Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

сложное предложение с разными видами связи




сложное предложение с разными видами связи

Теоретический минимум.

Сложноподчиненное -(см. выше) Сложносочиненное -  это такое предложение, в котором простые предложения равноправны по смыслу и связаны сочинительными союзами Бессоюзное -  это такое сложное предложение, части которого связаны по смыслу и интонацией, без союзов и союзных слов

Знаки препинания

· Запятая перед  подчинительным союзом или союзным словом (см. выше) · Отсутствие запятой при однородном подчинении с союзом И (см. выше) · Запятая перед  сочинительным союзом (см. выше) · Отсутствие запятой перед союзом И, если: 1. в начале предложения есть общий второстепенный член (обстоятельство или дополнение) ПР: У гусякрылья были растопырены и клювраскрыт. 2. в начале предложения есть общее вводное слово ПР: Вероятно, онбыл в затруднении и в его душе совершаласьборьба. 3. Есть общее придаточное предложение (которое может стоять как в начале, так и в конце предложения) ПР: Дождь уже перестал и начинало светать, (когда мы вернулись). 4. Союз и соединяет ДВА вопросительных, восклицательных, назывных предложений ПР: Когда мы отправимся и где назначена встреча? Ночь и огромная луна. 1. Если перечисление фактов (мысленно можно подставить союз и)        ЗАПЯТАЯ ПР: В лесу весело поют птицы, над цветами летают бабочки. 2. Если перечисление фактов, но одна из частей предложения осложнена       ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ ПР: В лесу весело и беззаботно пели птицы; над цветами порхали бабочки. 3. Если между частями причинные отношения (мысленно можно подставить союз потому что)          ДВОЕТОЧИЕ ПР: Путешественники спешили: в горах ночь наступает быстро. 4. Если между частями отношения пояснения (мысленно можно подставить союз а именно)          ДВОЕТОЧИЕ ПР: Мы увидели неожиданную картину: на поляне стоял лось. 5. Если между частями отношения дополнения (мысленно можно подставить союз что именно)          ДВОЕТОЧИЕ ПР: Я тебе определенно скажу: у тебя есть талант. 6. Если между частями отношения противопоставления (мысленно можно подставить союз а, но)          ТИРЕ ПР: Он гость – я хозяин. 7. Если между частями временные и условные отношения (мысленно можно подставить союз когда, если)          ТИРЕ ПР: Ехал сюда –рожь начинала колоситься 8. Если между частями отношения вывода, следствия (мысленно можно подставить союз так что, что из этого следует)          ТИРЕ ПР: Ласточки летают низко над землей – жди дождя. 9. Если быстрая смена событий (за это время еще что-то произошло)          ТИРЕ ПР: Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

Внимание: в одном предложении могут встречаться различные комбинации союзной и бессоюзной связи.

СОЧИНЕНИЕ-рассуждение = 70 СЛОВ

рассуждение С1: НАУЧНО-ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ (на лингвистическую тему по предложенной цитате) *Стиль научный или публицистический С2: ОБЪЯСНЕНИЕ ФРАГМЕНТА ТЕКСТА ( по цитате из текста) *Стиль публицистический или художественный С3: ТОЛКОВАНИЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА (на морально-этическую тему) *Стиль публицистический или художественный

Читаем высказывание, подчеркиваем центральные слова, ищем пример 1 и 2 в тексте, делаем вывод

 
тезис А) Вступление: автор… писал (цитата) Б)Смысл высказывания: Это значит, что…; Думаю, писатель имел в виду следующее…; Я согласен(на) с писателем… А) Вступление: автор текста считает…, автор пишет… Б)Смысл высказывания: мне кажется, автор считает, что…;. В высказывании говорится о…; Как отмечает писатель…, А) Вступление (толкование слова): Слово… обозначает… Б)Смысл высказывания, т. е. комментарии: Я считаю, что в наше время это одно из самых важных слов, т. к….
переход Обратимся к аргументам. Почему же автор так думает? Почему автор делает такие выводы? Обратимся к тексту.
Доказательства 1 и 2 В предложении №…. есть… (название языкового явления). Автор использует… (этот троп, средство выразительности, явление) для создания… Рассмотрим предложение №…. В нем использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как… Рассмотрим в качестве примера предложение №…. - это первый аргумент, поэтому еще раз сначала. Попробую доказать эту мысль примером из текста. В предложении №… Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. В предложении №… Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению №…. - это первый аргумент, поэтому еще раз сначала.   *для примера из текста В тексте (автора, писателя…. ) можно найти пример, подтверждающий мою мысль. Так в предложении №… говорится о…. *для примера из жизни Проявление…мы части встречаем в повседневной жизни. Например, мои родители (друзья, родственники)… О проявлении…рассказано в книге…писателем… Так герой…. Пример…рассматривается писателем…в книге… Герой рассказа…
вывод 1)Итак, анализ предложений подтверждает правомерность высказывания (писателя, филолога, лингвиста)…, 2)следовательно, (писатель, филолог, лингвист) прав: …, 3)таким образом, можно сделать вывод: …, 4)значит…, действительно, …(цитата). 5)проанализированные примеры из текста доказывают… ПОМНИ: вводные слова выделяются запятыми 1)Не могу не согласиться с автором…; 2)Я поддерживаю мнение автора в том, что…. 3) проанализированные примеры из текста подтверждают мысль автора…. 1) таким образом, …. – это одно из тех слов, которое учит… 2)Итак, можно увидеть, что …. 3)Нам удалось доказать, что… 4) Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что… 5) В заключение (как видим), …хочется отметить, что рассмотренные нами примеры еще раз подчеркивают смысл слова…, показывают…

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...