Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мотивации интернализации. Интернализация и структурализация




Мотивации интернализации

Появление человеческой психики, кажется, мотиви­руется необходимостью справляться с энергетическими давлениями организма, что ведет к стремлению психически переживать удовольствие и удовлетворение. При условии, что поиск удовлетворения составляет первичный мотив для психической активности, сохранение и усовершенствова­ние психических механизмов, оказавшихся эффективны­ми, должны становиться наиболее важными вторичными мотивами находящейся в зачаточном состоянии психики. Развитие психики в инструмент, все более и более эффек­тивный в поиске и получении удовлетворения и удоволь­ствия, придает особо важное значение сохранению уже сложившейся психической структуры, а также приводит к все время расширяющейся и разветвляющейся сети произ­водных мотивов.

Первое основное структурное достижение на ранних стадиях развития психики — это появление эмпирической дифференцированности между Собственным Я и объект­ным миром. Я предполагаю, что сохранение переживания Собственного Я станет с этого времени основным мотивом во всех дальнейших направлениях развития психики, вклю­чая процессы интернализации.

Так как Собственное Я и объекты становятся диффе­ренцированными из до сих пор не дифференцированных мнемических регистрации опыта удовлетворения, они по­являются как формации чистого удовольствия и вначале могут существовать только в такой форме в мире пережи­ваний младенца. Нет никакого повода для того, чтобы со­стояния фрустрации и организмического дистресса могли стать психически представленными до этой дифференци­рованности, и, таким образом, они скорее всего остаются в царстве физиологического опыта (Tahka, 1984, глава 1 это­го издания).

До того, как мир переживаний разовьется настолько, чтобы включить в себя агрессивно окрашенные образы «аб­солютно плохих » объектов, неизбежна фрустрация-агрес­сия, вынужденная неоднократно нарушить только что за­воеванную дифференцированность, которая все еще опирается исключительно на переживание Собственного Я, полностью владеющего и всемогуще контролирующего объект с бесконечной удовлетворяющей способностью.

Возможно, что интернализация начинается для того, чтобы защитить и сохранить это идеальное состояние Соб­ственного Я.

Даже если интернализация может рассматриваться как серии способов для преодоления и компенсации для­щейся объектной утраты с сопутствующим акцентом на «бессмертии» объекта (Schafer, 1968), вряд ли есть ка­кое-то сомнение в том, что поддержание переживания Собственного Я является основной заботой примитив­ной психики. Объект, хотя и пространственно отделен­ный от Собственного Я, не может быть вначале воспри­нимаем как нечто другое иначе, чем посредством удовлетворения, разумеется, относящегося к Собствен­ному Я {хотя и не включенного в Собственное Я). Одна­ко, так как психическое существование Собственного Я, таким образом, вначале зависит от полного переживае­мого владения над доставляющим удовольствие объек­том, первичное Собственное Я, очевидно, нуждается или в иллюзии непрерывного присутствия такого объекта, или в принятии некоторых из его доставляющих удовлетво­рение функций. Кажется, эти потребности и являются непосредственными поводами к тому, чтобы началась интернализация.

Даже если эмпирическое содержание этих потребнос­тей подвергается изменениям в течение взросления и раз­вития психики, усилия по упрочению расширяющегося внутреннего мира объектов, так же, как по улучшению ме­ханизмов Собственного Я в последующем удовлетворении его разветвляющихся производных желаний, остаются цен­тральными мотивами для всех последующих актов интер­нализации.

Интернализация и структурализация

Я считаю структурализацию синонимичной посте­пенному созданию психики в целом и предлагаю рассмат­ривать все, что становится психически представленным с некоторой временной длительностью как относящееся к структуре психики (см. главу 1). Это использование кон­цепции структуры отличается от ее прежних психоана­литических формулировок (Hartmann, 1939, 1950; Hartmann, Kris and Loewenstein, 1946; Rapaport, 1951, 1957; Gill, 1963; Kernberg, 1976; Schafer, 1976; Schwartz^ 1981) и требует более специфического рассмотрения в данном пункте.

Хотя считается что самые ранние недифференциро­ванные репрезентации составляют первую структуру пси­хики после дифференциации, когда субъект приобрел опыт переживания Собственного Я, существование и развитие психической структуры становится и остается эмпиричес­ки показателем степени развития Собственного Я. Даже если оно рудиментарно вначале, переживание Собственно­го Я приносит с собой самоощущение, к которому с этого времени будет присоединяться постоянно возрастающее разнообразие функций, аффективных переживаний и об­разов Собственного Я и объектов. Они переживаются как включенные в Собственное Я или относящиеся к Собствен­ному Я. Интроекты, образы, фантазии и память об объек­тах так же, как и вся накопленная информация объектного мира, и образуют в целом последнюю категорию, которая, хотя и имеет отношение к внешнему миру, остается связан­ной с Собственным Я и эмпирически размещенной во внут­реннем мире.

Субъективный внутренний мир противопоставлен объектному миру, который пространственно пережива­ется как находящийся вне Собственного Я. Поскольку удовлетворение эмпирически связывается с дифференци­рованным объектом, первичное Собственное Я станет все больше и больше мотивироваться психическими операци­ями, которые направлены на трансформацию аспектов переживания объектного мира в переживания, либо вклю­ченные в Собственное Я, либо принадлежащие Собствен­ному Я. Эти психические операции являются процессами интернализации, которые постоянно изменяют субъектив­ный внутренний мир индивида как в отношении пережи­вания Собственного Я, так и в отношении объектного мира.

Это пожизненное развитие и есть сама структурализация психики в ее непрерывном взаимодействии с эмпири­ческим объектным миром. После первичной дифференциации оно становится развитием субъекта, все более сознающего себя как субъект и все более хорошо инфор­мируемого о воспринимаемом мире объектов. Как утверж­далось прежде, после дифференциации дальнейшее развитие психики синонимично развитию Собственного Я, кото­рое стало носителем субъективного мира психического опы­та индивида.

Интернализация, таким образом, по-видимому, явля­ется проводником структурализации после дифференциа­ции Собственного Я и объекта и состоит в создании обус­ловленного Собственным Я психического аппарата и внутреннего мира репрезентаций индивида. Различные фор­мы их проявлений на разных стадиях развития будут тща­тельно рассмотрены в оставшейся части этой главы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...