической терминологии.

2. за выделение основных положений с помощью анализа и синтеза излагаемого материала, обобщение этого материала и обоснование полученных выводов. В формулировках выводов и обобщений могут присутствовать незначительные ошибки.

3. за применение знаний в практической деятельности: обоснование предложенного решения для конкретной производственной задачи.

Оценка «3» ставиться:

1. за изложение материала не полное, допускаются отдельные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя.

2. за затруднение при анализе излагаемого материала, а также при обобщении и обосновании полученных выводов.

3. за недостаточную самостоятельность при применении знаний в практической деятельности и обоснование предложенного решения для конкретной производственной задачи.

 

Оценка «2» ставиться:

1. за изложение материала неполное, бессистемное, неправильное использование технической терминологии.

2. за существенные ошибки, не исправляемые даже с помощью преподавателя при анализе излагаемого материала, за неумение обобщать и делать выводы из предложенного в ходе учащимся материала.

3. за неумение применять знания в практической деятельности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...